Валоповоротное устройство

 

1 г<а, I

<>688659

Союз Советских

ОП ИСА1Н-И вЂ” Е

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.78 (21) 2599524/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата апубликова<н ия описания 01.10.79 (51) Ч.Кл.- F 01 0 25/36

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165 (088.8) (72) Авторы изобр T< .I. пи

M. С. Всрошилов, Б. Н. Куценко и В. А. Пахомов

l71) Заявитель

Завод-ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе имени XXII съезда КПСС (54) ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к турбостроению и может использоваться для вращен<ия роторов турбамашин.

Известно валоповоротное устройство, содержащее электропри<вод с редуктором и размещенную в корпусе червячную пару, червяк гооторой установлен на валу с возможностью осевого перемещения, а колесо закреплено на валу турбины.

Недостатком такого устройства является трудность обеспечения безударного зацепления червячной пары и значительные осевые нагрузки на вал червяка при аварийном отключен<ии электропри вода, что может явл<яться причиной поломки устройства.

Цель изобретения — повышение надежно сти.

Это достигается тем, что предлагаемое валоп<оворотное устройство снабжено рас- 20 положенными с п<ротиваположных сторон червяка подпружинен<ными упором и чер<вячной гайкой, последняя из <которых устанавле<на в корпусе с возможностью осевого перемещения.

На чертеже показана схема предлагаемого,вало<поворотного устройства.

Валопаворотное устройство содержит электропривод 1 с редуктором (на чертеже не показан) и размещенную в корпусе 2 (весь корпус не показан) червячную пару, червяк 8 которой установлен на валу 4 с возможностью осевого перемещения, а колесо 5 закреплено на,валу б турбичы. С противоположных сторон червяка 8 расположены снабженные пружинами 7 и 8 упор

9 и червячная гайка 10, последняя нз которых устано<влена в корпусе 2 с,возможностью осевого перемещения. На валу 4 установлен маховик 11.

Валоповоротное устройство работает следующим образом.

Устройство подключается к валу б турби ны, если он вращается со скоростью, меньшей определенного заданного значения, или если вал б турбины неподвижен.

Перед началом работы валоповоротного устройства червяк 8,ввинчен в червяч<ную гайку 10, находится в крайнем положении и не сцепляется с колесом 5. При включен<ии электропривода 1 червяк 8 начинает перемещаться справа налево, вывинчиваясь из червячной гайки 10 и <ввинчиваясь в колесо 5. Несогласованность скоростей элем,T-îâ, участвующих в движении, ком«I HclIp ется дефор.. < ацисй Ilph,l . .Ibl 8. Процесс осевого перемещения червяка 8 заканчивается, когда он наткнется на упор 9 и с этого момента появится возможность передачи вращающего момента электролри688659

Формула изобретения

Составитель В, Гуторов

Редактор Е. Караулова

Тскред Н. Строганова

Заказ 859/1058 Изд. ¹ 538 Тираж 621 1 од -. ое

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по дела и изобретения и открьг:ий

113035, Москва, Ж-35, Раушскав паб, д. 4/5

Тпп. Харьк. фил. Пр д. «Патсиг» вода 1 на колесо 5 вала б турбины. Если червячное колесо 5 неподвижно или вращается медленно, то KHIHcTHческая э,"-1ефги11, накопленная в маховике 11 и в роторе элект ропривода 1, создаст большой динамический момент трогания. Когда динамический момент возра стет до предельно допустимого значения, начпет деформироваться пружина 8 и возрастание динамического момента прекратится. После выравнивания соответствующих скоростей червяка 8 и колеса 5 электропривод 1 врашает вал б турбины с постоянной скоростью.

В случае подачи пара в турбину без выключения валоповоротного устройства вал

6 турбины увеличивает скорость вращения.

При этом колесо 5 становится .ведущим и начинает перемещать червяк 8 слева направо. Расцепление колеса 5 и червяка 8 совершается автоматически. Через некото,рое время чер вяк 8 упрется в гайку 10, которая, перемещаясь вмвсте с червяком, воздействует на конечный, выключатель (не по казанный на схеме), который подает сигнал на реверс электропривода 1, после чего червяк 8 начинает ввинчиваться в червячную гайку 10 и происходит. расцепление червячной пары.

Для включения валоповоротного устройCTIBB необходимо p

Таким образом, наличие подпружиненной че"вячной гайки гозв.",и" :cT плавно вводить в зацепление червячную пару и произ10 водить ее автоматическое расцепл ние, что ловышает на.-1ежность в работе,валоповоротного устройства и турбины.

Валс поворотное устройство, содержащее электропривод с редуктором и размещанну1о в корпусе червячную пару, чер вяк которой установлен на .валу с возмож20 постыл осевого перемещения, а колесо закреплено на валу турбины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство анабжено .расположенными с противоположных сторон червя25 ка подпружиненными упором и червячной гайкой, последняя из .которых установлена в корпусе с:возможностью осевого перемещения.

Валоповоротное устройство Валоповоротное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение касается системы и способа для медленного проворачивания валопровода. Технический результат заключается в обеспечении возможности медленного проворачивания валопровода на электростанции без применения при этом внешнего масляного гидромотора. Система для режима медленного проворачивания турбоагрегата включает в себя электрический генератор, главный возбудитель и вспомогательный возбудитель. Во время номинального режима вспомогательный возбудитель используется в качестве постоянно возбужденной синхронной машины для получения электрического напряжения, а в режиме медленного проворачивания вспомогательный возбудитель служит двигателем для медленного проворачивания. При этом система включает в себя также переключатель, который служит для переключения между номинальным режимом и режимом медленного проворачивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Приводное устройство для вращения турбинного валопровода турбогенераторной установки. Приводное устройство содержит главный валоповоротный редуктор с электрическим приводом и вспомогательный валоповоротный механизм (5) с гидравлическим приводом. Вспомогательный валоповоротный механизм (5) выполнен с возможностью управления штоком гидроцилиндра (6) двойного действия. Вспомогательный валоповоротный механизм (5) содержит колесо, выполненное за одно целое с валопроводом (1), и толкатель (8), соединенный со штоком цилиндра (6). Толкатель (8) выполнен с возможностью зацепления со средствами (11) сцепления, расположенными на периферии колеса, и перемещения между втянутым положением, в котором он отсоединен от колеса, и положением зацепления с одним из средств (11) сцепления, в котором выдвижение штока цилиндра (6) поворачивает колесо. Толкатель (8) соединен со штоком цилиндра (6) посредством шарнирного соединения, опирающегося на ползун, который составляет одно целое со штоком цилиндра (6) так, что толкатель (8) может качаться между упомянутым втянутым положением и упомянутым положением зацепления. При перемещении штока цилиндра (6) ползун направляется в поступательном движении посредством направляющих средств, поддерживаемых пластиной (14), которая выполнена за одно целое с цилиндром (6). Достигается более точное линейное перемещение толкателя и вращение вала. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к энергетике. Устройство для приведения в действие нагрузки, содержащее многовальную газовую турбину, содержащую компрессор высокого давления и турбину высокого давления, соединенные друг с другом первым валом, компрессор низкого давления и рабочую турбину, соединенные с обеспечением передачи приводного усилия друг с другом вторым валом, проходящим коаксиально с первым валом. При этом устройство дополнительно содержит нагрузочную муфту, соединяющую рабочую турбину с нагрузкой с обеспечением передачи приводного усилия, а также содержит двухскоростной поворотный редуктор, выполненный с возможностью взаимодействия с указанной нагрузкой с обеспечением передачи приводного усилия и выхода из указанного взаимодействия для медленного вращения нагрузки или для поворота компрессора низкого давления с обеспечением передачи приводного усилия во время промывки в режиме вывода из эксплуатации. Также представлены способ промывки в режиме вывода из эксплуатации многовальной газовой турбины, а также способ медленного вращения многовальной газовой турбины и соединенной с ней нагрузки. Изобретение позволяет повысить эффективность промывки газовой турбины. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх