Опорно-приводное устройство вращающегося барабана

 

Союз Советсинк

Соцнапнстнческнк ф

l!!! 696258

ИЗОБ (6I ) Дополнительно (5!)М. 6(л.

F 27 В 7/26

F 27 В 7/22 (22) Заявлено 19.01 с присоединением за (23 ) 11р нор итет

Гасударственный нвмвтет ссср вв делам нэаарвтвннй

Н OTKPbITIIII (53 ) УД К. 666.94. .041 (088.83

Опубликовано (72) Авторы изобретения

Л. M. Ивачев, А. И. Звягинцев, Г. Н. Ермаков, В. К. Трс!Д1п1, H. Г. BII|KBIIOB II П. Л. THXOMIIpOB (7 l ) Заявители

Всесоюзный научно-1!сследовательскнй институт цеме мацпщостроения и Волжский завод цементного ь!а!!!1!построен!!1!

<<ЮЪ<< ц\ ЛЯ Я М (543 опорно — приводное устройство ВВА1!1Аннцегося

Ь Л Р.л Ь А Н А

Изобретение относится к области оборудования для обогащения руд, производства це\ мента, извести, керамзита, глиноземного спека и других материалов во вращающихся бараGaнах, а также для измельчения хрупких матер!!алов в барабаннь!х мельницах цементной, металлургической, горнорудной, химической, алмазо. золотодобывающей и других отраслях промышленности.

Известны, цементь1ь1е враща1ощиеся печи, в

1О которых цилиндрический корпус своими дил1идрическими бандажами устанавливается на несколь ких парах цилиндрических опорных ролИков и приводится во вращение с помощью открытой зубчатой передачи от электромеханического привода 11!

Недостатком известной конструкции является низкая надежность, долговечность и ограниченная передаваемая мощность открытой зубча

20 той передачи привода, что объясняется нестабильным взаимным положением зубчатого венца и подвенцовой шестерни, а.также сложность конструкции опорной системы печи, ввиду одНОВРЕ<<1ЕННОГО 1!а!1!Н!1!Я ОПОР!1ЫХ И УIIOPIII

ЛПIСОВ CO Сд«О.<" Ц 1Ь 1! ПО !П!Н!1<Н!!1КОВЫМ!! УЗЛаМИ.

Иаиоолсе близким по технн11еско1! сужав!Ости и дост!!гас.,!О!<1; результату к изобретен!!!о является опорно-приводное устройство вращ<нощегося барабана, содср. ка!дее закреплепны1! на корпусе барабана бацдаж и опорно-приводные ролики, установлен!!ые на фундаменте (2), Недостатком IIaF:ccnIOI olloplIO-приводного устройства является низкая работоспособность цилпндричсс1;пх фрпкцио1гных поверхностей катания, передающих крутящий момент трением, выход из строя которых Объясняется высокими ко!!тактными и тангещяальными нагрузками и нестабильным козффициснтом трения поверхностей, а также необходимость установки сложных упорных роликов с подшипнlьковыми узламп для удержания печи От осевого сползания под уклон.

11елыо изобретегп1я является увелнчение нагрузочной способности н долговечности опорных поверхностей катания бандажа н роликов, а также Обесг!ечеши фиксирования барабана

B Осево -i направлении.

6 )6 25

Указанная цель достигается тем, что в опорно-приводном устройстве врац1аю1цегося барабана, содержащем закрепленный на корпусе барабана бандаж и опорно-приводные ролики, установленные на фундаменте, опорные поверхности катания бандажа и роликов выполнены со спиральными канавками, имеющими выпукло-вогнутые профили, причем спиральные канавки выполнены шевронными.

Сущность изобретения поясняется чертежами. 1г)

На фиг, 1 показано опорно-приводное устройство вращающегося барабана в плане; на фиг. 2 — вид сбоку на опорно-приводное устройство; на фиг. 3 — сечение по  — B на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по à — Г на фиг.3;!5 на фиг. 5 — вид по стрелке 3 ?m фиг. 4;

HB фиг. 6 -- вид на контактирующие спиральные "a?fàâf:;If опорно-приводных роликов и бан-дажа; на фиг, 7 — вид на шевронные канавки.

О?1<эрио-приводное устройство вращаиииегося 7(j барабана состоит из бандажа 1, закрепленного на корпусе барабана 2, онорио-приводных роликов ", установленных на подшил! иках в кор пусе оиорь1 4 и привода 5. Ролики 3 контактиру)от:::;3(íäàæîì 1 ио выпукло-?)ог).; т<<м ?. ) сипри,.:

В сос,.н; !< .?!ии между роликами 3 и привадаь!<1 . у<. ановлеиы муфты свобо?и о; Охода 7. выпуклых канавок Г cf.<.., пых

)г !. Орх!)т)(.< е?1 с вОгнутыми происхо,f1 if : с «,<()ес чем -.. 1 точке. Количество точск, 11:.. ?с<1) контакт- В увеличивается от одной до нескольких в соот))стствии с увеличением к())и(:)сл"."", Осевых щагов спиральных канавок 6, ра(.:Tf())fo ((:TIиых и;-: ширине бандажа 1, т.е. с;"величенисм 3. ) уг)та наклона канавок 6 сиираиы,)ях 13!)BE .рхностей.

Вра<цеиие и крутящие моме!

)От:я на онорио-приводные рои! i: f = )l далее

)ереэ вьитукло-вогнутые ?IT)TT(p H()(: "ч) off?fpa)faT;f Tx 1са?)явок 6 на барабан

Масса и осевые усилия От барабаня ", как .: крут!1!дне моменты. восир!пить:;:

ТТо-вог)истыми поверхно . ями с<(?

При нескольких иринодньг . )

Количество привод!?ых рОПH)(i)p 3 може< быть .1 )

ОДин или несколько, B з<<)сис)!мог и О I необх<1димого крутящего мом:нта «арабана

Выпчк))О- T

    8 4

    ?)сиоп)зоваиие опорно-TfpHIT(>?fTI()I() устройства враита)О)цегося барабана обеспечивает иовьшюние нагрузочной способности на 30- !(5 и соответствепно увеличение долговечности опорных поверхностей катания роликов 3 и бандажа 1) благодаря наличию на их поверхностях выпукло-вогнутых спиральных канавок 6, где осуществляется контакт выпуклых поверхностей по вогнутым с образованием одного или нескольких пятен контакта. Повышение нагрузочной способности на 30 — 40% позволяет уменьшить. соответственно цтирину роликов 3 и бандажа 1. массу и стоимость изготовления.

    Ввиду того, что в качестве поверхностей катания опорно-приводных роликов 3 и бандажа 1 используются спиральные выпукло-вогнутые поверхности канавок 6, обеспечивается одновременно выполнение этим узлом нескольких (трех) функций, т.е. восприятие радиальных нагрузок от массы барабана 2, тангенциальных нагрузок (окружных усилий) от крутящего момента и осевых усилий, возникающих, например, от массы барабана 2, установленного под углом к горизонту. Это позволяет значительно упростить конструкцию и обеспечить простоту изготовления, так как отпадает необходимость в изготовлении нескольких отдельных узлов, ввиду выполнения их функций одним узлом.

    Ввиду того, что осевые нагрузки, возникающие из-за наклона оси барабана 1 (например, в<;,а:,"ц<ющейся печи) к горизонту, воспринимаются :îëíîîáðàçíûìè спиральными поверхностями катания Опорно-приводных роликов 3 и бандажа 1, например, с системой гидроупоров. Исключаются сложные специальные упорные ролики с подшипниковыми узлами.

    Формула изобретения

    1. Опорно- приводное устройство вращающегося барабана, содержащее закрепленный иа корпусе барабана. бандаж И опорно-приводные ро "ики, установленные на фуццаме?гте, О т.lfrya?f()- вогнутые профили.

    Опорно-ириводнос ус)ройсттсо и) и. 1.

    01 I H f 3 1() III(ес я тем, ио, с целью об(<)иене?(ия фиксирования б;<рабана в Осевом

    <)!П)!)<1в)! TIHH, спи1)<<лы)ые к<<и<<яки н! ?по)пlены

    TTi(Tlj!()TfTfT)ffiIH.

    E>9(>25 EE

    Ры 2

    В Зд

    E ©го

    Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

    1. Г>анит Ф. Г, Несвижский О. А. Механическое оборудование цементных заводов

    Изд-во "Мипиностросние, M., 1%>7, <. 140, 200 — 213.

    2. Заявка EE 2173728/29--33. кл F 278 7/22, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип) .

    ЦНИИ11И:1аказ 674(/38

    Тираж 6911 Г!одписнос ч>илиад 1111I1 1! а> ент", г. Ужгоро: . у:i. Проектная. 1

    Опорно-приводное устройство вращающегося барабана Опорно-приводное устройство вращающегося барабана Опорно-приводное устройство вращающегося барабана 

 

Похожие патенты:
Наверх