Транспортное средство для завозки якорей земснарядов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

""695889 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кд.

В 63 В 21/22 (22 Заявлено 14.06.77 (21) 2496311/27 — 11

1 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Гасударственный ввкитет

СССР ао делам извбрвтвинй и открытий

Опубликовано 05,11,79 Бюллетень М 41

Дата опубликования описании 05.11,79 (53) УДК 627,914 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Николаев, А, И. Шкода и В. К. Шурпицкий (7l) Заявители

Горьковский политехнический институт им, А. А. Жданова и Управление Волго-Балтийского водного пути им. В. И. Ленина (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАВОЗКИ ЯКОРЕЙ ЗЕМСНАРЯДОВ

Изобретение относится к судостроению, а именно, к транспортным средствам для.завозки якорей земснарядов.

Известно транспортное средство — мотозавозня для обслуживания оперативных якорей

5 дноуглубительных судов, содержащее корттус и привод гребного винта т1).

Недостатком укаэанного транспортного средства является невозможность его использования на болотистых прибрежных участках или на берегу.

Наиболее близким решением иэ известных является транспортное средство для эавозки якорей земснарядов, содержащее корпус, силовую установку, движительно-рулевой комплекс I5 и механизм для подтягивания оперативдых якорей (2т, Недостаток укаэанного транспортного средства заключается в том, что оно реализует свои преимущества только на грунтах и болотах с достаточно высокой несущей способностью, на топких же участках болот и на воде его использование неэффективно из-за значительных сопротивлений (гидродинамических, от деформации и смятия грунта и растительности и т.д.), вызванных, погружением корпуса, винтовых движителей и части транспортерных лент в жидкую среду.

Кроме того, известные транспортировки оперативных якорей уложены на палубу или подвешены к судну-мотозавозне вызывают необходимость в оборудовании мотозавозни специальными подъемно-поворотными устройствами (фишбалками} и подкрепления палубы корпуса под укладку якоря, а также создают повышенную опасность для обслуживающего персонала и оборудования мотозавозни при переноске подвешенного на фишбалке якоря на палубу или приводят к увеличению затрат на преодоление сопротивлений от волочения якоря по болоту или по воде.

Целью настоящего изобретения является уменьшение сопротивления передвижению по болотистой и пересеченной местности и улучшение условий техники безопасности при работе с якорем, движительно-рулевой безопасности при работе с якорем.

f 9 т()89

Укаэанная пель достигаетсл тем, )<то движительно-рулевой комплекс содержит водоизмец<ающий роторно-винтовой движитель, над которым выше ватерлинии раснопожсн корпус, причем в корпусе вь)попнена сквознал прорезь и пад ней установлена И-o()p;Ia»:I>z рама дпя обеспечения учшсгo упора лапы якоря при транспортировке, при переводе из о)ц(ого транспортного попожеш<я в другое и ппя смягчения ударов якоря О корпус. Кроме того, передняя стенка прорези мож<;т быть выполнена наклонной, а вся прорезь по псримст ру об пи до нана изц осостой к им материалом, установленным на упругой подкладке.

На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства, на фиг. 2 — положение лкорл в прорези мотоэанозни; на фиг. 1 — разрез

А — А на фиг. 2.

Транспортное cpOj\c IBo дпя заноэкп як зрей земснарядов содсржит корпус 1, предста))п)цощий собой платформу. распопожс)ную выщс уровня воды. К нижней части корпуса ж)c.(I o закреплены роторно-винтовые движители 2, обеспечиваю)цие необходимое водоизмещение транспортного средства Составпяюш)<е с кор. пусом, благодаря жесткой подвеске, общ) Io сиповую раму, носпринимающу:-о все виды реактивных нагрузок, замыкающихся на коргусе.

В носовой части корпуса размсгцены кабина управления 3, за ней двигатель 4 и приводы 5 движителей, закрытые капотом 6.

8 кормовой части корпус имеет сквозную прорезь 7, облицованную по периметру износостойким материалом и открытую с кормы.

Передняя стенка 8 прорези выполнена наклонной . Облицовка 9 прорези крепится к к<грпусу через упругие подкладки 10, Над прорезью установлена П-образнал рама 11, на которой эакреппены лкореподъемный роульс 12, механизм 13 дпя зажима троса, гак 14 дистанционной отдачи якоря и направпяющий блок 15 всномогатепьного троса.

Перед прорезью со смещением к правому борту установлена лебедка 16 с приводом от двигателя. На корме установпены ропиксвый клюз 17 и тросовый стопор 18. Земснаряд снабжен краном, у которого трос 19 закреплен на гак 20.

Работа устройства осуществляется следующим образом, Транспортное средство (мотозавозня) пришвартовывается к борту земснаряда. Якорь, находящийся на земснаряде отсоединяется от якорного каната. Отсоединяется буек от буйрепа. Буйреп передается на мотозавозню, пропускается под раму 11 и запасовывается на турачек лебедки 16. Передача якоря производится средствами земснаряда. Трос 19 крана п1 и пом<пци гака 20 подхнагывасг якорь 33 срсдшо<о скобу и Опускает <и о )d кОрмой мог()завозни. Бкп)очается лебедка и якорь за буйреп подтягивается к роупьсу до упора лапой в передшою стенку пр< рези.

Веретено якоря краном земснаряда подтягивается до попожения, позвопякпцего пропустить вспомогательный трос средней скобы якоря через бпок 1) и закрепить его на гаке 14.

Якорь займет положение, при котором pacnoIIo)I< тся горизонтально.

Дпя перематывания якорного каната его конец пропускается через роликовый клюз 17 и тросоный cTOIlop 18, после чего запасовывается на. основной барабан лебедки 16. Лебедка вкп<очается и производится перематывание каната на полну-о канатосмкость барабана. .1виженис мотозанозни к месту сброса производится обычным способом путем свободного смапивания каната, либо путем его частичIoro протаскивания по дну водоема.

Дпя сброса якоря конец якорного каната присоединяется к веретену якоря. Буйреп снимается с турачка пебедки, выводится из под

П-образной рамы и подсоединяется к буйку, который затем сбрасывается в воду <на отмель, в болото).

Дпя сброса якоря открывается гак 14 и якорь падает на грунт. Лзя прокладки якоря с Одного места I

40 буйреп снимается с турачка, к нему подсоеди<ястся буек и они сбрасынгпотся B воду.

Дпя уборки якоря на земснаряд якорь поднимается, якорный канат отсоединяется и наматывается на лебедку мотозавоэни. После пришвартовывания последней к земснаряду якорь за среди)ою скобу перехватывается гаком крана земснаряда и перекладывается на его палубу. Канат перемгтывается на лебедку земснаряда.

Формула изобретения

l. Транспортное средство дпя завозки якорей земснарядов, содержащее корпус, силовую установку, движитепьно-рулевой комплекс и механизм дпя подтягивания оперативных якорей, о т и и ч а ю III е е с л тем. что, с

695889 це»ь»> уменьшения сопротивления передвиженгно по болотистой и пересеченной местности и улучшения условий техники безопасности при работе с якорем, движительно-рулевой безопасности при работе с якорем, движительнорулевой комплекс содержит водоиэмещающий роторно-BHHToBQH движитель, над которым вьппе ватерлинии расположен корпус, причем в корпусе выполнена сквозная прорезь и над ней установлена П-образная рама,, 1о

2. Транспортное средство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения лучшего упора лапы якоря при транспортировке, при переводе из одного транспортного положения в другое и для смягчения ударов о корпус, передняя стенка прорези выполнена наклонной, а вся прорезь по периметру облицована износостойким материалом, установленным на упругой подкладке.

Источники и формации, принятые во внимание при экспертизе

1. Краковский И. И, Суда технического флота. Л., Судостроение, 1968, с. 441 — 445.

2. Авторское свидетельство СССР И 113141, кл. Е 02 D 21/00, 19.07.57.

Составитель В, Ceaepos

Техред О.Андрейко

Корректор М. Пожо

Редактор С. Драчевский

Заказ 6684/19

Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для завозки якорей земснарядов Транспортное средство для завозки якорей земснарядов Транспортное средство для завозки якорей земснарядов Транспортное средство для завозки якорей земснарядов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для проведения измерений параметров, характеризующих траекторию внедрения якоря в грунт морского дна, и дополнительно измерения такого параметра грунтов, как сопротивление грунта вдавливанию

Изобретение относится к устройству перемещения якорей
Наверх