Стержень обмотки статора электрической машины

 

Союз Соеетскнх

Соцналнстнческнх

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»69() 591 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (53)M. Кл.

Н 02 К 3/38 (22)Заявлено 07.07.76 (21) 2382142/24-07 с присоединением заявки М

Гвсударатеанный комитет

СССР па делан нэоаретенмй

»н аткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 08,10,79. Бюллетень Ж 37

Дата опубликования описания 10.10.79 (53) УДК621.313, .322.048. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. М. Хуторецкий, А. И. Воронцов и А. Q. Игнатьев (71) Заявитель (54) СТЕРЖЕНЬ ОБМОТКИ CTATOPA ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области эпек- тромашиностроения, а именно к конструкции стержней обмотки статора крупных электрических машин.

Известен стержень обмотки статора электрической -глашины, содержащий про5 водники и корпусную изоляцию(1).

В известном устройстве при нанесении корпусной изоляции дпя опрессовки нанесенного на поверхность стержня лака или смолы применяется термоусаживающая лента, которая под воздействием температуры при технологической обработкестержней обмотки создает сжимающее усилие, исключая тем cBMblM воэможность появп е» ния газовых включений внутри корпусной изоляции и увеличивая жесткость стержня.

Однако стержни имеют неизменную структуру сечения как в пазовой, так и в лобовой части.

Известен также стержень обмотки статора электрической машины, содержащий сплошные и полые проводники, имеющие иа концах, прилегающих к напаянным с обеих сторон стержня наконечникам, участ ки, свободные от собственной изоляции, и корпусную изоляцию(2).

Такие стержни применяются в статорных обмотках турбогенераторов с непосредственным, наприме), водяным охлаждением. Сплошные и полые проводники с целью исключения витковых замыканий покрыты собственной стеклянной изоляцией. При пайке стержней к наконечникам на концах стержней, примыкающих к наконечникам, имеются участки, свободные от собственной изоляции проводников. После припайки наконечников стержень, для придания необходимой жесткости, покрывают лаком на эпоксидной основе и запекают под давлением. Это создает на изолированных участках стержня склейку проводников между собой., Однако на участках, свободных от собственной изоляции проводников, склейки не происходит, поскольку отсутствие собственной изоляции проводников препятствует созданию адгезии скпеивающего лака

6905 с голой медью проводников. В результате не обеспечивается необходимая жесткость стержня и в процессе работы машины под воздействием вибрации лобовых частей обмотки на участках, свободных от собственной изоляции, возникают усталостные разрушения проводников.

Целью изобретения является повышение жесткости стержня.

Зля этого на участках, свободных от собственной изоляции, под слой корпусной изоляции установлены манжеты из формующегося материала, например, стеклоткани, пропитанной термореактивным составом на эпоксидных связующих.

На фиг. 1 изображен стержень обмотки статора электрической машины; фиг. 2сечение А-А фиг. 1; фиг. 3 — сечение

Б-5 фиг. 1.

Стержень обмотки ста тора электрической машины содержит сплошные проводники 1 и полые проводники 2. На конце 3 стержня, прилегающем к напаянному наконечнику 4, имеются участки 5 проводни- ков, свободные от собственной изоляпии

6. На участки, свободные от собственной изоляции, под слой корпусной изоляции 7 установлена манжета 8 из формующегося материала, например, стеклоткани, пропитанной термореактивным составом на эпоксидных связуюших. При запечке под дав91 4 лением манжета отверждается, заполняя зазоры между проводниками, обеспечивая тем самым необходимую жесткость стержня.

Стержень обмотки статора электрической машины позволяет повысить жесткость его по всей длине.

Формула изобретения

Стержень обмотки статора электрической машины, содержащий сплошные и полые проводники, имеющие на концах, прилегающих к напаянным с обеих сторон стержня наконечникам, участки, свободные от собственной изоляции, и корпусную изоляцию, отличающийся тем, что, с целью повьцпения жесткости стержня, на участках, свободных от собственной изоляции, под слой корпусной изоляции установлены манжеты из формующегося материала, например, стеклоткани, пропитанной термореактивным составом на эпоксидных связуюших.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии М 49-22602, кл. 55А 01, 10.06.74.

2. Москвитин А, И, Непосредственное ,охлаждение электрических машин, М., 1962, с. 29, рис. 29 а.

690591 б- b

Рог 2

Составитель В. Филатов

Редактор Ю. Челюканов Техред, М. Петко

Корректор Г. Решетник

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 5978/51 Тираж 857 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Стержень обмотки статора электрической машины Стержень обмотки статора электрической машины Стержень обмотки статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к межстержневым соединениям обмоток машин переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к технологии производства изоляции электрических машин , в частности к изолированию мест соединения элементов статорных обмоток

Заявленное изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения синхронных электродвигателей с постоянными магнитами для дренажного насоса. Предлагаемый синхронный электродвигатель включает ротор с постоянными магнитами, служащий для вращения рабочего колеса, корпус насоса, на который опирается ротор с постоянными магнитами, сердечник статора и катушку статора. Согласно изобретению катушка статора имеет обмотку из алюминиевого эмаль-провода и снабжена частью соединения сваркой выводного провода данной обмотки с контактом для соединения с выводным проводом, обмотка герметично изолирована в защитном корпусе, внешняя поверхность части соединения сваркой выводного провода обмотки из алюминиевого эмаль-провода облужена напайкой или электроосаждением олова, причем часть соединения сваркой выводного провода, облуженная напайкой или электроосаждением олова, приварена к контакту для соединения с выводным проводом, внешняя поверхность обмотки из алюминиевого эмаль-провода сначала покрыта изоляционной бумажной лентой, а затем герметично изолирована указанным защитным корпусом. Технический результат - обеспечение возможности работы электродвигателей в течение длительного времени в воздушной среде, содержащей кислород, без окисления выводного алюминиевого провода при одновременном облегчении процесса его сварки и упрощении процесса его приваривания к контактному терминалу, а также обеспечение защиты алюминиевого эмаль-провода от повреждения под воздействием высокой температуры в процессе герметичной изоляции обмотки в защитном корпусе, формируемом заливкой из пластмассы или эпоксидной смолы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Статор // 2642431
Изобретение относится к области электротехники, в частности к статору электрической машины. Технический результат – улучшение качества изоляции статора. Статор содержит сердечник статора и имеет пазы, каждый из которых расположен между зубьями статора, расположенными на сердечнике статора. Изолирующая бумага размещена в пазу между обмоткой и сердечником статора, очерчивая паз, имеющий выемку в положении рядом с соединительными участками между боковыми стенками и донной стенкой изолирующей бумаги. Выемка пролегает так, чтобы располагаться отдельно от соединительных участков в любом из направлений - радиальном направлении и направлении вдоль окружности. Изолирующие элементы содержат выступ, который выполнен с возможностью размещения в выемке. 2 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх