Ограничитель перекоса мостового крана

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республми

<»>691 38 3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 08.08.77(21) 2513140/29 11 (53)M. Кл. с присоединение>и заявки М

B 66 С 15/ОО

Гасударственный камктет

СССР аа делам изобретений н аткрытнй (23) П риоритет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 20.10.79 >, . -, Ю. М. Григорьев

Ij ",; j т

Краматорский научно-исследовательский и проек о технологический институт машиностроения (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касает-, ся конструктивных устройств для автоматического ограничения перекоса мостового крана.

Известно устройство для автоматического контроля перекоса опор козлового крана, содержащее сельсины-датчики, связанные с ходовыми холостыми колесами крана, и сельсин-приемник, включенный по дифференциальной схеме и соединенный с указательным механизмом, выполненным в виде поворотной стрелки, закрепленной на роторе сельсин-приемника и взаимодействующей при недопустимом угле наклона посрвдством расположенных на ее нижнем конце ролика с микропереключателями привода ходовой части крана (1).

Недостаток устройства состоит в недостаточной точности контроля величины перекоса, т.е. определения разности пути, пройденного противоположными опорами крана, что приводит к взаимодействию реборд ходовых колес с рельсами.

Наиболее близким из известных решений является ограничитель перекоса мостового крана, содержащий установленные

S у каждой опоры крана датчики, анализирующие разность пройденного опорами крана пути и состоящие из сигнализатора перекоса с подвижными и. неподвижными

10 контактами, и анализатора перекоса, выполненного в виде индуктивного преобра. зователя с подвижным сердечником со штоком, снабженным роликом, взаимодействующим с рельсом (21.

Недостатком устройства является сложность конструкции. Так,анализатор перекоса выполнен в виде цевочного колеса, находящегося в зацеплении с зубчатой рейкой, уложенной вдоль подкранового пути..В свою очередь цевочные колеса соединены с помощью механической передачи с вал ми, на которых установлены подвижные контакты сигнализатора перекоса. Такая сложная конструкция в ре3 69138 эультате наличия кинеметических зазоров не может в полной мере. обеспечить до1 статочную точность контроля разности

/ пути, пройденного противоположными опорами крана, что значительно снижает 5 точность контроля-и надежность работы ограничителя.

Белью изобретения является повышение точности контроля и надежности работы ограничителя. 10 . Поставленная цель достигается тем, что сердечник снабжен дополнительным штоком с подпружиненным упором, а ограничитель снабжен реверсивным переключателем, состоящим из винтового механизма, связанного с упомянутым роликом и взаимодействующего посредством подпружиненного упора с неподвижным контактом сигнализатора перекоса, установленным с возможностью смещения относительно индуктивного преобразователя анализатора перекоса.

На фиг. 1 изображена схема установки ограничителя перекоса на кране; на фиг. 2 показан ограничитель перекоса мостового крана в плане; на фиг. 3— сечение A-А на фиг. 2; на фиг. 4 — электрическая схема ограничителя перекоса мостового крана.

Ограничитель перекоса содержит мостовой кран 1, у которого механизм передвижения с раздельным приводом включает электродвигатели 2 и 3. У ходовых колес 4, расположенных в общей концевой балке крана 1, установлены датчики

5 и 6, включающие еистемы анализаторов и сигнализаторов перехоса крана .1, прикрепленные к нему при помощи кронштейнов 7. Каждый иэ анализаторов перекоса датчиков 5 и 6 содержит корпус 8 с на40 ружной реэьбрй, в который вставляется индуктивный преобразователь, состоящий из катушки 9 с двумя обмотками 10, навитыми в противЬположные стороны.

Катушка 9 с наружной стороны закрыта

45 хрышкой 11. Внутри хатушки 9 перемещается сердечник 12 тах, что в среднем положении он является общим для левой и правой обмоток 10. Сердечник

12 навинчен на шток 13 из антимагнитного материала и соединен с металлическим штоком 14, подпружиненным с помощью пружины 15. Шток 14 проходит внутри головки 16 с пазом а, которая

55 навинчивается на корпус 8 и фиксируется гайками 17 и 18. Ход сердечника 12 ограничивается штифтом 19, расположенным внутри паза а головки 3 6. На

1 4 конце штока 14 в вилке 20 на оси 21, укрепленной в подшипниках 22, установлен роликовый реверсивный переключатель системы сигналиэатора перекоса с обрезиненным роликом 23, отстоящим на величину б, связанную с допустимым перекосом крана 1 относительно рельса 24.

С другой стороны в сердечнихе 12 ввинчен дополнительный шток 25, на конце которого установлен подпружиненный упор

26, взаимодействующий с неподвижным контактом 27 системы сигнализатора nepezoca, укрепленным в крышке 28, регулируемой относительно стакана 29, прикрепленного к крышке 11. Ось 21 роликового реверсивного переключателя системы сигналиэатора перекоса жестко соединена с винтом 30, имеющим левую нарезку и перемещающим гайху 31, снабженную проточкой 32 (для выхода нарезки винта 30) и хвостовиком 33. Гайка

33. подпружинена сверху и снизу пружинами 34 и перемещается по направляющим

35 корпуса 36, прикрепленного к вилке

20. В корпусе 36 вмонтировано кольцо

37, соединенное при помощи регулировочных винтов 38 с крышкой 39, в которой установлен переключатель 40, имеющий регулировочный зазор в между кнопкой переключателя 40 и хвостовиком 33 гайки 33.. Обмотки 10 катушек 9 системы анализатора перекоса датчиков 5 и 6 соединены с бпоком анализатора церекоса 41, позволяющим вести визуальное наблюдение эа величиной перекоса крана

1, производить регулировку датчиков 5 и 6 и тем самым корректировать в процессе эксплуатации величину б допустимого перекоса крана 1. Система сигнализатора перекоса датчиков 5 и 6 включена в электричесхую схему, состоящую из электродвигателей 2 и 3 с дополнительными сопротивлениями соответственно

42 и 43, включенными в цепь роторов электродвигателей 2 и 3 и блока контактов перехлючателя 40, включающего замыкающие 44 и размыкающие 45 контакты контакта 27 в виде кнопки с самовозвратом и раэмыкающим контактом 46 катушки контактора 47. Причем раэмыкающие контакты 45 перехлючателя 40 сигнализатора перекоса датчика 5 и размыкающие контакты 46 контакта 27 датчика 6 включены в электрическую цепь электродвигателя 3, а размыкающие контакты 45 переключателя 40 сигналиэатора перекоса датчика 6 и размыкающие контакты 46 контакта 27 датчика 5 вхлю5 691 чены в электрическую цепь электродвигателя 2, Ограничитель перекоса мостового крана работает следующим образом.

Кронштейны 7 с датчиками 5 и 6 крепятся к металлоконструкции крана 1 у колес 4. Система анализатора перекоса датчиков 5 и 6 подключается х блоку анализатора перекоса 41, а система сигнализатора перекоса датчиков 5 и 6 подключается к электрической схеме электродвигателей 2 и 3. Первоначально сердечники 12 датчихов 5 и 6 по показаниям приборов блока анализатора перекоса 41 устанавливают в среднее положение, при этом стрелки приборов находятся на нулевой отметке, В этом положении к блоку анализатора перекоса 41 производится отладка между дополнительным перемешением сердечника 12 каждого датчика 5 и 6, соответствующим скорости выхода крана 1 из перекоса, и величиной сопротивления 42 и 43 г цепи роторов элехтродвигателей 2 и 3. Это соотношение должно находиться в пределе, не допуска25 ющем взаимодействие реборд колес 4 с рельсами 24,. что на приборах блока анализатора перекоса 41 отмечено в виде границы дополнительного перемещения крана. Если зазоры между ребордами зо колес 4 с обеих сторон рельсов 24 одинаковые, то величина б, устанавливаемая между роликами 23 каждого датчика 5 и 6 и рельсом 24, также одинаковая. Если кран 1 перекошен, то положение датчиков 5 и 6 с учетом величины б определяется соответствуюшим перераспределением зазоров между ребордами колес 4 и рельсом 24.

При движении кран 1 может принимать различные положения. Принимаем движение вперед — в сторону приводных колес

4, движение назад — в сторону холостых колес 4. Например, при движении вперед

45 храп 1 повернут по часовой стрелке я ролик 23 датчика 6, взаимодействуя с рельсом 24, вращается по часовой стрелке. При этом гайка 31 занимает нижнее положение. Одновременно упор 26 нажимает на контакт 27. Тогда контакт 46 размыкается и катушка контактора 47 отключает в цепи элехтродвигателя Э размыкающие силовые контакты, вводя сопротивления 43, что приводит к умень55 шению скорости электродвигателя 3 и выравниванию крана 1.

При этом между роликом 23 датчика

8 и рельсом 24 образуется зазор, кон381 6 такты 46 замыкаются и сопротивления

43 выводятся из цепи электродвигателя

3, который переходит на нормальный режим.

Если иэ положения вперед кран 1 движется назад, то ролик 23 датчика 6 вращается против часовой стрелки. Гайка

31 поднимается на переключатель 40, у которого контакт 44 замыкается, а контакт 45 размыкается. Контакт 46 датчика 5 замкнут. Тогда катушка контахтора

47 электродвигателя 3 выводит сопротивление 4-3, а в цепи двигателя 2, у которого цепь сигналиэатора перекоса датчика 5 разомкнута, катушка контактора 47 обесточивается, что вводит сопротивление

42 в цепь электродвигателя 2. Это приводит к замедлению скорости забежавшей, стороны и выравниванию крана 1. При перекосе храпа 1 против часовой стрелки вступает в работу датчик 5. Дальнейший порядок срабатывания механической и элехтрической схем ограничителя перекоса мостового крана с учетом направления перекоса и движения крана аналогичный.

Таким образом, устраняется взаимодействие реборд ходовых халес с подкрановыми рельсами. В результате повышается срок службы ходовых колес, рельсов и подкрановых балок.

Формула изобретения

Ограничитель перекоса мостового крана, содержаший установленные у каждой опоры крана датчики, анализирующие разность пройденного опорами крана пути и состоящие из сигнализатора перекоса с подвижными и неподвижнымй контактами, и анализатора перекоса, выполненного в виде индуктивного преобразователя с подвижным сердечником со штоком, снабженным роликом, взаимодействующим с с рельсом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля и надежности работы ограничителя, сердечник снабжен дополнительным штоком с подпружиненным упором, à ограничитель снабжен реверсивным переключателем, состоящим из винтового механизма, связанного c упомянутым роликом и взаимодействующего посредством подпружиненного упора с неподвижным контактом сигнализатора перекоса, установленным с возможностью смешения относитель691381

)1 о ро но индуктивного преобразователя анализатора перекоса.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

187273, кл. В 66 С l5/ОО, 1963. I

2. Авторское свидетельство СССР

373244, хл. Б 66 С 15/00, 1971.

Ограничитель перекоса мостового крана Ограничитель перекоса мостового крана Ограничитель перекоса мостового крана Ограничитель перекоса мостового крана Ограничитель перекоса мостового крана 

 

Похожие патенты:
Наверх