Рельсошлифовальный вагон

 

8оесююям - Р у о

О П И=О-"-"А- -И И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I»>6883I 7

Со:ез Соеетскнх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.11.77 (21) 2549198/25-08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 02.10.79 (51)М.Кл В 24 В 7/1О

Государственный комитет ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.922.02 (088,8) (72) Авторы изобретения А. С. Рыбин, В. Г. Саганюк, В. М. Федорец, А. А. Микитенко и Н. И. Богомолов (71) Заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (54) Р ЕЛ Ь СО111Л И Ф О ВАЛ Ь Н Ы и ВАГОН

Изобретение относится к шлифовальным устройствам, используемым на железнодорожном транспорте для шлифования неровностей на поверхности катания головки рельса.

Известны устройства для полирования головки рельсов, имеющее несколько последовательно установленных брусков, .закрепленных в рамке и прижимаемым к рельсу.

Рамка получает осциллирующее перемещение от шатунного механизма. Гидравлическое или механическое давление регулируется таким образом, что брусок, .расположенный впереди по направлению подачи рельса прижимается с .наименьшей силой, а последующие бруски прижимаются к рельсу с увеличивающейся силой.

Недостатком известного устройства является постоянный контакт .шлифовальных брусков с рабочей поверхностью,,продукты шлифования из зоны резания не удаляются, а накапливаются.

Известен рельсошлифовальный вагон, предназначенный для шлифования .неров:ностей на поверхности катания головки рельсов, содержащий брускодержатели с плоскими шлифовальными брусками, прижимаемые к рельсам с помощью пневматических цилиндров iH подвеску, выполненную в виде суппортов, смонтированных на рамах ходовых тележек. Вертикальный подьем суппортов осуществляется двухплечевыми рычагами, один конец которых закрсплеи на раме тележки, а второй конец связан со штоком пневмоцилмндра.

Недостатками, известного устройства являются постоянный контакт шлифовальных брусков с рабочей поверхностью, что способствует забнванию пор брусков, накапливанию продуктов среза и снижает производительность шлифования, а также отсутствие подзаточки брусков.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности путем активного шлифования перемещающимися брусками и удаление продуктов шлифования подзаточкой рабочей поверхности брус.ков.

2О Поставленная цель достигается тем, чт, суппорты снабжены ведущим и ведомым барабанами, соединенными между собой цепью, выполненной в виде брускодержателей, связанных между собой проушинами

25 с помощью пальцев, при этом каждый суппорт снабжен также системой для подзаточки брусков, установленной над верхней ветвью цепи, выполненной в виде комплекта чугунных илп стальных рифленных дис30,ков, свободно укрепленных иа осях.

688317

На фиг. 1 представлено устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Рельоошлифовалыный вагон содержит подвеску шлифовальных брусков 1, ведущий и ведомый барабаны 2 и 3, брускодержатели 4 с установленным и в них брусками, которые соединяются в цепь, пальцами

5, находящимися в .проушинах б брускодержателей 4. Натяжение цепи регулируется винтом 7, при помощи которого ведомый 10 барабан 8 смещается по,направляющим рамы 8. Вся оистама закреплена на подвижной раме суппорта 9. Ось ведущего барабана связана с приводом. ,В верхнем поясе к раме 8 за креплена 5 система для подзаточки брусков. Система состоит из комплектов чугунных или стальных рифленых дисков 10 (шарошек), свободно укрепленных на осях траверсы 1!.

Давление от воздушной магистрали вагона 20 передается шарошками 10 посредством рычагов 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагонов ведущий бара- 25 бан 2, связанный с электродвигателем вращает цепь, состоящую .из брускодержателей 4 с брусками 1.

В нижнем положении брускодержатели с абразивными брусками сбегают с ведомо- ЗО го барабана 3 и производят шлифовку рельсов. После выхода из соприкосновения с рельсом брускодержатели 4 с абразивными брусками периодически подзатачиваются шарошками 10. Ша рошки 10 находятся под давлением посредством рычагов 12, связанных со штоками пневмоцилиндров. Оси шарошек закреплены в траверсе 11. Натяжение цепи обеспечивается .винтом 7. Пальцы

5 в проушине б обеспечивают плавное вписывание бруокодержателей с брусками.

Перемещающиеся бруски производят активную шлифовку рабочей .поверхности рельсов при движении .вагона, что повысит непроизводительность, а наличие комплектов шарошек позволяет восстанавливать режущую способность инструмента.

Формула изобретения

1. Рельсошлифовальный вагон, содержащий брускодержатели, установленные с возможностью прижима к рельсам с помощью пневматических цилиндров, подвеску шлифовальных брусков, выполненную,в виде суппортов, смонтированных на рамах ходовых тележек и привод, отличающ,и и с я тем, что, с целью повышения про,изводительноспи и удаления продуктов шлифованиия, суппорты снабжены ведущим, связанным с .приводом, и ведомыми барабанами, соединенными между собой цепью, выполненной в виде брускодержателей, связанных между собой проушинами с помощью пальцев, при этом каждый суппорт снабжен также системой для подзаточки брусков, установленной,над верхней ветвью цеп,и.

2. Рельсошлифовальный вагон по п. 1, отличающийся тем, что система подзаточки брусков выполнена в виде комплекта чугунных или стальных р ифлеHbIx дисков, свободно укрепленных на осях.

688817 чае. г

Рог 1

Составитель С. Ухорский

Тех ред Н. Строганова

Корректор С. Файн

Редактор Л. Гольдина

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 858/1073 Изд. № 544 Тираж 1015 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб, д. 4/5

Рельсошлифовальный вагон Рельсошлифовальный вагон Рельсошлифовальный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке и может быть использовано при шлифовании плоских поверхностей большой протяженности

Изобретение относится к технологии машиностроения, к глубинному периферийному шлифованию материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к креплению шлифовальных кругов для глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь
Наверх