Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания
оез Советееа
Севциалистицесинх веспублик
О Il И С A Н И Е (697845
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДИПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 243999 (22) Заявлено 21.06.78 (21) 2633662/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.11.79. Бюллетень №42
Дата опубликования описания 25.11.79 (51) М. Кл.
G 01 1 3/00
F 02 В 1/00 т ооудоротвенный кемктИ
СССР оо делам изоорвтвнкй
N открытий (53) УДК 531.781;
:621.436.2 (088.8) Д. М. Воронин, Л. В. Дролов, В. М. Лившиц, А. А. Моносзон и А. Ф. Рузанкин (72) Авторы изобретения
Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩ 4 .ТИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к технике испытания двигателей внутреннего сгорания преимущественно в эксплуатационных условиях.
По авторскому свидетельству № 243999 известен способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания.
Он заключается в следующем: у двигателя, работающего на минимальных оборотах холостого хода, мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о крутяжем моменте и соответственно мощности.
Однако существующий способ не позволяет определять мощность двигателей с газотурбинным наддувом с достаточной точ. ностью. Это обусловлено тем, что при работе двигателя с газотурбинным наддувом в режиме свободного разгона наблюдается значительное запаздывание турбокомпрессора, вызванное инерционностью турбокомпрессора и упругостью газового привода.
Целью изобретения является повышение точности определения эффективной мощности двигателей с газотурбинным наддувом. Это достигается тем, что регистрируют давление наддува и по его величине коррсктируют полученное значение эффективной мощности.
Длы выявления количественнои связи между мощностью двигателя при свободном разгоне, давлением наддува и фактической эффективной мощностью был проведен многофакторный эксперимент. В ходе экспери10 мента значение мощности испытуемого двигателя (СМД-17К) изменялось в диапазоне 0,64 в 1,15 за счет одновременных разрегулировок параметров состояния двигателя в следующих пределах:
По расходу топлива (0,7 — 1,4) б
По давлению наддува (10 — 38 Х 10 ) Па
TIo углу начала подачи топлива (0,65 — 1,23) y „о,„.
В результате обработки экспериментальных данных методом регрессионного анализа получено уравнение, связывающее мощность двигателя при свободном разгоне, давление наддува и фактическую мощность, М, = aN„P +sN„ P„+C, 697845 соб по авт. св. № 243999, определяют мощность двигателя при работе его в режиме свободного разгона. Полученное значение мощности корректируют с учетом давления наддува по вышеприведенному уравнению или номограмме (чертеж), составленной на основе расчета по этому уравнению.
Использование способа дает возможность определять эффективную мощность двигателей с газотурбинным наддувом методом свободного разгона с высокой точностью (погрешность измерения составляет
3 — 4% ). где
Формула изобретения
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания по авт, св. № 243999, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения мощности для двигателей с газотурбинным наддувом, регистрируют давление наддува и по его величине корректируют полученное значение эффективной мощности.
+ïð лс.
100
EJ np
170
Мф
100
7б
70 б0
0.З0Р 0.Ча Рн, нГс(си2
020
О. ГО а — коэффициент при квадратичном члене управления;
U — мощность определения при свободном разгоне двигателя; в — коэффициент взаимосвязи; р — давление наддува при работе двин $ гателя с полной нагрузкой; с — свободный член управления.
С использованием уравнения получены расчетные значения фактической мощности. Отклонение расчетных значений мощности от фактических, полученных по результатам тормозных испытаний, не превысило 3,9%.
Технология измерения эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом следующая. Перед выполнением диагностирования при работе трактора в установившемся режиме полной загрузки регистрируют давление наддува. Полную загрузку можно обеспечить при работе трактора с орудием или разгоном трактора. Затем с помощью ъо известных измерителей мощности (ИМД-2, «Импульс-12 СибИМЭ), реализующих спору лс
ЦНИИ НИ Заказ 69I7//29
Тираж 1073 Подписное
Филиал ППП «Патент», Ужгород, ул. Проектная, 4