Устройство для обнаружения движущихся транспортных средств

 

О Л И С А Н И Е («)694885

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.Кл.2 G 08 G f> 02 (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2631469/18-24 с присоединением заяьки ¹â€”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Олубликовано30.10.79. Бюллетень ¹40 (53) УД1х 621.374.32 (088.8) ио делам изооретеннй и открытий (45) Дата опубликования описания 24.12.79 (72) Автор изобретения

В. О. Лоткин

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ДВИЖУЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике измерения параметров транспортных потоков и может быть применено в автоматизированных системах управления дорожным движением, а также в устройствах автоматики и радиотехники.

Известны устройства для обнаружения движушихся экипажей,,использующ|ие индуктивные первичные преобразователи, состоящие из резонансного контура, индуктивным элементом которого является индуктивная рамка, а емкостным — конденсатор или набор конденсаторов lit.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для обнаружения движущихся экипажей, содержащее генератор высокой частоты, соединенный с датчиком, выполненным в ниде резонансного контура, и через усилитель — с фазовым преобразователем, выход которого через выпрямитель подключен к блоку сигнализации (2).

Недостаток указанных устройств заключается в возможности расстройки резонансных контуров, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены фазовращатель, второй фазовый преобразователь, делитель напряжения и усилитель мощности. Выход резонансного контура подключен к входу фазовращателя, выход которого связан с вторым входом первого фазового преобразователя и через последовательно соединенные делитель напряжения и усил|итель .;:ощности подключен к конденсатору резонансного контура и к первому входу второго фазового преобразователя, второй

«ход которого соединен с выходом резонансного контура. Выход второго фазового преобразователя подключен к управляющему входу фазовращателя.

Структурная схема предлагаемого устройства приведена на чертеже.

Устройство содержит генератор 1 высокой частоты, выход которого соединен с входом резонансного контура 2, индуктивным элементом которого является индуктивная рамка 8; и через усилитель 4 — с первым входом первого фазового преобразователя 5.

Выход резонансного контура соединен с одним входом фазовращателя б и с одн им входом второго фазового преобразователя

7, выход которого связан с управляющим в одом фазовращателя б. Выход последне,о подключен и делителю 8 напряжения н к другому входу первого фазового преобра694885

:о:ателя 5, выходом подсоединенного к выпрямителю 9, выходы которого подключены . входу блока 1О сигнализации. Выход, <елнтсля 8 напряжения через усилитель 11

:, .ощности саед инеи с другим входом второгс фазового преобразователя 7 и с соот ветствующсй обкладкой конденсатора 1 езонансного контура 2.

Предлагаемое устройство работает слс.ующим образом. 10

Генератор 1 генерирует высокочастотый сигнал, поступающий на резонансный контур 2 и 03 вход усилителя. 4, который спливает этот сигнал по напряжению и

,:всртируст по фазе. Усиленный аигна.. 15 гопадаст на вход фазовращателя 6, ко орый совместно с делителем 8 напряжения. ,си.читслсм 11 мощности и фазовым прссбразоватслсм 7 образует схему настройки

1;езонансного контура 2. 20

Выходное напряжение контура 2 поступает на фазовращатель 6, предназначсн -:ы. ": для автоматического поддержания ну.:свого сдвига фаз между напряжениями 25 обкладках конденсатора. Вы. одное напряжение фазовращателя 6 изменяется по

::мплитуде с помощью делителя 8 напряжс, ия и усиливается по мощности уси.:ителем 11. С выхода усилителя мощности 30 сигнал подастся на вторую обкладку конденсатора контура 2 и на вход фазового прсобразоватсля 7, предназначенного для вйработки управляющего сигнала, прспорционально разности фаз напряжений на З5 обкладках конденсатора.

Таким образом, сдвиг фаз между напряжениями на обкладках конденсатора

:-втоматически поддерживается равным ну- 40 ,.-...о. что позволяет исключить наличие пел:.:! ейных искажений выходного сигнал: ре-v!caíñíoãî контура 2.

11ри появлении движущегося транспортного средства сигнал с усилителя 4 после преобразования на фазовом преобразова:..се 6 включает олок 10 сигнализации..

Зкономическая эффективность от использования данного устройства определяе ся указанными техническими преимущсcò :.ç à м и.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения движущихся транспортных средств, содержащее

-г,--нератор высокой частоты, выход которос.c. соединен с входом резонансного контура, а через усилитель — — с первым входом первого фазового преобразователя, выход которого через выпрямитель подключен к входу блока сигнализации, о т л и ч а ю(", е с. с я TtÃ÷"., что, с целью повышения над жности устройства, в него введены фазозращатель, второй фазовый преобразоват=-ль, делитель напряжения и усилитель

:. .:. clcíîcT!c, ьыход резонансного контура поди,:co÷åH к входу фазовращателя, выход которого сос гинеи с вторым входом первого фазового преобразователя и через последов=..åëû!o соединенные делитель напряжения н усилитель мощности подключен к кc:í енсатору резонансного контура и к и рвому входу второго фазового преобразов.-:теля, второй вход которого соединен с г= хо lov. резонансного контура выход ВТор:-.о фазового преобразователя подключен у-равляющему входу фазовращателя.

Источники информации, принятые во .-.: мание при экспертизе:

Авторское свидетельство СССР

132873. кл. G 07 С 5/10, 27.01.60.

2. Авторское свидетельство СССР .Х 394824, кл. G 08 G 1/01, 09.03.71 (прото-нп).

Составитель Г. Антонова рс: —..:: $i. f » çîçà Техред А. Камышннкова Корректор С. Файн

3ш;а-. l:03,,! =,o Изд. ¹ 655 Тираж 727 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l3035, Москва. Я-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для обнаружения движущихся транспортных средств Устройство для обнаружения движущихся транспортных средств Устройство для обнаружения движущихся транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным детекторам и может быть использовано в системах регулирования дорожного движения

Способ телеметрического измерения и фиксации скорости транспортных средств относится к области измерительной техники, в частности к системам телеметрического контроля скорости транспортных средств. Способ заключается в видеонаблюдении за транспортной обстановкой на дороге с помощью видеокамеры, установленной под определенным углом места, выделении движущегося отдельного объекта наблюдения, находящегося в поле зрения видеокамеры, осуществлении предварительной измерению калибровке продольного размера кадра с привязкой фактического расстояния на дорожном полотне к относительному расстоянию на кадре, периодической фиксации изображения дорожного полотна, свободного от движущихся транспортных средств, покадровой съемке дорожного полотна с последующим вычитанием из полученного покадрового изображения изображения дорожного полотна, свободного от движущихся транспортных средств, выявлении перемещающегося объекта на однородном цветовом фоне разностного кадра, выявлении реперных меток перемещающегося объекта, измерении скорости перемещения реперных меток на кадре, усреднении скоростей перемещения реперных меток на кадре, вычислении скорости продольного перемещения объекта на основе усредненной скорости перемещения реперных меток и предварительной калибровки продольного размера кадра. Видеокамеру размещают на обочине дороги, реперные метки образуют точки светящегося контура световых приборов транспортных средств, формируемого вычитанием двух последующих кадров, относительные расстояния на кадре формируют реперные линии, скорость объекта определяется по отрезку времени, соответствующему разности моментов пересечения выбранными точками реперных меток фиксированного расстояния между выделенными поперечными дорожному полотну реперными линиями, сдвинутыми вдоль дорожного полотна на фиксированное расстояние от 5 до 10 м, идентификацию объекта осуществляют выделением на реперной линии пар светящихся точек. Технический результат позволяет упростить способ телеметрического измерения и фиксации скорости транспортных средств и повысить достоверность измерения скорости транспортного средства. 3 ил.
Наверх