Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТГНТУ

Союз Советскна

Социалистических

Респубпик

< 697044 (6) ) Дополнительный к патенту (22} Заявлено 2203.77 (21) 2464756/27-11 (23) Приоритет — (32) 22.03.76 (3t) 669133 (8S) США (Sl) М. Кл.

В 60 Т 13/10

Госуиарствеииыи комитет

СССР оо иглам изобретеиий и открытий

6©) УДК 629.113-597. 5 (088. 8) Опубликовано 05.11.79.Бюллетень Рй 41

Дата опубликования описания 081179

Иностранец

Делберт Джеймс Гарднер (США ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Дэе Бендикс Корпорейшн (CtllA ) Pl) Заявитель (54) ГИДРОВАКУУМНЫИ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОИ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства, содержащий цилиндр гидравлической секции, соединенный с корпусом вакуумной сек-то ции, разделенным диафрагмой, связанной с передающим элементом, имеющим сквозное отверстие, в котором расположен плунжер,соединенный с педалью,поршневое устройство, размещенное в цилиндре гидравлической секции; и упругодеформируемый элемент иэ зластомерного материала (1).

Известный усилитель обладает недостаточной эффективностью.

Цель изобретения — повышение эффективности усилителя.

Цель достигается тем, что в цилиндре выполнена кольцевая проточка, аа конценая часть передающего элемента выполнена н виде стакана с внешним буртиком, размещенным в проточке и разделяющим ее на первую камеру,связанную каналом с резервуаром, и вто-ЗЕ,Рую камеру, а поршневое устройство наполнено в ниде ступенчатого поршня со скв эзным ступенчатым отверстием, при этом более узкая ступень поршня размещена внутри стакана,ступенчатой гильзы, установленной в оТнерстии ступенчатого поршня и имеющей н узкой части, обращенной к передающему элементу, торцовую стенку с .отверстиями, упорного кольца и втулки с фланцем, подпружиненной от.носительно упорного кольца, причем втулка образует со стенками ступенчатого поршня полость, а ч стенках ступенчатого поршня и стакана выполнены каналы, сообщающие полость со второй камерой, в ступенчатом поршне также выполнены каналы, сообщенные с первой камерой и перекрываемые фланцем втулки, а между стенками втулки и гильзы образована поло"ть, сообщенная с отверстием в гильзе, во фланце втулки выполнены сквозные отверстия, а на торце ступенчатой гильзы выполнено седло под фланец втулки, при этом упругодеформируемый элемент контактирует с одной стороны с торцами ступенчатого поршня и упорного кольца, а с другой — с передающим элементом.

697044

На фиг „1 изображен гидровакуумный усилит ель тормозной системы транспортного с<>ядства; на фиг, 2 расположение деталей гидравлической секции в начале торможения; на фиг. 3 — то же, при дальнейшем увеличении нажатия на педаль:

Гидровакуумный усилитель состоит из цилиндра 1, гидравлической секции и корпуса ? вакуумной секции. Корпус

2 имеет передний кожух 3, присоеди- 10 ненный к заднему кожуху 4 посредством байонетного запирающего устройства 5. Диафрагма б имеет первую отбортованную кромку 7, зажатую в устройстве 5, и вторую отбортованную кромку 8, размещенную в канавке 9 втулки 10. Кромка 7 диафрагмы 6 при" жимает опорную пластину 11 к буртику

12 втулки 10. Диафрагма б и пластина

11 образуют перегородку 13, разделяю- о щую корпус 2 на камеры )4 и 15.

Втулка 10 имеет выступ 16, опирающиися на сальник 17, установленный в отверстии 18 кожуха 4. Втулка 10 имеет ступенчатую расточку 19, в которой установлен клапан 20.

Клапан 20 включает толкатель 21, связанный с педалью 22, тарельчатый клапан 23 и плунжер 24, Тарельчатый клапан 23 имеет гибкую секцию 25,размещенную между вакуумным седлом 26 и стопорным буртиком 27, Зажим 28, который прижимает упорную кромку гибкой секции 25 >< буртику 29, удерживает клапан 23 в расточке 19. Первая пружина 20, установленная на зажиме

28, взаимодействует с упорной шайбс>й

31, которая установлена на толкателе

?1 для прижатия атмосферного седла

32 к вакуумному седлу 26, Вторая пружина 33, установленная на упорной 4О шайбе 31, удерживает вакуумное седло

26 против атмосферного седла 32 на плунжере 24.

Втулка 10 имеет первый канал 34, сообщающий камеру 14 с расточкой 19, и второй канал 35, сообщающий растс>чку 19 с камерой 15, Кольцевой буртик

36, расположенный между каналами 34 и 35 в расточке 19, служит в качестве вакуумного седла 26 для тарельчатого клапана 23, Плунжер 24 имеет первую опорную поверхность 37 и втс>рую опорную поверхность 38 для поддержания атмосферного седла 32. Плунжер 24 имеет третью опорную поверхность 39, которая проходит в отверстии передающего элемента 40.

Передающий элемент 40 прикреплен к втулке 10. Цилиндр 1 имеет кольцевую проточку 41, а элемент 40 выполнен в виде стакана и имеет на одном 60 конце внешний буртик 42„ разделяющий проточку 41 на первую и вторую камерл 43 и 44.

Злемент 40 имеет ступенчатую растачкч 45 с поршневым устройством 46, 6:> состоящим из ступенчатого поршня 47, ступенчатой гильзы 48 и втулки 49 с фланцем 50. Несколько радиальных каналов 51 соединяют вторую камеру 44 с внутренней частью поршневого устройства 46, упругодеформируемый элемент 52 из зластомерного материала расположен между передающим элементом 40 и устройством 46. с>дна из стенок камеры 53 создает(ся поршнем 47. Канал 54 соединяет резервуар 55 с камерой 53. В торцовой стенке гильзы 48 выполнены отверстия

56. Втулка 49 подпружинена пружиной

57 относительно упорного кольца 58 и образует со стенками поршня 47 полость 59. Каналы 51 и 60 сообщают полость 59 с камерой 44. Каналы 61 сообщают полость 59 с камерой 43 и перекрываются фланцем 50, в котором выполнены отверстия 62. На торце гильзы 4-8 выполнено седла 63 под фланец 50.

Втулка 49 и гильза 48 образуют полость 64, сообщенную каналами 65 с отверстием 66 в гильзе 48„

При работе двигателя в камере 14 создается вакуум. Через канал 35, расточку 19 и канал 34 вакуум создается и в камере 15. При нажатии на педаль 22 создается усилие для перемещения плунжера 24 против действия пружины 30, Начальное перемещение плунжера 24 перекрывает сообщение камеры 14 с расточкой 19, а дальнeйшее перемещение плунжера 24 позволяет сообщать камеру 15 с атмосферой.

Перепад давления в камерах 14 и 15

co.-..<дает первое входное усилие, которсе передается от перегородки 13 к элементу 40 и далее - к торцу поршня

47, перемещение которого повышает давление в камере 53.

Давление в камере 53 через отверстие бб передается в отверстия 62 и 56 для уравновешивания усилия давления, действующего на гильзу 48, По мере возрастания давления в камере 53 поршень 47 сдвигается к буртику 42 элемента 40 путем сжатия элемента 52. При этом центральная часть элемента 52 сдвигает гильзу 48 к камере 53 (фиг. 2). В этот момент канал 61 перекрывается фланцем 50 втулки 49. После этого любое дальнейшее входное усилие передается от толкателя 21 к торцу плунжера 24, который взаимодействует с элементом 52, при этом давление передается «в камеру

44 и воздействует на буртик 42 для создания вторичного или вспомогательного >силия.

Формула изобретения

Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства, 697044 содержаший цилиндр гидравлической секции, соединенный с корпусом вакуумной секции, разделенным диафрагмой, связанной с передаюшим элементом, имеюшим сквозное отверстие, в котором расположен плунжер, соединенный с педалью, поршневое устройство, размещенное в цилиндре гидравлической секции, и упругодеформируемый элемент из эластомерного материала,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности усилителя, в цилиндре выполнена кольцевая ,.проточка, концевая часть передающего элемента выполнена s виде стакана, с внешним буртиком, размещенным в проА точке и разделяющим ее на первую камеру, связанную каналом с резервуа ром, и вторую камеру, а поршневое устройство выполнено в виде ступенчатого поршня со сквозным ступенчатым отверстием, при этом более узкая ступень поршня размещена внутри стакана, ступенчатой гильзы, установленной в отверстии ступенчатого поршня и имеюшей в узкой части, обращенной к. пе-. редаюшему элементу, торцовую стенку с отверстиями, упорного кольца н втулки с фланцем, подпружиненной относительно упорного кольца, причем втулка образует со стенками ступенчатого поршня полость, а в стенках ступенчатого поршня и стакана выполнены каналы, сообшающие полость со второй камерой, в ступенчатом поршне также выполнены каналы, сообщенные с первой камерой и перекрываемые фланцем фтулки, а между стенками втулки и гильзы образована полость, сообщен:ная с отверстием в гильзе, во фланце втулки выполнены сквозные отверстия, а на торце ступенчатой гильзы выполнено седло под фланец втулки, при „ этом упругодеформируемый элемент контактирует с одной стороны с торцами ступенчатого поршня и упорного коль20 ца а другой — c передающим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUIA Р 3910048, кл, G 0/568 г опублик. 1975.

697044

5 <3

4п

Составитель С, Макаров

Редакто С. Титова Тех ед H.Ковалева Ко екто

Заказ 6594/59 Тираж 804 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035 Москва Ж-35 Ра ская наб.

° 4 5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств

Изобретение относится к пневматически.м усилителям преимущественно для тормозов транспортных средств
Наверх