Электрическое противообледенительное устройство

 

О,ПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

<11) 695546

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к патенту— (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2467105/40-23 (23) Приоритет — (32) 21.04.76 (51) Я.Кл.2 В 64 9 15/12

Государственный комитет (31) P-188922 (33) ПНР

Ю (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40 (53) УДК 629.1.057.8 (088.8) ио Делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 03.12.79 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

К. Токаж и С. Кшэмински (ПНР) Иностранное предприятие

«Вытвурня Спжэнту Комуникацыйнэго Пзль-Варшава ll» (ПНР) (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области электрических противообледенительных систем летательных аппаратов, в частности для лопастей несущих винтов вертолетов, а также может быть использовано и в электрических противообледенительных систе. мах других объектов.

Известна электрическая антиобледенительная оистема самолета, содержащая электронагреватели, .которые посредством электроконтактных коммутирующих элементов подключают к бортовой сети питания (1).

Известна также система управления антиобледенительным устройством для роторов вертолетов, обеспечивающая циклическое управление нагревателяии с,помощью коммутирующих элементов, управляемых программным задатчиком в функции окружающей температуры (2).

Наиболее близкое к изобретению техническое решение — электрическое противообледенительное устройство, содержащее трехфазный коллектор и трехцепные коммутирующие элементы, через которые электрические нагревателями, объединенные в группы по т ри,нагревательных элемента в каждой, подключены к трехфазной сети питания, причем управляющие входы коммутирующих элементов подключены к выходу программного переключателя (3).

Недостаток таких устройств заключается в том, что в схеме коммутации цепей питания нагревательных элементов через коммутирующие элементы протекает значительный ток (полный ток группы нагре вательных элементов) . Это приводит к необходимосги применять мощные и следовательно большие по габаритам и весу коммутационные элементы.

Цель изобретения — уменьшение коммутируемой мощности и соответственно уменьшение габаритов и веса коммутирующих элементов.

Поставленная цель достигается тем, чтс. каждая из цепей питания нагревательных элементов соответствующей группы расщеплена на две, причем в двух фазах одна

20 ,из расщепленных цепеи подключена к нагревательным элементам в обход коммутирующего элемента, а в третьей фазо каждая из расщепленных цепей подключе25 на к нагревательному элементу через самостоятельную коммутирующую цепь, т. е.,имеет место уменьшение тока через коммутируемый элемент в два раза.

Такое решение задачи обеспечивается благодаря тому, что каждая из групп на30 гревателеи подключена к трехфазной сети

695546 питания через свой коммутирующий элемент, причсм выходы его:подключены к одному из концов соответствующего нагревательного элемента, входы подключены к двум фазам cern питания,,из которых первая фаза одновременно подключена к двум зходам, вторая — к третьему .входу и одновременно к второму концу нагревательного элемента, подключенного через свою цепь коммутирующего элемента к первой фазе, а вторые концы остальных нагреватель элементов группы подключены непосред"твенно к третьей фазе.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2,показано размещение нагревательных элементов на лопастях; на фиг. 3 дана схема электрического, соединения коммутирующих и нагревательных элементов; на фиг, 4 — 7 — схемы 1 4-й групп нагревателей; на фиг. 8 — диаграмма цикла рабо. ты устрой,ства.

Злектр ическое противообледенительное устройство для лопастей винта вертолета состоит из коллектора 1, программного переключателя 2, коммутирующих элементов 8 в виде трехфазных контакторов и нагревательных элементов 4. Мощность трехфазной системы подведена к устройству по трем парам кольца-щетка трехфазного коллектора .1.

На отдельных лопастях 5, о, 7 и 8 винта вертолета обозначены секции I, II, III u IV нагревательных элементов. Секции,нагрезательных элементов, работающие однозременно, обозначены одинаковой штриховкой (фиг., 2)

К каждому трехфазному контактору (фиг. 3) на входы подведены только две фазы напряжения питания. Одна из этих фаз непосредспвенно подсоединена к общеМ точке четырех нагревательных секций с обходом контактов контактора, а вторая одновременно подведена к третьему свободюму входному зажиму контактора. Мощ

HocTH:íàãðåBàòåëbíûõ элементов нечетным

=екций лопастей (I, Ш...) равны половин 1 .мощности нагревательных элементов чет. ных секций (П, IV...).

Как видно,из схемы, приведенной на фиг. 3, для двух очередных тактов работы устройства при подводе напряжения возбуждения поочередно к правому,и левому контакторам в соответствии с диаграммой сигналов, показанной,на фиг. 8, нагрева5 тельные элементы будут соединены соответственно в треугольники нагрузки (фиг. 4 в для первого такта работы и фиг, 5 — для второго такта работы). Последующие такты работы аналогичны описанным.

Формула изобретения

Электрическое пропивообледенительное устройство, например, для лопастей

15 винта вертолета, содержащее трехфазный коллектор и трсхцспные коммутирующие элементы, через которые электрические нагреватели, объединенные в группы по три нагревательных элемента в каждой, под20 ключены к трехфазной сети питания, причем управляющие входы коммутирующих элементов подключены к выходу:программного переключателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения коммутируе25 мой мощности и соответственно уменьшения габаритов,и .веса коммутирующих элементов, каждая .из групп нагревателей подключена к т рехфазной сети питания через свой коммутирующий элемент, причем выЗО ходы его подключены к одному из концов соответствующего нагревательного элемента, входы подключены к двум фазам сети питания, из которых первая фаза одновременно подключена к двум входам, вторая — к

З5 третьему входу и одновременно к второму концу нагревательного элемента, подключенного через, свою цепь коммутирующего элемента к первой фазе, а вторые концы остальных нагревательных элементов груп40 пы подключены непосредственно к третьей фазе.

Источники информации, принятые во внимание прои экспертизе:

45 1. Патент Великобритании № 1087564, кл. В 7 W, опублик. 18. 10. 67.

2. Патент ФРГ № 1272737, кл. 62 В 49, опублик. 11. 07. 68.

3. Патент СССР № 454729, кл. B 64 Э

50 5/12, 06.12.67.

695546 с

Фиг. о соог. Ф щг,7 лонтоактор т- го такгпа (онтакр7 ор2-го такта

К И актер о soòàêòà контрактор Ч-ео такта

Редактор Т. Рыбалова

Техред А. Камышникова Корректор С. Файн

Заказ 1067/1340 Изд. ¹ 646 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Электрическое противообледенительное устройство Электрическое противообледенительное устройство Электрическое противообледенительное устройство Электрическое противообледенительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противообледенительным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к противообледенительным системам летательных аппаратов, и может быть использовано для удаления и предотвращения образования льда, например, на лопастях несущего и рулевого винтов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе борьбы с обледенением и защиты от обледенения гондолы двигателя летательного аппарата, система содержит воздухозаборник (2), оборудованный закраиной (3), за которой выполнена трубчатая деталь (4) воздухозаборника, содержащая панель (5) акустической изоляции

Изобретение относится к способу управления абсорбцией влажности в изделии, установленном на летательном аппарате

Изобретение относится к кромке воздухозаборника гондолы турбореактивного двигателя, прикрепленной к задней по потоку секции воздухозаборника и содержащей противообледенительный электронагревательный элемент, а также к соответствующей задней по потоку секции и к гондоле турбореактивного двигателя

Изобретение относится к подаче электричества на электрическое оборудование в двигателе летательного аппарата и/или в окружении
Наверх