Амортизирующее устройство контейнеровоза

 

В. В. Кулябко, А. К. Колесник и Г. Q. Беляев (72) Авторы изобретению (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРОВОЗА

Изобретение относится к транспорт-. ным средствам и касае..ся амортизирую-. щих устройств контейнеровозов, Известно амортизирующее устройство контейнеровоза, содержащее опорные пли-:

5 . ты для контейнеров и упругие консольные элементы, закрепленные на раме кон-тей неровоза (1 1.

Недостатком его являются высокие ударные и вибрационные нагрузки, переда- о ющиеся на перевозимые контейнеры.

Цель изобретения — уменьшение ударных и вибрационных нагрузок на контейнеры. з

Это достигается тем, что устройство снабжено фрикционными накладками, установленными Hs раме контейнеровоза, а опорные плиты расположены на фрикпионных накладках с возможностью относительного перемещения и выполнены с пазами, в которых размещены свободные концы упругих консольных элементов. Упругие элементы могут быть связаны с рамой через трубчатый торсион.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, разрез; HB фиг. 2 — сечение Л-А на фщ . 1; на фиг. 3 - устройство, второй вариант, разрез; на фиг. 4 — сечение Б на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство, третий вариант, разрез;, на фиг. 6 — сечение

В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 5.

Амортизирующее устройство контейнеровоза содержит опорные плиты 1 для контейнеров 2, установленные на фрикционных накладках 3, расположенных на балках 4, 5 рамы 6 контейнеровоза. Каж дая из плит выйолнена с фиксирующими . упорами 7,. 8, размещенными в посадочных гнездах 9, 10 контейнера 2, и пазами 11, в которых расположены свободные концы упругих элементов 12, жестко прикрепленных к кронштейнам 14 связями 13.

Кронштейны 14 жестко связаны с балками.4, 5 рамы 6, а фрцкционные накладки 3 закрецлены между стопорными упорами 15.

6913

Упрут ие консольш4» элементь! 1 могут 6bITb также зак(х?пле?п>1 на торсионе в виде съемной горизонтальной трубы 16 (фиг. 3). Средняя часть торснона петлямн 17 жестко прикреплена к балке 18 рамы, B коццы горизонтальной трубы 16, во избежание их загибов при эксплуатации, свободно закручены внутри ограничительных петель 19, установленных на бал ках 4 и 5 рамы, Жесткое крепление кон10 сольного элемента 12 к горизонтальной трубе 16 осуществлено соединением 20.

Возможна также горизонтальная установка упругого консольного элемента 12 (фиг. 5). При этом опорные плиты 1 вы15 полнены с пазами 11, в которых размешен свободный конец консольного элемента 12 . Другой конец его жестко прикреплен уголками 21 к балке 22 pBMbl KoHтейнеровоза. т0

Устройство работает следуюшим обраЗОМ.

Продольная инерционная нагрузка от контейнера 1 при ударе контейнеровоза

25 о препятствие, трогании нли при торможении передается через упоры 7, 8 на подвижную опорную плиту 1. Если эта нагрузка меньше силы сухого трения, зависящей от вертикальной нагрузки кон- тейнера 2, то удар жестко передается на балки 4, 5 рамы беэ амортизации.

При нагрузках, превышающих силу трения в узле, опорная плита 1 перемешается по накладке 3, увлекает за собой верх35 ний конец упругого длемента 12, обеспечивая возврашаюшую силу амортизатора.

Стопорные упоры 15 обеспечивают безопасность устройства в работе и прочность упругих элементов, рассчитанных на опре- 40 деленное м;усимальное перемещение.

Демпфирование продольных колебаний контейнеров 2 происходит за счет сухого трения опорной плиты 1 и накладки 3.

Упругие элементы 12 возвращают систе- 4 му в исходное положение, подготавливая ее к амортизации последующих ударных нагрузок. Для смягчения жесткости амортизатора нижний конец упругого консоль74

4 ного элемента 12 может быть закреплен

flB торсионо, в1.1полнснном B виде горизонтальной трубы 16. Средняя часть тор- . сиона с помощью петель 17 жестко закреплена на балке 18 pBMbl a KoHIIbl его, во избежание загибов при эксплуатации, свободно закручены внутри ограничительных петель 19, установленных на боковых балках рамы. Жесткое крепление упругого элемента 12 к торсиону 16 осуществляется соединением 20. Г1ри таком выполнении устройства трубчатый торсион

16, закручиваемый при ударных нагрузках, работает KBK торсионная пружина, соединенная последовательно с консольнымэлементом 12. Консольный элемент 12 средней частью может быть неподвижно прижат с помощью крепежных уголков 21 к балке 22 рамы, B концы его, KBK в предыдуших вариантах„ шарнирно связаны с подвижными опорными плитами контейнера при помоши пазов 11 в плитах 1.

Формула изобре тения

1. Амортизирующее устройство контейнеровоза, содержащее опорные плиты для контейнеров и упругие консольные элементы, закрепленные на раме контейнеровоза, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения ударных и вибрационных нагрузок на перевозимые контейнеры, оно снабжено фрикционными HBкладками, установленными на раме контейнеровоза, а опорные плиты расположены на фрикционных накладках с возможностью относительного перемещения и выполнены с пазами, в которых размещены свободные концы упругих консольных элементов.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что упругие элементы связаны с рамой через трубчатый торсион.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. .Патент США ¹ 3804447, кл. 29 3-89, 1974 (прототип). 1374 г-r

Составитель Б. Даньшин

Редактор Л. Гамбург Техред М. Келемеш Корректор И. Михеева

Заказ 6133/14 Тираж 958 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

) 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизирующее устройство контейнеровоза Амортизирующее устройство контейнеровоза Амортизирующее устройство контейнеровоза Амортизирующее устройство контейнеровоза Амортизирующее устройство контейнеровоза Амортизирующее устройство контейнеровоза 

 

Похожие патенты:
Наверх