Шахтная клеть

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

>6884О8

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2602438/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) 11риоритет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 18.10.79 (51) М.Кл. В 66 В 17/04

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Розумей, А. М. Федоренко и T. А, Дядюра (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения (54) ШАХТНАЯ КЛЕТЪ

Изобретение относится,к области шахтного подъема, а именно к транспортирующим устройствам, используемым в вертикальных стволах грузоподъемных установок. 5

Известна шахтная, клеть, содержащая каркас, направляющие, подвесные устройства .и приспособление для транспортирования длинномерных грузов 1). недостатками клети являются небезопасность транспортирования длинномерных материалов, так как возможен выход длинномера за габарит клети при движении последией,по стволу, трудоемкость выполнения операций на заводе длинномеров 15 в клеть, невозможность перемещения в,ней крупногабаритного оборудования, а также невозможность обеспечения подъема и спуска указанного выше оборудования и мапериалов под .клетью, что не удовлетворяет требованиям правил безопасности.

Целью изобретения является повышение безопасности,при транспортировании крупногабаритного оборудования и длинномер. ных материалов под клетью.

Для этого предлагаемая клеть содержит закрепленные на,каркасе параллельные кронштейны с седлообразными опорами, жесткий запирающий элемент и фиксатор запирающего элемента,,взаимодействующий с седлообразными опорами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая клеть, общий.вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1.

Клеть состоит из предохранительного зонта 1, подвесных устройств 2 и 8, направляющих 4, каркаса 5 .клети, верхнего б и нижнего 7 поясов каркаса. К нижнему поясу прикреплена пара параллельных кронштейнов 8 с седлообразными опорами 9 и жестким запирающим элементом 10 с фиксатором 11. Управление запирающим элем ентом производится через люк в полу клети. Нижний пояс клети может быть снабжен одной или двумя парами, кронштейнов.

Транспортирование длинномерных материалов или .крупногабаритного оборудования в шахту предлагаемой клетью происходит следующим образом.

Контейнер с длинномерами устанавливается на приемной площадке и подвесная балка контейнера заводится в седлообразные опоры 9 кронштейнов 8, садится на них и закрепляется запирающим жестким элементом 10, который закрепляется фиксатором 11. При этом клеть находится на 1—

1,5 м выше уровня приемной площадки.

При помощи подвесного устройства 2 клеть плавно поднимается вверх, переме688408

Формула изобретения рие. 2

Составитель В. Еременков

Текред H. Строганова

Корректор С. Файн

Редактор T. Горячева

Закаа 855/1072 Изд. ¹ 537 Тираж 992 Подписное

НПО «Пя ск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. К-35, Раупи кая иао., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Г1атент» щая за собой контейнер с длинномерами, пока он не входит в станок ствола. Посл,; этого клеть идет вниз до нужного горизонта.

Таким образом производится транспортирование под клетью крупногабаритного оборудования, которое вначале, надежно присоединяется к подвесной балке (т. е. любому цилиндрическому отрезку необходимой длины и прочности), а затем заводится в приспособление для транспортирования.

Благодаря описанной конструкции клети высвобождается значительное, количество рабочей силы, сокращаются затраты на демонтаж и монтаж при спуске в шахту круп.ногабаритного оборудования и длинномерных материалов.

Шахтная клеть, содержащая каркас, направляющие, подвесные устройства и приспособление для транспортирования длинномерных грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при транспортировании, она содержит параллельные кронштейны с седлообразными

10 опорами, закрепленные на каркасе, жесткий запира1ощий элемент и фиксатор запира1ощего элемента, взаимодействующий с седлообразными опорами.

15 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Завозин Л. М. Шахтные подъемные установки. М., «Недра», 1975, с. 13 — 17 (прототип).

Шахтная клеть Шахтная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б, использовано в горно-рудной промети при строительстве и эксплуатации шахт

Изобретение относится к шахтному многоканатному подъему ,в частности, к шахтным клетям с раздельными людским и грузовым этажами

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов. Способ защиты стенок шахтного скипа от износа, включает размещение защитного покрытия из резинотканевого материала на внутренней поверхности скипа. Защитное покрытие устанавливают герметично, параллельно днищу скипа и стенке, расположенной напротив загрузочного окна, с образованием замкнутого пространства. Перед загрузкой пространство заполняют сжатым воздухом и создают многосекционную воздушную подушку, воздух из которой выходит по мере заполнения скипа материалом. Устройство включает защитное покрытие и крепежные элементы. Защитное покрытие выполнено в виде мембраны. Мембрана разделена крепежными элементами на секции, соединенные между собой воздушным коридором. В днище скипа установлен штуцер для подачи сжатого воздуха. Устройство снабжено направляющей с пружиной и кронштейном с клапаном для подачи сжатого воздуха. Кронштейн установлен с возможностью его перемещения по направляющей. Изобретение позволяет продлить срок службы скипа, повысить надежность устройства, упростить процесс защиты и обеспечить снижение материалоемкости и трудоемкости при изготовлении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству для регулирования положения промежуточной корпусной детали двухуровневой клети и способу регулирования этой детали. Устройство для регулирования положения промежуточной корпусной детали (2) крупной двухуровневой клети содержит направляющую балку для обеспечения перемещения промежуточной корпусной детали (2) вверх или вниз, размещенную на внутренней стороне стоек (1) клети, цепной блок и соединительный элемент, соединенные с плитой подвески клети, клиновидные опоры, выполненные для фиксации опущенного положения промежуточной корпусной детали (2) и размещенные симметрично на двух сторонах нижней части направляющей балки, ограничительный блок, размещенный на верхней части направляющей балки. В ограничительном блоке выполнено стержневое отверстие с возможностью фиксации поднятого положения промежуточной корпусной детали (2). Клиновидные корпусные детали размещены на двух боковых поверхностях промежуточной корпусной детали (2) в положениях, соответствующих направляющей балке и клиновидным поверхностям клиновидных опор. Имеется направляющее колесо промежуточной корпусной детали (2), которое соответствует направляющей балке, и гнездо направляющего колеса со стержневым отверстием, размещенное на верхней части клиновидной корпусной детали промежуточной корпусной детали. Перед установкой крупного оборудования на нижнем уровне клети выполняют тягу цепным блоком для подъема основной промежуточной дисковой корпусной детали с клиновидных опор и в стержневые отверстия вставляют стержни после выравнивания стержневых отверстий гнезд направляющих колес промежуточной дисковой детали и стержневых отверстий ограничительных блоков на стойках клети; после перемещения оборудования из клети, стержни вытягивают и основную промежуточную дисковую корпусную деталь опускают на клиновидные опоры. Изобретения обеспечивают повышение удобства регулирования. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх