Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

lcm,,,;,: .. f i;i. Ая б,1бпотекв. M БА

О П И С А Н И Е (1)6&&666

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

Сева Соввтскнх

Свцналнстнческих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.78 (211 2604712/25-06 51) М.Кл. Г 02 М 31,/18 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

%кударственнык квмнтет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (53) УЛК 621.43.036.37 (088.8) пв делам нзабретекнй н еткрытнй (45) Лата опубликования опускания 01.10.79 (72) Авторы изоб„" етевия

В. Н. Андрощук, Ф. С. Ермоленко, В. А. Марцинкевич и А. Е. Дрик

Минский опытно-механический завод Министерства бытового обслуживания населения Белорусской ССР (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно — к системам питания двигателя внутреннего сгорания.

1 1звес-,на система питания для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащая смеситель с дроссельной и воздушной заслонками, днффузор, испаритель с каналом подачи топлива и барботажной камерой 11).

Недостатками этой системы являются низкая интенсивность парообразования изза малой поверхности .испарения, в результате появляется необходимость искусственного обогрева испарительной емкости отработавшими газами, не исключена возможность попадания капель топлива вместе с нарами в камеру сгорания, вследствие чего увеличивается расход топлива, невозможность получения постоянной концентрации паров топлива из-за переменного уровня топлива виспарителе.

Цель изобретения — поддержание постоянной концентрации паров топлива в испарителе.

Это достигается тем, что испаритель вы- 25 полнен в виде поплавковой камеры, в,верхней части которой размещен блок сетчатых фильтров, а в нижней установлены поплавок с иглой перекрытия канала подачи топлива и воздухораспределительное устройст- î.,о. Воздухораспределительное устройство представляет собой многослойный сепаратор из мелкоячеечной сетки.

Сепаратор скомпанован из набора л порядка мелкодиффузионного материала. например мелкоячеечной сетки л рядов с учетом перекрытия ячеек одного ряда другим рядом.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система.

Система питания двкгателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованпе.t содери..ит впускной трубопровод 1, на котором установлены смеситель 2 и также дроссель:.ая 1 и воздушная 4 заслонки, диффузор 5. Воздушный жиклер б размещен в воздушном канале 7, который подсоединен к испарительнои емкости 8. В испаритель;: (, ."мкости 8 расположены блок сетчатых фильтров 9, поплавок 10 с иглой 11 для перекрытия канала 12 подачи топлива, барботажная камера 18 и воздухораспределительная решетка 14 с подрешеточньгм пространством 15. Испарительчая емкость 8 соединена топливным паропроводом 1б, в последней установлен смесительный жиклер 17.

Предлагаемая система работает следующим образом.

Закрывается воздушная .заслонка 4 и в испарительную емкость 8 по каналу 12 поступает топливо. заполняющее барботажную камеру 18, заполняя ее до определенного уровня. Поплавок 10 с иглой 11 подымается и перекрывает. канал 12 подачи топлива. При прокручивании коленчатого вала в испарлтельную емкость 8 через топливный парочровод 16 передается разрежение из пространства .из-за воздушной заслонки

4, вследствие чего воздух через жиклер б по воздушному каналу 7 поступает в подрешеточное пространство 15 и, пройдя воздухораспределительную решетку 14, приводит интенсивное перемешивание топлива по всей площади барботажной камеры 18. При этом идет интенсивное парообразование топлива и перемешивание его с воздухом с образованием первичной бензовоздушной смеси. Воздух, поступая в воздухораспределительную решетку 14, распространяется по лабиринтам, образованным ячейками мелкодиффузионнаго материала, и распростра.. няется по мере прохождения ее рядов и по всей плошади направленно с центра на периферию. Первичная бензовоздушная смесь с возможными каплями топлива поступает через каналы в поплавке 10 с иглой 11 в блок сетчатых фильтров 9 для дальнейшего испарения капель топлива путем их рассеивания отражателями сетчатого фильтра.

Окончательное обогащение паровоздушной топливной смеси происходит в смесителе 2, смесь попадает через топливный паропровод Já и жиклер 17 в диффузор 5. Состав вторичной смеси, поступающей,в цилиндры двигателя, определяется составом и количеством первичной смеси и количеством дополнительного воздуха, регулируемого с помощью воздушной заслонки 4. По мвре испарения топлива уровень его - уменьшается и поплавок 10 с иглой 11 опускается и открывает канал 12 подачи топлива. Поддержание постоянного уровня топлива дает возможность получать постоянную концентрацию первичной воздушной смеси. Кроме того, поплавок 10 с иглой 11 обеспечивает гашение колебаний топлива в барботажной камере И во время движения автомобиля.

После запуска двигателя воздушной заслонкой 4 регулируется необходимая топливная смесь, обеспечиваюшая оптимальную работу двигателя.

Предлагаемая система, в связи с наличием воздухораспределительной решетки, позволяет узеличить плошадь испарения, что приводит к интенсивности парообразования топлива без предварительного подогоева испарителя, а блок сетчатых фильтров устраняет возможность попадания капель топлива в камеру сгорания, благодаря этому экономится топливо. Поплавок с иглой обеспечивает гашение колебаний топлива во время движения автомобиля и поддерживает постоянный уровень топлива в барботажной камере.

Формулa изобретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащая смеситель с дроссельной и.воздушной заслонками, диффузор, испаритель с каналом подачи топлива и барботажной камерой, о т л и ч а ю ы; а я с я

30 тем, что, с целью поддержания постоянной концентрации паров топлива в испарнтеле, последний выполнен в,виде поплавковой камеры, в верхней части которой размешен блок сетчатых фильтров. а в нижней уста35 новлены поплавок с иглой перекрытия канала подачи топлива и воздухораспределительное устройство.

2. Система по п. 1, о т л и ч а и щ а я с я тем, что воздухораспределительное устрой4О ство выполнено в виде многослойного сепаратора из мелкоячеечной сетки.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

45 1. Авторское свидетельсвво СССР № 392262, кл. F 02 М,З1/18, 1974.

Редактор Е. Караулова

Составитель Е. Миляева

Техред Н. Строганова

Корректор С. Файн

Заказ 859/1068 Изд. ¹ 538 Тираж 621 Подписное

КПО«Поиск> Государственного комитета СССР по делам наобретеинй и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием и питанием гомогенным однородным и оптимально-обедненным бензогазом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей
Наверх