Подшипник скольжения

 

gc,z .енз е »

"А (1т) Союз С онетскик

Социалистическик

Ресттубпни яй 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.77 (21) 2546539/25-27 с присоединением заявки М (51)M. Кл.

F 16 С 27/02

F l6 С ЗЗ/20

Государственный коинтвт

СССР но делам нзобрвтвнкй н открытой (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.79. Бюллетень Рй 37 (53) УДК 621.822..5 (088.8) Дата опубликования описания 08.10.79

Э. П. Флик, В. А. Никифоров, С. П. Фомин, A. В. Сидоренко, В. Ф. Сальниченко, В. Я. Алехин и В. И. Гоменко (72) Авторы изобретения

Аксайский завод по производству карданных шарниров

"Аксайкардандеталь" (7I ) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в малонагруженных опорных узлах в различных отраслях народного хозяйства, например, в опорных узлах защитных кожухов кар5 данных валов.

Известен плавающий упругий подшипник скольжения, выполненный в виде упругой втулки из металлической ленты с продольными гофрами, соприкасающимися вершинами с цапфой и корпусом, при этом в гофры запрессована твердая смазка )1).

15 Подшипник работает следующим образом, При вращении вала 5 защитный кожух

7, опираясь через подшипник 1, установленный в корпусе 6, на обойму 4, остаетсз неподвижным. Заложенная предварительно в пазы полимерного подшипника 1 гребенчатой формы консистентная смазка самопроизвольно поступает на рабочие поверл ности подшипника и обойму 4.

Известный подшипник недостаточно долговечен иэ-за неполного использования смазочного материала при неподвижном креплении втулки, например, в корпусе.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипника.

Указанная цель обеспечивается тем, что гофры выполнены в радиальном направлении.

На фиг. 1 изображен подшипник скольжения; на фиг. 2 - опорный узел с подшипником скольжения.

Подшипник скольжения выполнен в виде упругой полимерной втулки 1 с радиально направленными гофрами 2, заполненными смазочным материалом. Внуч ренняя рабочая поверхность 3 стенок гофр

2 имеет форму, соответствующую форме рабочей поверхности обоймы 4, закрепленной на валу 5. Втулка 1 установлена в корпусе 6, на котором также закреплен защитный кожух 7.

3 690206 4- .

Изобретение позволяет увеличить дол- ными смазочным материалом, о т л иговечность малонагруженных опорных уэ- ч а ю ш и и с я тем, что, с иелью полов за счет использования полного объе- вышения его долговечности, гофры выпоа= ма=смазочного материала: заполняющего иены в радиальном направлении. гофры. Источники информации, принятые во

Формула изобретения внимание при экспертизе

Подшипник скольжения, выполненный в 1. Авторское свидетельство СССР виде упругой втулки с гофрами, заполнен- % 265623, кл. У 16 С 33/04, 1968, Составитель И. Крылова

Редактор В. Смирягина Текред Я, цабурка Корректор. М. Пожо

Заказ 5934/31 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:
Наверх