Устройство для блокировки конического дифференциала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (}695863

Ж

/,. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.2

В 60 К 23/04 (22) Заявлено 040875 (21) 21 62796/27-11 с присоединением заявки МО (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК6 29. 113-587 (088.8) Опубликовано 05.11.79,Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 05.1179 (72) Авторы изобретения

Е.Б.Александров, Г.В,Коршунов, Е,Л.Ээрохи, C.A.Òðoôèìoâ и В. К, Горов ой

171) 3 ая вит ели

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательскийий ав томо бил ьный и ав т омоторный институт и К еменч гский автомобильный з во (5 4 ) У CTPOA CT BO ДЛ Я БЛОКИРОВКИ КОН ИЧЕСКОГО

ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Изобретение Ьтносится к транспорт ному машиностроению, а именно, к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств .

Известны устройства для блокировки конического дифференциал а, содержащие привод и исполнит ельйый механизм в виде муфты, состоящей из ведущих фрикционных дисков, связанных с корпусом дифференциала, и ведомых дисков, св яз анных с одним из выходных валов (1 J . .Основным недостатком этих устройств является их значительный габаритный размер, так как исполнительный механизм выходит за пределы корпуса дифференциала.

Это вызывает необходимость увеличения диаметра центральной части к арт ер а или из гот овл ения в к артере ведущего моста транспортного средства специального монтажного люка, что снижает прочность картера.

Если же сцепление с опорной поверхностью теряет другое колесо, то в случае блокировки полный крут ящий момент пер едает с я через исполнительныйй механизм, т . е. через му Фту °

Все зто приводит к необходимости предусматривать дополнительную проч2О ность сателлитов, полуосевых шестерен и муфты блокировки дифференциала, что опять таки сказывается на их габаритах.

Наиболее близ ким из из вестных

25 технических рот}ений является устройство для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содержащее блокирующую муфту, состоящую иэ

30 двух полумуфт; одна из которых устаДругим недостатком этих устройств является то, что при блокировке дифференциала его входное звено (корпус или крестовина) соединяется с одним иэ выходных звеньев (выходным валом или шестерней выходноIIo вала) . В результате, в том случае, когда колесо, связанное с тем выходным в алом, который при блокировке соединяется с входным звеном, т еряет сцепл ение с опорной поверхностью, полный, максимально возможный по сцеплению крутящий момент от двигателя передается через зацепление сателлитов дифференциала с шестерней другого выходного вала.

695863 нонлен а на выходном валу с возможностью осевого перемещения, и механизма ее перемещения t 2 l, Однако и это устройство не лишено укаэанного недостатка, так как при блокировке диффере нци an а соеди5 н яетс я его входное звено (кресто- гчна) с одним из выходных валов.

Кроме того, в указанном устройстве требуется большое усилие для перемещения полумуфты иэ-за значительного трения в шлицевых соединениях полумуфты с шестерней и выходным валом, Целью изобретения является уменьшение усилия в блокирующей муфте при .одновременном уменьшении габаритов дифференциала.

Указанная цель достигается тем, что механизм перемещения подвижной полуму фты Выполнен в виде т олк ат елей, расположенных параллельно оси выходного нала в шестерне, установленной на том же валу„что и подвижная полумуфта, при этом подвижная полумуфта размещена в пространстве между шестернями, а вторая пс1лумуфт а выполнена э а одно целое с шестерней другого выходного вала.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез редуктора ведущего М9ста автоМобиля с блокнруемым коническим диф- . 0 ференциалом; на фиг. 2 изображен поперечный разрез блокируемого конического дифференциала с устройством для его блокировки.

Блокируемый конический дифферен- 35 циал содержит корпус 1, на котором закреплена ведомая шестерня 2 главной передачи транспортного средства.

В корпусе 1 расположена крестовина

3, на шипах которой устанонлены 40 сателлиты 4, а также шестерни 5 и 6 выходных валов 7 и 8. Дифференциал снабжен устройством для его принудительной блокировки, состоящим из полумуфт 9 и 10. Полумуфт а 10 выполне- на за одно целое с шестерней 6 выходного вала 8, Полумуфта 9 размещена между шестернями на шлицах 11 выходного вала 7 и подпружинена относительно другой шестерни 5 спиральной пружиной 12, расположенной в

50 стакане 13. Стакан 13 прикреплен к шестерне 5 посредством пары шт:ифт он 1 4, - з аст опор енных пружин ным кольцом 1 5 .

Механизм перемещения полумуфты содержит толкатели 16, расположенные в осевых отверстиях шестерни

5, параллельных ее оси и установленных против торца полумуфты 9.

Толкатели 16 своими наружными торцами упираются во втулку 17, которая через радиально-упорный шариковый подшипник 18 соединена с поршнем 19 пневмоцилиндра 20 управления блок ир он к ой .

P абот ает устройств о сл едующим образом.

При включении блокировки сжатый воздух из пненмосистемы транспортного средства подается в цилиндр 20 и, воздействуя на поршень 19 через подшипник 18, перемещает втулку 17 вдоль ее оси. Втулка 17 через толкатели 16 перемещает полумуфту 9, которая, сжимая пружину 12, зацепляется своими кулачками с кулачками полумуфты 10, блокируя тем саьым дифференциал.

При этом независимо от того, какое колесо сохраняет сцепление с опорной пов ерхн ост ью, половин а усилия от в едомой шестерни 2 главной передачи идет через з ацепление сателлитов 4 с той шестерней 5 или 6, которая связана с валом 7 или 8 этого колеса, а другая половина усилия идет через зацепление сателлита 4 с другой шестерней 5 или 6 и через муфту блокировки .

Таким образом, при включении блокировки характер нагрузки зубчатого зацепления сателлитов 4 и шестерне

5 и 6 не меняется, а муфта блокировки нагружается лишь половиной полного крутящего момента.

При выключении блокировки и падения давления в цилиндр 20 полумуфта 9 под действием пружины 12 выходит иэ зацепления с полумуфтой 10, раэблокируя дифференциал.

Формул а изобрет ен и я

Устройство для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестерн ями, содержащее блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, одн а из которых уст ановлен а н а выходном в алу с воз можностью осевого перемещения, и механизма ее перемещения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения усилия в блокирующей муфте при одновременном уменьшении габаритов дифференциала, механизм перемещени я поднижн ой полуму фты выполнен в виде толкателей, расположенных параллельно оси выходного вала и шестерне, установленной на том же валу, что и подвижная полумуфта, при этом подвижная полумуфта размещена н пространстве между шестернями, а вторая полумуфта выполнена за одно целое с шестерней другого выходн о го в ал а .

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2803149, кл. 74-710 . 5, 195 7.

2. Патент США Р 2166099, кл. 186-24.09, 1939.

69586 3

Заказ 6804/б 1

Тираж 804 Подписное

ЦНИИ ПИ Государств енно го к омит ет à. CCCÐ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С.Макаров

Редактор С.Прачевский Техред И.йсталош Корректор О.Ковинская

Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления блокировкой дифференциалов многоприводных колесных машин, и может быть использовано при проектировании систем регулирования тяговых усилий на ведущих колесах многоприводных машин, а также при проведении исследований и испытаний колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к устройству распределения движущих сил на левое и правое колеса транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Устройство для блокировки конического дифференциала, шариковый дифференциал, полный дифференциал, полный привод дифференциал

Наверх