Система охлаждения судового оборудования

 

Союз Советских

Социалнстнчесннх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕтКНИя ""687726

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 10. 01. 77 (21) 2441736/27-11 с присоединением заявим М2— (23) Приоритет—

Опубликовано 301080. Бюллетень Йо 40

Дата опубликования описания 3010,80 (51)м. Кл.З

В 63 J 2/12

Госудаоственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (5З) УД)(629. 12. 06. .011.523(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.И.Добровольский, В.М.Жестков и В.М.Цыпин (71) Заявитель (S4) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО

ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к с стемам охлаждения судового оборудования.

Известна система охлаждения судового оборудования плавучих буровых S установок с платформой и погружными корпусами, содержащая контур забортной воды, низкотемпературный и высокотемпературный контуры пресной воды с теплообменными аппаратами 1 . l0

Эта система обладает малой надежностью работы на переменных режимах, большими весом и энергозатратами при дифференцированном заборе из водоема охлаждающей воды. т5

Цель изобретения — повышение надежности работы теплообменных аппаратов и охлаждаемого оборудования на переменных режимах, снижение веса системы и уменьшение энергозатрат. -= 20

Для этого система снабжена дополнительными насосами и контактным теплообменником, установленными на платформе и включенными в дополнительные низкотемпературные контуры, соединен-25 ные с контурами забортной воды и основными низкотемпературными контурами, при этом контуры забортной воды размещены в нижней части погружных корпусов.

Изобретением предусмотрено также, что насосы дополнительных низкотемпературных контуров установлены на выходе контактного теплообменника.

На фиг.1 показана принципиальнофункциональная схема системы; на фиг.2 — размещение контуров забортной воды и промежуточного ниэкотемпературного с контактным теплообменником.

На фигурах пунктирной линией показан контур забортной воды, сплошной линией — промежуточный контур, штрихпунктирной — основной низкотемпературный контур, штриховой — высоко-температурный контур.

Система состоит из конТура заборт-, ной воды 1 с насосом 2, центральных поверхностных теплообменников 3, размещенных в погруженом корпусе 4, трубопровода дополнительного низкотемпературного контура 5 с дополнительными насосами 6, соединенными с центральными поверхностными теплообменниками 3, с контактным теплообменником 7,размещенным на платформе 8 и с расширительным баком 9.

Контактный теплообменник 7 соединен с трубопроводом 10 основного низ, 1 котемпературного контура, включающего

687726 насосы 11. Трубопровод 10 соединен с охлаждаемыи оборудованием 12 и с теплообменниками 13 трубопровода высокотемпературного контура 14. В высокотемпературный контур включены: насосы 15, охлаждающие поверхности дизеля 16, и расширительный бак 17.

Система-работает следующим обра° зом.

Забортная вода, нагнетаемая по трубопроводу 1 насосами 2, охлажда-. о ет в центральном поверхностном теплообменнике 3 нресную воду промежуточного низкотемпературного контура, циркулирующую по трубопроводу 5 между погружными корпусами 4 и платформой 8 посредством насосов 6 через центральный поверхностный теплообменник 3 и контактный теплообменник 7. Из контактного теплообменника

7 вода насосами 11 по трубопроводу

10 основного низкотемпературного кон- 20 тура разбирается на охлаждение оборудования 12 и теплообменников 13 высокотемпературного контура.

Подпор насосов 6 и 11 как дополни" тельного, так и основного контуров д осуществляется единым расширительным баком 9, подключенным к контактному теплообменнику 7.

Вода в высокотемпературном контуре циркулирует по трубопроводу 14 З® насосом 15 через дизель 16 и теплообменник 13. Подпор насоса 15 осуществляется расширительным баком 17.

Благодаря размещению контура забортной воды в погружном корпусе 4, заглубляемого на величину впадины волны (h= 18-20 м), снижается температура забираемой воды, и,соответственно, размеры центрального поверхностного теплообменника, а также протяженность трубопровода 1, являющего- 40 ся наименее надежным элементом систеh%3l е

Выполнение ниэкотемпературного контура забортной воды иэ параллельно соединенных элементов (по числу насосов и теплообменников) обеспечивает постоянную скорость воды в теплообменниках 3, от которой зависит их теплопроводность и расчет которых усложнен низкОЙ величиной фФ, харак- у0 теризующей перепад температур заборт-, ноР и ниэкотемпературной пресной воды. Кроме того снижает обрастание теплообменной поверхности и уменьшает их эрроэию.

Пос: едовательным включением этих элементов возможно регулировать количество воды, поступающей в контактный теплообменник, в зависимости от . режима работы охлаждаемого оборудова 40 ния и температуры забортной воды.При этом предлагаемое соединение дополнительного и основного контуров через контактный теплообменник позволяет направлять к охлаждаемому оборудова- 65 нию и теплообменникам требуемое количество воды, не зависящее от воды, поступившей в контактный теплообменник из дополнительного низкотемпературного контура, а выбором количества задействованных элементов контуров забортной воды и низкотемпературной пресной воды возможно также поддерживать температуру в основном низкотемпературном контуре примерно на одном уровне, а также произвести полное резервирование центральных теплообменников по таблице режимов, не вводя двойного резервирования.

Благодаря подключению к контактному теплообменнику расширительного бака обеспечивается подпор для всех насосов низкотемпературных контуров.

Величина давления воды перед охлаждаемым оборудованием и теплообменниками зависит только от напора насосов и не зависит от работы дополнительного контура и может быть разной в соответствии с требуемым для потребителей давлением.

Для обеспечения оптимального давления иа сальники насосов дополнительного контура, насосы устанавливаются на.платформе за контактным теплообменником, что также снижает требование к прочности центральных теплообменников иэ-эа потери напора в нисходящей ветви трубопроводов. формула изобретения

1. Система охлаждения судового оборудования плавучих буровых установок с платформой и погружными корпусами, содержащая контуры забортной воды, низкотемпературный и высокотемпературный контуры пресной воды с термообменнымн аппаратами, о т л И ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы теплообменных аппаратов и охлаждаемого оборудования на переменных режимах, снижения веса системы и уменьшения энергозатрат, она снабжена дополнительными насосами и контактным теплообменником, установленными на платформе и включенными в дополнительные ниэкотемпературные контуры, соединенные с контурами забортной воды и основными низкотемпературиыми контурами, при этом контуры забортной воды размещены в нижней части погружных корпусов.

2. Система по п.М, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что насосы дополнительных низкотемпературных контуров установлены на выходе котнактного теплообменника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР .Р 106938, кл. 65 f 3, 1974 (прототип) °

687726

aZ

Составитель В.Иакееь

Редактор Л. Письман Техред М. Табакович. Корректор С.Щомак:

Закаэ 8687/74 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Система охлаждения судового оборудования Система охлаждения судового оборудования Система охлаждения судового оборудования Система охлаждения судового оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем
Наверх