Устройство маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора с водородным охлаждением

 

)694943

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (61) Заявлено 16.06.78 (21) 2631520, 24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) М.Кл Н 02 К 5/12

Н 02 К 9/24

Госудорствеииый комитет .С СС Р ло лелем изобретеиий и открытий (53) УДК 621.313.713 (088.8) (72) Авторы етзобретения

В. И. Токарев, М. В. Баршай, П. Я. Карташевский.

В. В. Кузьмин, В. Я. Прокопович и А. Я. Полтавский (71) Зая|витель (54) УСТРОЙСТВО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ УПЛОТНЕНИЙ

ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЪ1М

ОХЛАЖДЕН И EM

Изобретение относится к элвктромашиностроению, в частности к масляным уплотнениям турбогенераторов с водородным охлаждениемм.

Известно устройство маслоснабжения уплотнений вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением, содержащее на. порный и сливной коллекторы и установленные между ними параллельно основной, резервный и аварийный насосы (1). Это устройство не всегда обеспечивает аварийный останов турбогенератора, в особенности при кольцевых масляных уплотнениях, где расход масла велик.

Известно также устройство маслоснабжения, содержащее соединенную с аварийным насосом газовую турбину с выходом, сообщающимся с атмосферой и входом, сообщающимся с полостью, заполненной газом (2). Недостатком такого устройства является сложность, необходимость наличия специального источника снабжения газом и недостаточная надежность работы.

Устройством, наиболее близким к изобретению, является второе.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства маслоснабжения уплотнений. Указанная цель достигается тем, что вход газовой турбины, являющейся приводом аварийного насоса, соединяется с внутренней полостью турбогенератора.

На чертеже изображено устройство маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора.

Устройство содержит сливной коллектор

1, источник маслоснабжения 2, напорный коллектор 8, демпферный бак 4, расположенный на высоте, обеспечивающей необхоl0 димый перепад давления масла на уплотнениях, уплотнения турбогенератора 5 и агрегат слива б с дифференциальным регулятором. Между с IHBHblM и напорным коллекторами включен аварийный насос 7, 15 имеющий привхд от газовой турбины 8, вход которой соединен с внутренней полостью турбогенератора, в выхлд — трубопроводом с атмосферой. При нормальной работе источника маслоснабжения обратный кла20 пан 9 отсоедпняет аварийный насос 7 от напорного коллектора 8, а подача газа на газовую турбину 8 пз генератора перекрыта автоматическим клапаном 10. Связь газовой турбины с атмосферой перекрыта обрат25 ным клапаном 11.

С целью поддержания газовой турбины

8 и аварийного насоса 7 в состоянии постоянной готовности при работе источника маслоснабжения 2 напорный коллектор 3 соединен с напорной частью аварийного на694943 соса трубопрово;!ом 12 такого диаметра, который ос>еспечивяет !юдячу масла в ко:шчсстве,,lостлто !Ио)! для проворачивация II обратном направлении рабочих колес насоса турбин)ы с малой скоростью. Дг))1 поддержания lfcpcl13$)) давления масла па уплот)seI!»sI>; вяля po) opa в допусгим! !х I!pere,:ах при работе аварийного насоса 7 он соетш-:ен через ре,)укцпоцпый клапан 1> со сливпым коллектором 1.

Пред.iO:êсппяя система раоотаст слс.)ующим обр))зом.

При От)сазе исгоч пиков м с) с, IocII3f)if)c! III)f

2 автоматический клапан 10 открывает lloдачу гязл пл газовую турбину 8, которая сна !Bëÿ остлильливастся, я затем с>ыстро разворл )ивлстся,!о ц!альпой скорости вместе с аварийным насосом. Под действием давления масла аварийного 113ссс;>

7 обрлп)ый кллплп 9 открывается и масло поступ я ст и я );f f,ff;>ãïñ1! ия. И 3 бытоl . м я с. I 3 сбрасывается в c;IliBIIo!f коллектор через ре; укц)ци!ный клапан l,>. При падении .ся,—

ЛЕIIИЯ ГЯЗЯ Б ГCI!CPBTOPC СКОРОСТЬ ВРЯП)C!Ill!i

T))рбпнь1 8, 3 c, fc;)of)BTc If>HQ, 11 аварийного насоса 7 ci.пжястся, давление масла падает и при дост::)жспии определенного значения редукшюицый клапан 1> перекрывается.

Все мя,lо )юступлст цл уплотнения.

Газовая турб i!IB вращается до полного выхода газа из генератора. Г!осле >TOго уплотнения сиаб>как>тся маслом пз демпферпого блк;). В с,тучяс восстаповлоп)и работоспособности источника маслоспао icifliя линия выброса газа в атмосферу перекр >iвается автомятичсским клапа)юм, газовая турбина оста Явливается, аварийцьш I!300c переводится и рсж!«» резерва.

Г1римспснис аварийного пасоса в системс маслосиабжеция уilлогцеиий вала туроогспсратора, приводимого во вращение газоfIo» туроииой, работающей па газе, выбра5 сываемом в атмосферу из генератора при отказе всех источников маслосцабжепия уплотнений вала, повып>ает надежность системы маслосиабжеция и эксплуатации тур богецератора путем исключения аварийпых

)о отказов »о причине прекращения подачи масла ца уплотнепия вала. При этом сокращаются материальные затраты ца ремонт турбогенератора и сокр)) ияетс)! бесиеребойпое ооеспеченис электроэнергией потребиl5 тс,-!еи

Формула изобрстения

Устройство маслосцао кения уплотнений вала ротора турбогенератора с водородным охла кдсцием, содержащее напорный и слив110 Й 1<ол, СктОр ь!, ) cT3 I I 0)3ë å1 ï)ы с м еисд )) и им!1 параллельно, с)сповиой, резсрвиьш и аварийцый насосы, соедиис)иную с аварийным насосом газовую туроицу с выходо)1, сооб)ца)ощю!Ся с атмосферой и входом, соооща)оц)имея с по IocThlo) зяиолпсциой газом, 0 тл:! I 3 10 ще с с я Tcì, что, с цел>ио повыше!!ия надежности рябсты, вход газовой тур с>ии ы соеди:io! f с l) fi>, T;> Of! IIei пол остью тупс>огclicpBTopB.

Источ;)ики информации. принятые во в:I:DIBI!Iip при экспертизс".

1. Авторское свидетельство СССР

Л 196164) кл. F 15,! 15/40, 1967.

2. Казанский В. Н. Системы смазки паровых турбин. М., «3ffepf ия», 1974, с. 94.

694943

Составитель А. Воинов

IyoppcKTop С. Файн

Техред Н. Строганова

Редактор В. Левятов

Тип, Харьк. фил. пред. «Патенть

Заказ 971/1161 Изд. ¹ 594 Тираж 866 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора с водородным охлаждением Устройство маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора с водородным охлаждением Устройство маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:
Наверх