Привод валков стана холодной прокатки труб

 

фр р в лр н 3ч1 пат н", не т . н,. асиля ..эл н ° ге: t gh (72) Авторы изобретения

Е. П. Солодихин и Н. С. Макаркин (71) Задвнтель (54) ПРИВОД ВАЛКОВ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатномэ оборудованию, используется в приводах валков стана холодной прокатки труб и является усовершенствованием известного устройства описанного в авт. свид. N 389854.

В основном изобретении описан привод валков стана холодной прокатки труб, содержащий стационарные рейки, перемещаемые по ним промежуточные шестерни, взаимодействующие с валковыми шестернями, причем оси вра.10 щения валковых и промежуточных шестерен расположены в параллельных плоскостях, перпендикулярных направлению перемещения промежуточных шестерен вдоль реек.

Недостаток этого привода заключается в том, что при перенастройке его на прокатку труб друтого диапазона, требующего изменения диаметра начальной окружности валковых шестерен, вследствие того, что расстояние между осями промежуточных и валковых шестерен постоянно, необходимо произвести замену промежуточных шестерен и произвести регулировку положения реек по высоте.

Это затрудняет настройку привода и клети в целом, увеличивает время на ее переналадку и тем самым снижает производительность стана.

Целью изобретения является сокращение времени перенастройки привода на прокатку труб другого диапазона.

Для достижения этой цели в приводе валков стана холодной прокатки труб по авт.св.

N 389854 промежуточные шестерни смонтированы свободно на осях, которые выполнены эксцентричными и установлены с возможностью разворота.

Такое конструктивное выполнение привода за счет поворота эксцентричных осей промежуточных шестерен позволяет упростить его настройку при переходе на прокатку труб другого диапазона.

На фиг. i представлен предлагаемый привод, поперечный разрез; на фиг. " — разрез А -А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ь вЂ” Б фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Привод валков стана холодной прока ки труб содержит неподвижно закрепленные в станине 1 рейки 2 и 3, перемсщаемы." по ним (>ОЯ21 1

»5 Л" Л промежуточные шестерни 4 и 5, иь.,св>излке пзстоянное расстояние между осями 6 v. 1 и взаимодействующие с промежуточн>ями щесгергями, расположенные на осях 8 и 9 валковые шестерни 10 и 11.

Промежуточные шестерни 4 и 5 смонтированы на осях свободно, =,. е. на подшипниках

12, а их оси 6 и 7 выполнены эксцентричн>лми и установлены в кассете 13 с возмо>хностью разворота. Фиксация цромежуточш-,:;; осей 6 и

7 с кассетой 13 осуществляется;:планкам:-; 1:).

Оси промежуточных и оси валковых шестерен находятся в параллельных плоскостях, перПерндикулярных направлению леремеще:-втя громежуточных шестерен вдоль реек.

1 5

Устройство работает следующим образом

Кассете 13 посредством цгатунов 1.. сообщается возвратно-поступательное движение. П,зсмежуточные шестерни 4 и 5 через зацеилс1ц,;е с рейками 2 и 3 совершают кача-сльное лвиже- ъо иие вокруг осей 6 и 7, фиксированных с кассетой планками 14. Качательнос движение î! промежуточных шестерен передается валковым шестерням 10 и 11 и следовательно их осям

8И9.

При измейении во время прокатки рас;"-:oра между осями 8 и с! валковыс цсстерни !О и !1 обкатываются по промежуточнь,.м п>остер ням 4 и 5. Ввиду то|о, что рассгояни. меж>о ду эксцентричными осями 6 и 7 промежуточных шестерен постоянно. при нсл опвижн>лх рейках зазор в зацеплен .лх межд>, валковыми и промежуточными гцесгернями не буде: существенно меняться. а зазор в зацеплении промежузо нные шестерни и репки 2 и 3 будет всегда постоянным, что повьццает срок службы зубчатого зацепления.

При перенастройке привода, а следовательно и клети на прокатку труб другого диапазона, -требующего изменения диаметра начальной окружносги валковых шестерен, производится установка в кассету 12 новых осей 8 и 9 с

:овыми налковыми шестернями 10 и 11. Замены промежуточных шестерен 4 и 5 и регули1„>вки поло>кения реек 2 и 3 не требуется, а производится разворот эксцентричных осей 6 н 7 в положение, обеспечивающее зацепление промежуточных шестерен с валковыми и рейками. 1!осле разворота осей 6 и 7 произвол.пся фиксация их лоложения в кассете 13 с помощью тпанок 14. !

1релчоженн>яй привод валков стана холодно: прокатки труб позволяет упростить настройку лри переходе на прокатку другого диапазона, сократить время настройки и гем самым

:.. лысить производительность глана в целом.

Формула изобретения

11ривод валков осана холодной прокатки

>дуб цо авцсв. N 389854. о тл и ч а ющи и с я тем,:по, с целып сокращения времепри перенастройке и! ввода на прокатку труб друго о диапазона, промежу1очные шестерни а онглрованы свободно и< осях, которые выюлнены эксцентричными и установлены с воэ можностью разворота. б97211

ВиКЮ Ьг. Ф

Составитель Н. Ларина

Техред Л. Алферова

Редактор Э. Шибаева

Ко р ректор Ю. М а каре нко

Подписное

Филиал IIIIII "Патент", r, Ужгород, ул. Проекгная. 4

Заказ 6833/7 Тираж 1034

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Привод валков стана холодной прокатки труб Привод валков стана холодной прокатки труб Привод валков стана холодной прокатки труб Привод валков стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:
Наверх