Вентилятор изменяемого шага для двухконтурного трубовентиляторного двигателя

 

(i i) 688706

ОПИСАНйЕ

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5оюз 00Ветсна

Социапкстнчесннх республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.76 (21) 2371311, 25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл е

Г 04D 19/00

F 01Р 7/02

Государственный комитет ссср (53) УДК 621.635 (088.8) по денем наоеретений и открытнй (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Вронский, H П. Кузьмичев, В. А. Поддубский

Ю. Л. Сухоросов и М. И, Шатланов (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯТОР ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к вентиляторам изменяемого шага для двухконтурного турбовентиляторного двигателя.

Известен вентилятор изменяемого шага для двухконтурного турбовентиляторного двигателя, содержащий корпус и установленные в нем на подшипниках с возможностью поворота лопатки и механизм поворота (1).

Однако механизм поворота лопаток указанного вентилятора имеет большие габариты и вес.

Известен также вентилятор изменяемого шага для двухконтурного турбовентиляторного двигателя, наиболее близкий по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению, содержащий корпус и установленные в нем на подшипниках с возможностью поворота лопатки с уравновешивающими грузами. Лопатки соединены с уравновешивающими грузами с помощью зубчатой передачи (2).

Наличие зубчатой передачи усложняет конструкцию вентилятора, а расположение грузов увеличивает габариты и вес вентилятора.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение веса вентилятора.

Указанная цель достигается тем, что внешняя поверхность наружной обоймы каждого подшипника в нижней части имеет коническую форму, а каждый уравновешивающий груз выполнен клиновидной формы и расположен в пространстве между коническими поверхностями обойм смежных подшипников.

На чертеже представлен вентилятор, поперечный разрез.

Вентилятор содержит корпус 1 и установленные в нем на подшипниках 2 с возможностью поворота лопатки 3 с уравно15 вешивающими грузами 4. Внешняя поверхность наружной обоймы 5 каждого подшипника 2 в нижней части имеет коническую поверхность 6, а каждый уравновешивающий груз 4 выполнен клиновидной формы и расположен в пространстве 7 между коническими поверхностями 6 обойм 5 смежных подшипников 2. Устройство для поворота лопаток 3 представляет собой кривошип 8, установленный на хвостовпкс 9 лопатки 3 на шлпцах 10. Каждый уравновешивающий груз 4 закреплен на крпвошппе 8 с помощью шлпцевого coe;g» :e» ; 1 1. Подшипник 2 i пир ается а ко а»невой бурт 12. Между обоймой 5 и xBocTo

688706

Текред 11. Строганова

Корректоры: Л. Брахнина и А. Степанова редактор И. Грузова

Тираж 780

Изд. М 560

Подписное

Заказ 2359)10

Типографии, пр. Сапунова, 2 виком 9 каждой лопатки 3 установлен дополнительный подшипник 13.

При запуске турбовентиляторного двигателя лопатки 3 устанавливают па малые углы установки, для чего усилие передают 5 кривошипу 8. После выхода двигателя на рабочие обороты лопатки 3 переводят на большие углы установки. При вращении вентилятора центробе>кные силы лопаток через подшипники 2 компенсируются коль- 10 цевым буртом 12, а центробе>кная сила от вращения кривошипа 8 — дополнительными подшипниками 13.

Таким образом, благодаря наличию

УРавновешиваюЩих гРУзов клиновиДной 1о формы и выполнению внешних поверхностей наружных обойм подшипников конической формы, стало возможным расположить грузы в пространстве между подшипниками, снизить вес вентилятора и упростить его конструкцию.

Формула изобретения

Вентилятор изменяемого шага для двухконтурного турбовентиляторного двигателя, содержащий корпус и установленные в нем на подшипниках с возможностью поворота лопатки с уравновешивающими грузами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения веса, внешняя поверхность нару>кной обоймы каждого подшипника в нижней части выполнена конической формы, а каждый уравновешивающий груз выполнен клиновидной формы и расположен в пространстве между коническими поверхностями обойм смежных подшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA Хю 3873236, кл. 416—

1б2, опублик. 1975.

2. Патент Франции Мв 2105914, кл. F 01Р

5/00, опублик. 1972.

Вентилятор изменяемого шага для двухконтурного трубовентиляторного двигателя Вентилятор изменяемого шага для двухконтурного трубовентиляторного двигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх