Упругая муфта

 

Ю

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

««697758

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2905.78 (21) 2619985/25-27 (51)М. Кл.2

F 16 D 3/56 с присоединением заявки ¹

Государственный комитез

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УАК621.825. . 7 (088.8) Опубликовано 1511.79. Бюллетень ¹42

Дата опубликования описания 15.11.79 (72) Авторы изобретения в. II. Захаров, II. В. Захаров и T. C. Олейник (71) Заявитель донецкий ордена трудового красного знамени политехнический институт (54) УПРУГАЯ МУФТЛ

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна компенсационная муфта, содержащая дне полумуфты, взаимодействующие через промежуточную крестовину с гофрированными лучами, выполненными н.виде, пакетов полос (1), Недостатком этой муфты являются большие радиальные размеры и повышенная жесткость.

Изнестна упругая муфта, содержащая дне полумуфты и соединительный элемент, размещенный между ними и имеющий два нзаимноперпендикулярных звена (2). 15

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Эта муфта недостаточно надежна в работе в услониях перекоса или смещения осей соединяемых валов.

Целью изобретения является увеличение погрузочной способности в условиях перекоса или смещения осей соединяемых валов.

Цель достигается тем, что каждое звено соединительного элемента выполнено из упругой ленты, снернутой н рулон, при этом упругая лента выи олнена днухслор:ой, один из слоев металлический; а другой из антифрикционного материала.

На фиr.1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг.2 — то же, в аксонометрии.

Муфта содержит две полумуфты 1 и

2, размещенный между ними соединительный элемент, состоящий иэ звеньев

3 и 4, расположенных но взаимно перпендикулярных плоскостях. Звенья упругого элемента 3 и 4 соединены между собой крестовиной 5 при помощи накладок 6 и 7 и болтов 8 и 9.

При вращении ведущей полумуфты крутящий момент передается через звено 3 упругого элемента, через крестовину 5 упругому звену 4 на полумуфту 2.

Перекосы и смещения осей полумуфт компенсируются за счет упругой деформации упругого звена 3.

1 ° Упругая муфта, содержащая две полумуфты и соединительный элемент, размещенный между ними и состоящий из двух зненьев, расположенных во вэаимноперпендикулярных плоскостях, 697758

Составитель II.Асеева

Техред С. Мигай корректор Н.Задерновская

Pедактор О.Торгашева

Заказ 6907/25

Тираж 1139, Подписное

11HHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 30 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная,4 о ò ë è чающая с я тем, что, c I целью увеличения нагрузочной способности в условиях перекоса или смещения осей соединяемых валов, каждое звено соединительного элемента выполнено из упругой ленты, свернутой в рулон.

2. Упругая муфта по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругая лента выполнена двухслойной, один из слоев металлический, а другой из «нтифрикционного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 507717, кл . F 16 D 3/74, 1974, 2, Авторское свидетельство СССР

Р 228414, кл. F 16 D 3/56, 1965 (прототип).

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 667721

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх