Устройство для управления автономной креновой системой

 

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТЭЦЭМНОЙ

КРЕНОВОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к области судовой автоматики и касается устройства: для обеспеченйя ледопроходимости судов путем изменения их крена по заданной программе при автономном принципе построения креновых систем.

Известно устройство для управления автономной креновой системой, содержашее установленный на пульте управления блок формирования входных сигналов, связанный со входом програМмного блока управления исполнительнымн механизмами реверсивных насосов, снабженных сигналнзаторами положения клинкетных задвижек, сигнализаторы уровня креновых цистерн 1 .

Недостатком известного устройства

: является невозможность осушествлення автоматического управления кренованнем, так как оно не отвечает требованиям, предъявляемым к креновым системам, на ледоколах в части места и условий кренования, средств и методов исполь-зования. Белью изобретения является

2 расширение функциональных возможностей устройства путем изменения временной программы.

Бель достигается тем, что програмS мный блок управления исполнительными механнзмаМи реверсивных насосов выполнен на идентнчных логических ячей, ках, каждая из которых содержит усилн-

10 тель элементы ИЛИ, ИЛИ-НЕ и задержка, причем вход усилителя подключен к выходу одного из элементов ИЛИ-НЕ, подключенного своимн прямым н инверсным входами к-выходу элемента ИЛИ

3S и инверсному входу другого элемента

ИЛИ-.НЕ, а выход усилителя -, к прямому и инверсНому входам соответственно другого и соеднненпого своим выходом с входом. элемента ИЛИ через элемент задержка третьего элемейта ИЛИ-НЕ к прямому входу третьего элемента

ИЛИ-НЕ последуюшей ячейки, а также тем, что между выходами программного блока управления н нсполннтельнымн з 69 механизмами реверсивных насосов вкпю чены дополнительно элементы ИЛИ и И., На чертеже предложена функционапьная схема устройства.

Устройство содержит установленный 1 на пульте управления блок формирования входных сигналов (на чертеже не пока- зан), связанный с программным бпоком, выполненным на идентичных логическихячейках, включающих в себя усипитепи 3. - 6, элементы -7 12 ИЛИ, эпементы 13 - 30 ИЛИ-НЕ с инверсными входами и элементы 31 — 36, -.задержка.

Вход каждого из усилителей 2 - 6 подкпючен соответственно к прямым входам эпементов 13, 16, 19, 22, 25, 28. Элементы 31 - 36 включены соот ветственно между элементами 13 и 7, 36и8, 19и9,22и10,25иll, 28и 12, l

Вход усилитепя 1 подключен-к выходу элемента 37 ИЛИ, один из входов кругорого подключен к выходу элементов

38 ИЛИ, входы которого подкпючены к блоку формирования входных сигнапов. (на чертеже не показаны).

Устройство содержит также вкпюченные между вйходами усилителей 1 - 6, которые явпяются входами программного бпока и испопнитепьными механизма* ми 39 и 40 реверсивных насосов 41 и 42, элементы 43 — 49 ИЛИ и элементы 50 - 55 И.

Ко входам элементов 50 и 53 подкпючены сигнапизаторы 56, 57, 58, 59 попожения кпинкетных задвижек.

Устройство снабжено сигнапизаторами 60-63 уровня креновых цистерн, подкпюченными через элементы 64 и 6

ИЛИ(на чертеже не показаны) ко входам эпементов 44 и 48., Устройство работает спедуюшим об» разом.

Йпя подготовки креновой системы к

Ф работе носовые и кормовые креновые цистерны (при открытых клинкетных задв ках) допжны быть заполнены до среднего уровня с помощью балластной системы.

Затем дистанционно подается команда на кормовой и носовой креновые насосы дпя перекачки среднего уровня воды из креновьг.. цистрен левого борта в цис- терны правого борта. При достижении верхнего уровня воды в креновых. цистернах правого борта подается команда СТОП на.остановку креновых насосов. Спустя 2...5 сек (время, необходимое дия выполнения условий ревер1343: 4 са двигателей) подается снова импупьсная команда из пульта управления на

:вход эпемента 38. Таким образом устройство приводят в действие.

С выхода элемента 38 через элемент 37 сигнап поступает на вход усипйтепя l дпя запуска программного блока и формирования команды ЛЕВО на включение креновых насосов. Команда

lIEBO с выхода усилителя 1 поступает паралпепьно через элементы 43, 47, 51 и 54 на ис юпнитепьные механизмы

39 и 40 при условии наличия на входах механизмов 39 и 40 второго входного сигнала с выходов элементов 51 и 53, которые бпокирук г управпение насосами

41 и 42 при закрытых кпинкетных за. движках. Механизмы 39 и 40 срабатывают и вкпючают двигатели креновых о насосов на перекачку воды с правого борта на певый. Одновременно с выхода усипитепя 1 сигнал через элементы 30, l2, 8, 29 и 37 усилитель 1 становит25

- ся на самоблокировку для обеспечения отработки программы 2... 10сек. эле ментом 31, Поспе обработки установленной выдержки времени с выхода элемента 31 сигнал поступает на вход усипитепя 2 через эпементы 7 и 15, Усилитель 2 становится на самоСпокировку через элементы 14, 7 и 15, запрещает прохождение сигнапов через элементы 13, 35

30 и 29, снимая, таким образом, память предыдущего усилителя 1 и бпокируя работу элемента 31, а также вы«. дает сигнал на вход элемента 16 дпя включения элемента 32. Элемент 32

4е начинает отрабатывать установпенную выдержку времени (50... 400 сек), в течение которого креновые насосы произ водят перекачку воды с правого борта иа певый.

45 После обработки установпенной выдержки с выхода элемента 32 поступает сигнал на включение усилителя,З

/ через элементы 18 и 8. Сработав, усилитель 3 становится на самобпокировку

5э через элементы 17, 8 и 18, запрещает прохождение сигналов через элементы

14, 15, 16, блокируя работу предыду». щего элемента 32, и выдает сигнап на вход элемента 19 дпя включения эпе-.

55 мента 33. Одновременно усилитель 3 формирует и выдает команду СТОП на . остановку креновых насосов, которая параллельно через элемент 4U и элемен« ты 44 и 48 поступает на исполнитель6913 ные механизмы 39 и 40. Команда СТОП будет проходить в течение времени, пока элемент 33 отрабатывает установленную выдержку времени (2... 10 сек). После отработки установленной выдержки времени с выхода элемента 33 поступает сигнал на включение усилителя 4 через элементы 9 и 20. Сработав, усипитель4 становится на самоблокировку через элементы 21, 9 и 20, запрещает прохождение сигналов через элементы 17, 18 и 19, блокируя работу элемента 33, и выдает сигнал на вход элемента 32 дпя включения элемента 34 задержки.

Одновременно усилитель 4 формирует

15 и выдает коману ПРАВО на включение креновых насосов, которая параллельно через элементы 45, 48 н 52, 50 поступает на механизмы 39 и 40, при условии наличия на входах элементов 52 . 20 и 55 второго сигнала с выходов эле ментов 50 и 53. Механизмы 39 и 40 срабатывают и включают двигатели креновых насосов на перекачку воды c ne- 2, вого борта на правый. Команда ПРАВО будет проходить в .течение времени, по» ка элемент 34 отработает установленную выдержку времени (2... 10 сек) и запустит поспедуюший элемент 35.

Дальнейшая работа устройства дпя управления автономной креновой систе мой дпя прохождения команд СЧОП, lEBO, СЧОП, ПРАВО, аналогична расс» смотренной, т.е. при срабатывании в схеме устройства элемента 36 автоматически с его выхода поступает сигнал на вход усилителя 1 через элементы 12, 29 и 37 и цикл работы повторяетсч. 40

В случае соответствия времени перекачки воды с борта на борт с установленной выдержкой времени на срабатывание элементов 32 и 35 и предотврадение перелива креновых цистерн от сягна- 45 лизаторов 60-63 уровня через элементы 44, 65 (на чертеже не показан} и

48 поступает сигнал на формирование команды СТОП креновых насосов при достижении верхнего уровня воды в лю-. p0 бой из креновых цистерн соответствую43 6 шего борта. Последуюшая команда на пуск, креновых насосов ПРАВО или

ЛЕВО поступит только после полной отработки установленной выдержки времени элементами 32 и 35.

Формула изобретения

1. Устройство дпя управления авто .номной креновой системой, содержашее установленный на пульте управления блок формирования входных сигналов, связанный со входом программного блока управления исполнительными механизмами реверсивных насосов, снабженных сигнапизаторами положенйя клинкетных задвижек, сигнализаторы уровня креновых цистерн, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью расширения функциональньтх возможностей;;стройства путем йэменения временной программы, программнйй блок управления исполнительными механизмами реверсивньтх насосоа выполнен на идентичных, логичес«ких ячейках, каждая из которых содер: жит усийитепь, элементы ИЛИ, ИЛИ-НЕ и задержка, причем вход усилителя подключен к выходу одного is элементов

ИЛИ-НЕ, тюдключенного своим прямым и инверсным входами к выходу элемента ИЛИ и инверсному входу другого элемента ИЛИ-НЕ, а выход усилителяк прямому и инверсному входам соответственно другого и соединенного своим выходом со входом элемента ИЛИ через элемент задержка третьего элемента

ИЛИ-44Е к прямому входу третьего эле мента ИЛИ!.4Е последуюшей ячейки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юm e e с я тем, что между выходами программного блока управлении и исполнительными механизмами реверсивных насосов включены дополнительно элементы ИЛИ и И.

Источники информации, приняпае во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР,№ 495230, кл. В 63 В 39/14; 1972.

6!4) 343

Составитель Г. Корнева

Редактор С. карачевский, Техред Н. Бабурка Корректор E. Лукач

Заказ 6130/12 Тираж 514 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления автономной креновой системой Устройство для управления автономной креновой системой Устройство для управления автономной креновой системой Устройство для управления автономной креновой системой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх