Натяжное устройство цепи противоскольжения

 

1 % Ф»

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик е ф (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 10.06.76 (21) 2369902/27-11 (51) М. Кл

В 60С 27/10 (23) Приоритет (32) 13.06.75 (31) P 2526413.5 (33) ФРГ (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (53) УДК 629.113.019.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.09.79

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Антон Мюллер (ФРГ) Иностранная фирма

«Айзен унд Дратверк Эрлау АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ

ПРОТИВОСКОЛЪЖЕНИЯ

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим скольжение колес, временно прикрепляемым к эластичным шинам, в частности к натяжном устройству цепи противоскольжения.

Известна цепь противоскольжения, боковая часть которой снабжена пружшгами,(1).

Боковую часть известной цепи необходимо предварительно натягивать против силы 10 натяжения пружины, что является достаточно сложной операцией, поскольку шина как правило тесно окружена надколесным кожухом транспортного средства. Кроме того, при сильной нагрузке цепи противо- 5 скольжения боковая часть может быть вытянута таким образом, что пружина растяжения перегружается и вследствие этого может разрушиться. При этом цепь противоскольжения не безупречно сидит на шп- 20 не и подвергается преждевременному износу.

Известно также натяжное устройство цепи противоскольжения, расположенное в боковой части цепи и содержащее два противоположно направленных и взаимно подпружиненных соединительных звена, зацепленных с рабочими звеньями цепи и выполненных с направляющими элементами и контропорами для противолежащих концов пружины сжатия, н разъемное стопорное приспособление с элементами фиксации соединительных звеньев (2).

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому эффекту.

Однако такое устройство также требует предварительного растяжения боковой части цепи противоскольжения в процессе ее монтажа на шину что, затрудняет монтаж.

Целью изобретения является упрощение монтажа цепи.

Это достигается тем, что стопорное приспособление выполнено в виде корпуса, охватывающего пружину и по крайней мере один направляющий элемент с контропорой, а элементы фиксации выполнены с внутренней стороны корпуса на его участке, отстоящем от контропоры в направлении сжатия пруж1шы, и на контропоре подвижного по отношению к коппусу соединительного звена.

При этом обеспечивается возможность фиксации пружины в сжатом состоянии, что увеличивает свободную длину боковой части цепи, где установлено натяжное уст689605

3 ройство, и разгружает цепь от действия натяжной пружины в момент установки цеци на шину.

Кроме того, корпус натяжного устроиства выполнен в виде направляющего элемсн га одного из соединительных звеньев и соединен с ним неподвижно.

DJIevIeElты фиксации выполненные на ьнутреннеи стороне корпуса, имеют фор|!у семен Гных ВыступоВ, а элсменты фиксации, выг|олненные на контропоре, имеют форму дискоооразного буртика с лысками и неподвижно соединены с соединительным звеном, установленным с возможностью вращения внутри корпуса. |5 г1а фиг. 1 показана цепь протимоскольжения с натяжным устроыством; íà Iplil . В натяжное устроыство в продольном разрезе; на фиг. 8 — разрез A — Л на фиг, ; на фиГ. — HapliaHT натяжноГО устр01|стВа с 0 двумя пружинами сжатия В продольном разрезе; на ip»r, o — разрез b — ь на |риг. на IpHr. O — натяжное устроистмо, на фиг. 7 — разрез 15 — i5 на фиг. b.

lIàTH2KEIOe 1СтрОИСтьО уетаНОВЛЕHO В 00- 25 ковоы части цепи HporHI3ocKoльжения 1, охватывающии шину 2, и зацеплено с раоочими кольЦевыми зьеньЯми 1 Цепи (фиl-. 1) .

1 боковоы части цепи может быть усi ановлено несколько расположенных по окружносiH На!512KHblX QCTpoHC|H.

Каждое натяжное устроиство (фиг. 2! содержит дма противоположно направленных соединительных звена 4 и б для заЦЕПЛЕН!15! С paooiIHivlH КОЛЬЦЕЬЬIМИ 313CHbiiiviH Дб а. 1 3е2кду соедини!ельнымы звеньями 4 и о

PaCliOJ102KeHd ПО КРа!IНСИ iVIPPe ОДНа IIP) 2KHна сжатия Е3, для надежнои установки котороы выполнены нару2кная и Внутренняя

8 направляющие, а также контро !оры Н H

10, связанные соответственно с соедынительныь!и зьеньямы о и 4 НОсредством уKB.— занных liailp BE3ляющих.

| ару2кная направляющая / Выполнена в виде охваты ающего пружину корпуса 1! 1б и длЯ ВОзмОжности сборки ila 1512енОГО у TpoHcrHa и его репзаправки снаожена рсзьооьымы вту.|Нами !z H iS.

Г2 МаРИНН Е ВЫПОЛНЕНИЯ НаТЯЖНОГО УСТроис ма, |зоораженном на фиг. 2, корпус 11 50

»ocpeJ1crE3oiÄ ir!yJiKH Id неподвижно соедиHpн с coegHilii t ëbHúivi ЗВРном 5.

Для фиксации взаимного положения соединительных звеньев 4 и 5 натяжное устройство имет разъемное стопорное присиособление (|риг. 3), которое включает В себя корпус 11, контропору 10 и вьшолпенные на них элементы фиксации 14 и lб.

Й изоораженном на фиг. 8 cToiiop»uм

IipHcHocouJieHIiiI элементы фиксации 14, Вы- В,2 полненные на мнутреннеи стороне корпуса

1i, и! еют |3орыу ceiментных выс!уыом, а элементы фиксации 15, вьшолнснныс Hа контропоре 10, имеют форму дискообразного буртика с лысками 16 и неподвижно соединены с соединительным звеном 4, установленным с Возможностью вращения внутри корпуса 11. 11рН этом элементы фиксац!3и 1ч Выполнены на участке корпуса !1, ОГс! ОЯЩем От кон ipoilopbl 10 13 напр ав21 EiHH

СЖа i IIß lip) 2KHÍbl О.

Фиксация натяжно!О устроиства, изоораженнО! 0 На ф!!Г. В, м 1)астя утом сОстОянии

ОСущССЧЬЛЯЕ|СЯ раЗМЕдЕН11ЕМ ЗВЕНЬЕВ + и О

С ПрЕОдОЛЕНЫЕМ СИЛь1 ПружИНЫ О дО iiO.!НОГО сжагыы ее ВНГKÎH и ыос.leJIQE0111Hvi i3BBHivIпым Оьоро!Ом звеньсм ч и б íà 9и, ырп

Э i Oiv. Э !С!МЕЛТЫ фИКСаЦИИ 1Ч И i o ВХОДЯ i М

: ацСЫЛЕНИЕ, ОЛОКИруя дс|!СтВИЕ Иружыыь!.

1 мар! антdх bbii о.!пения натяжного устроыс!Ва, изоораже iHblx Hd фиг. ч — 1, исы02!ьзОмань! Дме lip)i2Kiiíú! сжатия, d KopllVс усганомлен с мозможнос ью поморога

ВОКру|- СЬОЕ!! ОСЫ 01НО HTevibHO СОЕДИНИ I ЕЛЬlibix змс1!ьем 4 и О, чт 0 ilodHÎ.|яет Вь|!!Ол|нять ф1!.Сац|;!О э|их змсньсм и ыр|i »ebodv102KEIOCiii ЫХ 0!НОСЫ!ЕЛЬМ010 IIOE30P01 B.

32ы|30лнсные 1!рп э| Ом элс 1!он! ОВ фиксации i- 1 И io 001JIBCHÎ фИГ. О ll ПОЗВО.!11С смести к минимуму реоуе! Ыы д;|я фиксdЦИИ УI ОЛ ВЗаИМПО! О II0I30Pol а Элсме!!том Hdтяж||ого устроыстма.

1!редла|deivloe натяжное ус|роиство позмоляст умеличимаlb свооодную длину ОокоВои части цепи iipH фиксированном положении соединительпь1х звеньев, что позво. яет ус!ановить цепь Hd шине оез 1!риложения

0oJlblIliix усилии, затрачиваемых на ес раст112кенис. 1!Осле усганомки цени ыоследомате !|п!ым поворо!Оь! корпусов пружины на-! яжных «rpo с.м Вводятся ь деысп3ие до дос|ыженыя неооходимого натяжения OQKoьои часты цепи. 11ри оольшо,а числе натяжных устроистм в ооковои части цепи обеСЫЕЧИМаеlСЯ ВОЗМОЖНОСib pel JJIИрОВКИ ее

ДЛИНЫ В ШИРОКОМ днaliaaOHe дЛЯ КоviiieHCaциы износа цепи, а также ре! улировки силы ее натяжения в зависимости or силовых факторов, деыствующих на цепь при эксплуатации..5а счет этого упрощение мон 1 àæà цепи сочетается с повышением ее эксплуатационных качеств.

Формула изобретения

l. 11атяжное устройство цепи противоскольжения, расположенное в боковой части цепи и содер2кащее два противоположно направленных и Взаи|ано подпружиненных соединительных звена, зацепленных с рабочими звенья23!1 цепи и выполненных с направляющими элементами и контропорами для противоле2кащих концов пружины сжатия, и разьемное стопорное приспособление с элементами фиксации соединительных звеньев, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа цепи, стопорное приспособление выполнено в виде корпуса, охватывающего пружину и по крайнеи мере один направляющ|ш элемент с контропорой, а элементы фиксации выполнены с

689605 фиг.3

Pvp. y

8-Ю

pva. 7

Составитель Ю. Шурупов

Техред Н. Строганова

Корректор Е. Осипова

Редактор Н. Суханова

Заказ 2364/15 Изд. № 566 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 2К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 внутренней стороны корпуса на его участке, отстоящем от контропоры в направлении сжатия ппчжины, и на контропоре подвижного по отношению к корпусу соединительного звена. 5

2. Натяжное устройство, по п. 1, отлич ающееся тем, что корпус выполнен в виде направляющего элемента одного из соединительных звеньев и соединен с ним неподвижно. 10

3. Натяжное устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ е е с я тем, что элементы фиксации, выполненные на внутренней стороне корпуса, имеют форму сегментных выступов, а элементы фиксации выполненные на контропоре, имеют форму дискообразного буртика с лысками и неподвижно соединены с соединительным звеном, установленным с возможностью вращения внутри корпуса.

Источник1 информации, принятые во внимание пои экспертизе

1. Патент США ¹ 2.923.033. кл. 152 — 214, 1959

2. Патент США № 1.974.833, кл. 152 — 217, 1934 (прототип).

Натяжное устройство цепи противоскольжения Натяжное устройство цепи противоскольжения Натяжное устройство цепи противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к натяжному устройству для цепи противоскольжения, подлежащему установке на колесе автомобиля

Изобретение относится к средствам для предотвращения скольжения колес транспортных средств ,в частности, к цепям противоскольжения

Изобретение относится к элементам цепи противоскольжения

Устройство (1) противоскольжения имеет фиксируемый по меньшей мере в одном месте на колесе (1') транспортного устройства натяжной элемент (8) и приводимую в действие вручную и воздействующую на натяжной элемент (8) рукоятку (10). Рукоятка (10) дополнительно выполнена в виде эргономичного захватного элемента (10') для снятия устройства (1) противоскольжения с колеса (1') транспортного средства и для прижимания устройства (1) противоскольжения к колесу (1') транспортного средства. Технический результат - упрощение обращения пользователя с устройством противоскольжения при его монтаже и демонтаже. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх