Способ расхолаживания прямоточных парогенераторов

 

(Ф»

Ь (; . :.. лй(.

1 pp,TQI=; 1" " е ;..., » -ьт..» о и и см""- и

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Сссетских

I q .:»ГУ, »Е» КИХ

РООО 1ОГ!! .i< (61) Дополнительное к авт. санд-ву ——

1 (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2615634, 24-"5 (51) -((1" с присоединением заявки М—

Государстееииый комитет (23) Приоритет— по делам изО»ретеинй и Открыти!! (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетс !ь, Ъ 431 (53) УДК 621.18!.6 (088.8} (45) Дата опубликования списания 03.12.79, (72) Автор

1(зобретения

Н. А. Никифоров

{71} Заявитель (54} СПОСОБ РАСХОЛАЖИВЛНИЯ

ПРЯМОТОЧ НЫХ ПАРОГEHEPATOPOB

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности, к управлению пря,:0T0 1111 I»III котлами в нестационарных режим я х.

Известсн способ расхолаживания прямоточi:1.1 пярогенераторов, работающих парлллсльно на общую магистраль, путем поддср>кагп!я допустимой скорости î .7àæ,пения элементов расхолаживаемого парогеи ратора одновременным вводом через дросссль охлаждающего агента и выпуском собственного пара через концевые учлстк 1 паропроводов (1).

Недостатками известного способа является псгысокая надежность и эффектив: сст., режи lIH рлсхолаживания, в частности(, интенсивное охлаждение паропроводов го..я (его промперегрева при открытии зад1>(к!! иа плропроводе холодного промпсгрсвл, резкое охлаждение пл опроводов I! р.=:йо(с БРСУ при включении впрыска, зам.,.7с!!110е ох 7a>I(,7cl-»Ie участка паропроводл з зоне главной паровой задвижки в на..ял»н ы, мо.(с IT и недопустимо быстрое ох. Яи.д»ни!0 в конце.

Ц(, ll 10 !гзобпс Гения являеп ся пав!,11пс—

1гп(э(л- ; .тпвпости и надежности процесса и" lяи(! ".- п! ". путе; у ньГc 111ч c!(OpDст(1 о хл а ж 7с и и я.

Поставлен((ая цель достигается тем, что в качестве охлаждающего агента используют среду из пяроводяного тракта работа ющсго парогенератора с температурой, близкой к температуре насыщения, и вводят ее в ту часть плроводяного тракта рлсхола>кивяемого парогенератора, которая имеет ,:. ò.0 жс температуру.

Ня черте>кс схематично изображены па10 роводяные тракты двух параллельно ряботя10щиz парогспсраторов 1 и 2 соответстзс!и о. Кя;кпый плроводяной тракт снаб>кен концевыми участками плропроводов 3

:! 4 с клапанами 5 и б соответственно, а

>!с>к; . собой опи соединены лгпи(й 7 с ycTHIIo!,7ciIiiû»iи ня ней дроссслями 8 и 9, Процесс !;,",c 0,70>I(èâàíliÿ прямоточного плрогснсрлто.л, 1!апримср 1, осуществляет(: я c, (. (м ю 1н *, м 0 О 1 я 3 0 м.

20 После поган:с .ия топки питлиие пярогс:(с" лторл 1 отклгочлют (17IITHTc7b!.Ilé нам(t> . T б11ть ocT0110137c:1) и для Охллж,".-;IIII; и.=:роно ляного Toëêòà рлсхоллж1гвлс; Ого пл О сверлTOI>я 1 110 л111!1.;1 7 по (л10 Г

Г- " 1-" >" ! . . ПП â€”;T(:.il CР(ДУ ИЗ ПЛ "ОВОДЯНОГО T)101 т" рЯC70TOю:цсго парогенератора 2 (. с —: » л-т coi! бп зкOiI т " т ; c,òясы . p н при 100 зя 11пжпсй

» дияциоппой частью (НРЧ), и вводят се в

;у часть пароводяного тракта расхоляж.,3асмого парогенератора 1, которая пмсст такую жс тс.!пс1>ятурч (также за НР -").

Одновременно осуществляют выну .:

: обственного пара из парогенератора 1 че1ез концевой участок паропровода, > . I KOрость снижения давления устаиявлива1от клапаном 5, я расход охлаждающей среды — дроссслями 8 и 9 и соответствии с . I0II)"cTè:31 ыми скоростями Охляж;!спия элементов пароводяного тракта. Давление в расхоляживясмом парогспсраторс зя счет сброса снижается до атмосферного, при этом соответственно снижается темпсрятура и осушсствлястся расхолаживание пароводяного тракта парогенератора 1.

Подача средь! в пяроводяной тракт парогенератора 1 с равнозначной температурой позволяет избежать термические напряжения в месте ввода и использовать линию для обратной подачи, например, при рясхолаживаиии парогенератора 2. Сброс среды через концевые участки паропроводов ,> и 4 позволяет расхолодить паропроводы на всей их длине. В результате этого повышается надежность процесса расхоляжи1 . 1! 3!1! за c IñT с11ижения скОрОсти Охляждс1!И51. с = 0 р .;1 3 л а

11;3 О О Р Е Т С Н 11 5I

Способ рясхоляживания прямоточных парогснсряторов, ра бо Тающих параллельно пя общу!о магистраль, путем поддер>кяи:!я допустимой скорости охлаждения элсмен10 тов расхолаживясмого парогенератора оди:":Зрсмсппым вводом черсз дроссель охла>кда1ощсго агента и выпуском собственного пара чсрсз концевые участки паропроводов, отличя ощийся тем, ITo, с целью повышения надежности процесса расхода>ки:3яиия путем уменьшения скорости Охляж IciIII>I, В качестве Охла>кдя10щеТО Я!Сита ИСПОЛЬЗУЮТ СРЕДУ ИЗ ПаРОВОДЯПОIo тракта, работающего парогенератора с температурой, близкой к температуре нас!и!,"С13ия, и вводят сс 13 ту часть пароводяисго тракта расхолаживаемого парогенератора, которая имеет такую >ке температуру.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Казаринов С. И. Расхолаживание оборудования блока 300 мВТ. Злектри-! еск>!е станции № 1, 19б9, с. 8.

694731

ГП "2 2

Г 25 кпп шпп шпп

В,7 вз

"P 2

РпХ пк

I 2

Составитель В. Назаров

Техред Н. Строганова

Редактор Л. Гольдина

Корректор С. Файн

Заказ 1067/1340 Изд. № 646 Тираж 521 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Способ расхолаживания прямоточных парогенераторов Способ расхолаживания прямоточных парогенераторов Способ расхолаживания прямоточных парогенераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парогенераторам, работающим в прямоточном режиме

Изобретение относится к прямоточным парогенераторам, работающим с переменным давлением

Изобретение относится к прямоточным парогенераторам, работающим с переменным давлением

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в прямоточных парогенераторах при производстве пара

Изобретение относится к энергетике и может использоваться в прямоточных парогенераторах, содержащих камеру сгорания с испарительными трубами для ископаемого топлива, к которой на стороне топочного газа через горизонтальный газоход подключен вертикальный газоход

Изобретение относится к прямоточному парогенератору, работающему на ископаемом топливе, содержащему камеру сгорания, к которой на стороне топочного газа через горизонтальный газоход подключен вертикальный газоход, причем ограждающие стенки камеры сгорания выполнены из газонепроницаемо сваренных друг с другом вертикально расположенных испарительных труб

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность утилизации энергии выпускных газов двигателя внутреннего сгорания и теплоты, передаваемой от продуктов сгорания теплоносителю через охлаждаемые стенки, а также выделяющейся при трении поршней о цилиндры
Наверх