Автоматическое взвешивающее устройство

 

411

-(iij 690319

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.09.76 (2l ) 2405975/16 -10 (53)M. Кл.

G 01 G 17/04 с присоединением заявки М—

Гвсудврстввннвй квинтет

СССР нв двлви нзвбрвтвннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.79. Бюллетень Рй 37 (53) УДК 681.269 (088.8) Дата опубликования описания 07. 10.79 (72) Авторы изобретения

Г. Н. Слободич, С. Е. Леонович, Л. А. Доросинский и И. Н. Литвин (7l ) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для автоматического взвешивания топлива, расходуемого двигате-лем внутреннего сгорания при различных

5 условиях нагрузки двигателя.

Известны устройства, содержащие рычажные весы с мерной емкостью (lj.

Эги устройства имеют низкую точность измерения.

Наиболее близким по технической cymности является усгройство, содержащее рычажные весы с мерной емкостью и навеской и заборное устройство (21.

Однако оно не обеспечивает достаточную точность взвешивания.

Целью изобретения является повьппение точности взвешивания.

Зта- цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом наложения и снятия навески, содержащим шток, жест ко соединенный с заборным устройством.

На чертеже изображено автоматическое взвешивающее устройство.

Устройство содержит мерную емкость

1, подвешенную на одном из плеч коромысла 2 и соединенную жестко с тарелкой 3, тарелку 4, подвешенную на другом плече коромысла, на котором установлен уравновешивакщий груз 5, стрелку 6, жестко соединенную с коромыслом 2, датчик равновесного положения весов Дl, устансвлатный на стойке весов, заливную трубку 7, навеску 8, заборное устройст» во, состоящее иэ заборной трубки 9, соединенной со штоком 10 пневмоподьемника

11 механизма наложения и снятия навес» ки 8. Заливная трубка 7 через клапан

12 соединена с топливным баком 13, заборная трубка 9 через клапан 14 — c двигателем 15. Двигатель 15 через клапан 16 связан с топливным баком 13.

Механизм наложения и снятия навески (пневмоподъемник) 11 клапаном 17 подключен к воздухоподводу.

Автоматическое взвешивакипее устройство работает следукюпим образом.

690319

В период между замерами и при подготов- ке к замеру клапан 16 открыт для подачи топлива к двигателю 15, двигатель питается непосредственно из бака 13.

При TI0 чении команды HB замер 07крывается клапан 12, и топливо из бака 13 поступает в двигатель и по заливной трубке 7 — в мерную емкость 1, подвешенную вместе с тарелкой 3 на одном из плеч коромысла 2. По мере за- 10 полнения емкости 1 топливом тарелка весов, на которой закреплена мерная емкость, становится тяжелее уравновешивающего груза 5, установленного на другой тарелке весов. Коромысло 2 весов прихо- ts дит в движение, стрелка 6, жестко соединенная с коромыслом 2, проходит мимо датчика l11, который сигнализирует, что весы прошли равновесное" положение и что установка готова к началу замера. 20

В результате команды от датчика подача топлива в мерную емкость прекращается перекрытием трубки 7 клапаном 12.

Однако в процессе перекрытия оставшаяся в заливной трубке 7 часть топлива сл +вается в мерную емкость и обеспечивает излишек топлива, который гарантирует положение весов с опущенной мерной емкостью.

Положение весов с опущенной мерной емкостью является командой на открытие клапана 14 и перевод питания двигателя на мерную емкость . Клапаны 12 и 16 при этом закрываются. Двигатель 15 заборной трубкой 9 потребляет топливо из емкости 1. Тарелка 3 весов, на которой закреплена мерная емкость, становится легче, коромысло весов 2 вместе со стрелкой 6 переходит положение равновесия", 40 и датчик Д1 дает команду на начало отсчета времени расходования задацной мас-. сы (н аве ски) .

При равновесном положении тарелок весов в момент "начало замера забор45 ная трубка 9 погружена в топливо мерной емкости 1 на величину Я . Навеска 8 находится на штоке 10 подъемника 11 в поднятом положении.

Одновременно с началом отсчета вре50 мени дается команда на механизм наложения навески, который опускает навеску

8 на тарелку 3. Навеска вьптолнена специальной формы, чтобы опускаться центрированно на тарелку 3, не вызывая качаний тарелки, и при подъеме обеспечивать достаточный зазор между навеской

8 и тарелкой 3. Навеска 8 заменяет собой массу топлива, которую израсходует двигатель за время замера.

В связи с тем, что опускание навески

8 на тарелку 3 происходит сразу после начала замера, емкость 1 с топливом и опущенной на тарелку 3 навеской становится тяжелее, и тарелка весов опускается. Так как шток 10 механизма наложения и снятия навески, т.е. подъемника

11, жестко связан с заборной трубкой

9, то он, опуская нввеску 8 на тарелку

3 весов, одновременно погружает. в топливо и заборную трубку 9 на величину и

Двигатель 15 продолжает потреблять топливо из мерной емкости 1.

Когда в мерной емкости топлива станет меньше на величину массы навески

8, опущенной на тарелку 3 весов, коромысло весов снова проходит положение равновесия, и датчик Д1 дает команду на окончание замера . Включение и выключение отсчета времени происходит при одном и том же положении коромысла весов, называемого "равновесным .

Емкость подобрана таким образом, чтобы при выработке из нее массы топлива, равной массе навески 8, уровень топлива в емкости 1 понижался на ту же величину 4, на которую шток 10 механизма наложения и снятия навески (пневмоподъемника) 1 1 опустил заборную трубку 9.

В результате такого перемещения заборной трубки 9 обеспечивается ее погружение в топливо на одну и ту же величину Ц при "равновесном положении весов в начале и конце замера.

Формула изобретения

Лвтоматическое взвешивающее устройство, содержащее рычажные весы с мерной емкостью и навеской и заборное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания, оно снабжено механизмом наложения и снятия навески, содержащим шток, жестко соединенный с заборным устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Райков И. Я. "Испытания двигателей внутреннего сгорания . М., 1975, с. 204.

2. Авторсксе свидетельство СССР

% 258647, кл. G 01 F 9/00, 1968.

690319

Составитель М. Орлова

Редактор О. Филиппова Телред С. Мигай Корректор В. Сиииккаи

Заказ 5951/38 Тираж 766 Подписное

UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д, 4/5 .

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Автоматическое взвешивающее устройство Автоматическое взвешивающее устройство Автоматическое взвешивающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и пищевой промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и в частности к измерению массы нефтепродукта в резервуаре, содержащем двухкомпонентную смесь

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению массы нефтепродукта в резервуаре, и может быть использовано для измерения массы жидких продуктов, хранящихся в резервуаре

Изобретение относится к области отпуска жидкости и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется производить постоянный весовой учет удельного веса жидкости с агрессивными свойствами, с переменными свойствами, и величинами удельного веса, повышенным давлением и скоростями в системах изготовление жидкостей, при выполнении сливно-наливных операций

Изобретение относится к бортовым оборудованию и системам космического аппарата (КА), преимущественно двигательным установкам системы коррекции орбиты КА с топливными баками безнаддувного типа
Наверх