Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

 

Союз Советскнк

Сацналнстнческнк

Респубпнк

ОП " "" Е »l 697376

ИЗОБВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24.06.76 (21) 2376876/11 (5!)М. Кл.

В 65 G 51/22 с присоединением заявки,%

Гевударстааавй кааапат сГсР аа делам кзабратенаа к атлрапвл (23) Приоритет(53) УДК 621.867, .872 l,088.8) Опубликовано 15.11.79. Бюллетень ¹ 42

Д та опубликования описания 19.11.79

В. Е. Аглчцкий, И. С. Кантор, В. В. Фомин, Ве М, Бродский и В. П. Бузин (72) Авторы изобретения (7 l ) Заявитель Специальное конструкторское бюро Транспрогресс (54) ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

ТРУБОПРОВОДНОГО KOHTEA HEPHOI 0 ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному транспорту.

Известен двухпозиционный стрелочный перевод установок трубопроводного контейнерного транспорта, содержащий один

5 неподвижный патрубок, попеременно сообщающийся посредством .шарнирно присоединенного к нему поворотного от привода прямолинейного отрезка трубы с двумя другими неподвижными патрубками трубопровода, и герметичный кожух, охватывающий неподвижный патрубок и отрезок трубы в месте их шарнирного соединения, причем торцы последних, обращенные друг к другу, срезаны каждый двумя пересека15 ющимися плоскостями, проходящими через ось шарнира.

Однако такая конструкция двухпозиционного стрелочного перевода ие может быть использована при прохождеиии крупногабаритных контейнеров на колесном ходу иэ-за наличия щели, образующейся между торцами шарнирно соединенных пач рубка и отрезка трубы при повороте пос» леднего. Наличие щели не исключает заклиниваиия колес контейнера и повреждения их ходовой части, что может привести к созданию аварийной ситуации и столкновению самих контейнеров друг с другом, И звестен двухпоаиционный, стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий один неподвижный патрубок трубопровода, попе ременно сообщающийся посредством шар нирно присоединенного к нему поворотного от привода прямолинейного отрезка трубы с другими неподвижными патрубками трубопроводов, и герметичный кожух, охватывающий неподвижный патрубок и отоезок трубы в месте их шарнирного соецинения, при этом торцы последних, обращенные друг к другу, срезаны каждый двумя пересекающимися плоскостями, проходящими через ось шарнира, а по обеим сторонам от неподвижног i патрубка установлены с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, пер.пендикулярном оси неподвижного патрубка, 6973

3 секторы трубопровода, профиль обоих тор.цов которых выполнен соответствующим профилю срезанных торцов неподвижного патрубка и прямолинейного отреака трубы.

Такое конструктивное выполнение gayx- поаиционного стрелочного перевода обеспечивает прохождение по нему крупногабаритных контейнеров на колесном ходу, но для управления секторами требует самостоятельных приводов со сложной си- 10 стеМой согласования их движения и в случае нарушения системы согласования может привести к отказу в работе всего стрелочного перевода.

Пель ивобретения — повышение надежности работы стрелочного перевода и упрощение конструкции, Эта цель достигается тем, что каждый сектор предлагаемого двухпоаиционнбго стрелочного перевода кинематически свя20 эаи при помощи шарнирных ввеньев с неподвижным патрубком трубопровода и прямолинейным отреаком трубы.

На фиг. 1 изображен описываемый двухпоэиционный стрелочный перевод в плане, на фиг. 2 †. узел 1 фиг. 1, раареи; на фиг. 3 — разрез A-А фиг. 1.

Поворотный прямолинейный отрезок трубы 1 с помощью шарнира 2 прикреплен к неподвижному патрубку 3 трубопровода, причем торцы последних, обращенные друг к другу, срезаны каждый двумя пересекающимися плоскостями, проходящими через ось шарнира. На другом конце прям<>35 линейного отреака трубы 1 аекреплена тележка 4, два колеса 5 которой установлены на рельсе 6. Перемещение прямолинейного отреака трубы 1 иа одного поло40 жения в другое происходит при помощи гидроцилиндра 7, крайнее положение которого. фиксируется установленными внутри него замками, Обравующийся при повороте шелевой ааеор между прямолинейным

45 отреаком трубы 1 и неподвижным патрубком 3 перекрывается по обеим сторонам от неподвижного патрубка секторами 8 и

9„которые кинематически связаны при помощи шарнирных ввеньев 10 и 11, 12 и 13 с неподвижным патрубком 3 и прямолинейным отреаком трубы 1 и имеют направляющие 14, взаимодействующие с роликами 15, укрепленными на неподвижном патрубке 3.

Профиль обоих торцов каждого сектора

8 и 9 выполнен соответствующим профилю среаанных торцов неподвижного патрубка и прямолинейного отреака трубы, 76 4

Йля предотвращения утечек воадуха ив магистрали шарнир 2, секторы 8 и 9 и их шарнирные авенья 10 и 11, 12 и 13. а также направляющие 14 ааключены в герметичный кожух 16, прикрепленный к неподвижному патрубку 3. На стыке кожуха 16 по наружной кромке прикреплена эластичная диафрагма 17, внутренняя кромка которой закреплена на прямолинейном отрезке трубы 1. На противоположном шарниру конце прямолинейного отрезка трубы 1 расположены два радиальных патрубка 18 с торцовыми уплотнениями 19 и гидроцилиндры 20.

Описываемый двухпозиционный стрелоч ный перевод контейнерного транспорта работает следующим образом.

Для изменения направления движения состава контейнеров гидроцилиндром 20 отводится торцовое уплотнение 19 от прямолинейного отревка трубы 1 и при помс ши гидроцилиндра 7 труба 1 переводится в требуемое положение, при атом сектор

8, будучи кинематически связан при помс щи звеньев 10 и 11 как с прямолинейным отреаком трубы 1, так и с неподвижным патрубком 3, автоматически выходит иа щелевого завора, а противоположный сектор 9 при помощи эвеньев 12 и 13 входит в образующийся шелевой аавор обеспечивая прохождение крупногабаритных контейнеров на колесном ходу.

Обратный перевод двухпоаиционного стрелочного перевода установок трубопроводного контейнерного транспорта происходит аналогично.

Испольаование предлагаемого ивобретения в пневмотранспортном трубопроводе дает возможность иметь простую консч» руктивную систему управления стрелочным переводом и повысить надежность ее работы.

Формула иеобретения

Пвухпоаиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий один неподвижный патрубок трубопровода, попеременно сообщающийся посредством шарнирно присоединенного к нему поворотного от привода прямолинейного отреэка трубы с другими неподвижными патрубками трубопроводов, и герметичный кожух, охватывающий неподвижный патрубок и отрезок трубы в месте их шарнирного соединения, при атом

5 697376 6 торцы последних, обращенные друг к дру» полнен соответствующим профилю срезан гу, срезаны каждый двумя пересекающими- ных торцов неподвижного патрубка и пряся плоскостями, проходящими через ось молинейного отрезка трубы, о т л и ч а— шарнира, по обеим сторонам от неподвнж- ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения ного патрубка установлены с возможно- 5 конструкции и повышения надежности в стью возвратно-поступательного движения работе, каждый сектор кинематически сняв направлении, перпендикулярном оси не- зан при помощи шарнирных звеньев с неподвижного патрубка, секторы трубопро- подвижным патрубком трубопровода и прявода, профиль обоих торцов которых вы- молинейным отрезком трубы.

Фие. 1

Фие. 2

Составитель В. Гриценко

Редактор И, Марголис Техред H Корректор E. Яукач

Заказ 6861/15 Тираж 958 Подпис но»

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиял ППП Патент", г, Ужгород,.ул. Проектная, 4

Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухпозиционному стрелочному переводу для установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту
Наверх