Грузовая тележка

 

и н

О П Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1»698 785

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.76 (21) 2418744/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет

{51) tYL. Кл.

В 60 F 1/04

6Ънуднретввнный квинтет

СССР

Io делам нэобрвтвннй н аткрытнй

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания. 25.11.79

{53) УЙК 621.868, .238 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. П. Вошинский, Ю. Д. Алфимов и В, М. Попов (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузовым тележкам для рельсовых и нерельсовых путей, предназначенных преимущественно для ходовых частей монтажных подвижных стендов.

5

Известна грузовая тележка, содержащая ходовые колеса и направляющие ролики (1).

Недостаток этои тележки состоит в ее низкой маневренности, не позволяющей использовать ее для работы в тесных условиях.

Известна также грузовая тележка, содержа10 щая раглу, на которой установлены колеса с фиксаторами для движения по нерельсовому пути и ролики для направления тележки ло рельсовому пути )2). !

Недостатком этой тележки является недостаточно быстрый ее перевод с нерельсового пути на рельсовый и обратно.

Цель изобретения — обеспечение ускорения указанного перевода.

Для достижения поставленной цели тележка снабжена поворотно смонтированной на раме парой осей и балансирными рычагами, средние участки которых жестко прикреплены к осям, на нижних концах рычагов установлены ролики, а верхние концы рычагов посредством рычажной системы связаны с рукояткой управления, смонтированной на. одной иэ осей, при этом на осях выполнены кулачки, взаимодействующие с упомянутыми фиксаторами колес.

На фиг. 1 показан вид сбоку описываемой тележки; на фиг. 2 — вид с торца описываемой тележки; на фиг. 3 — разрез тележки по фиксатору; на фиг. 4 — разрез фиг. 3 по А-А;на фиг. 5 — разрез фиг. 3 по Б-Б.

Грузовая тележка имеет раму 1, на которой установлено четыре самоустанавливаюшихся колеса 2 для движения по нерельсовому пути.

Колея этих колес шире, чем колея рельсового пути. На раме поворотно установлена пара осей

3, на которых жестко закреплены средние участки балансирных рычагов 4. На нижних концах рычагов установлены направляющие ролики 5, наружные концы которых имеют небольшую конусность. Расстояние между наружными торцами роликов равно ширине колеи рельсового пути. Верхние концы рычагов 4 посредством рычажной системы связаны с рукояткой управле698785 рельсового пути. Для схода с рельсового пути достаточно поворотом рукоятки 6 поднять направляющие ролики вверх и откатить тележку в сторону.

Тележка на самоустанавливающихся колесах, Ьбеспечивающих ей высокую маневренность на нерельсовом пути, проста по конструкции, а наличие автоматических фиксаторов колес и управление направляющими роликами с помощью

to рукоятки делают ее высокоманевренной и при переходе на рельсовый путь.

Автономное включение фиксаторов и стопорение их во включенном или выключенном положениях позволяют обеспечить различную степень маневренности тележкй.

При применении предложенной тележки отпадает необходимость перегрузки грузов с рельсового транспорта на нерельсовый и обратно, обеспечивается транспортировка грузов в тесных и неудобных местах, что приводит к снижению трудозатрат на погрузо-разгрузочные и транспортировочные работы..3 ния 6, фиксируемой в верхнем и нижнем положениях блокирующим устройством 7. Рычажная система состоит из коромысла 8 и тяг 9, связывающих оба рыча.-з 4 с рукояткой 6, благодаря чему все ролики 5 могут подниматься или опускаться одновременно. Колеса тележки снабжены пружинными фиксаторами 10, удерживающими вилки 11 колес 2 от поворота при движении тележки по рельсовому пути. Фиксаторы имеют, подпружиненные толкатели 12 и подпружиненные штоки 13, взаимодействующие с пазами А, выполненными в окружной поверхности буртика 14 вилки 11. ,Пля включения фиксаторов на осях 3 выполнены кулачки 15. На каждом фиксаторе имеется винтовой стопор 16, с помощью которого шток 13 может быть застопорен во включенном или выключенном положениях,, При работе на нерельсовых участках направ/ ляющие ролики 5 устанавливаются в верхнее положение и не препятствуют свободному маневрированию тележки.

При необходимости одна пара колес может быть зафиксирована от поворота фиксаторами

10 при помощи стопоров 16. Для этого, установив колеса вдоль тележки, передвижением стопоров в пазах фиксаторов включаются фиксаторы и фиксируются гайками стопоров.

При переходе на рельсовый путь тележка закатывается на рельсовый участок так, чтобы рельсы оказались между колесами, и поворотом рукоятки 6 опускаются направляющие ролики.

При этом кулачки 15 перемещают толкатели 12 и штоки 13 в сторону колес. Если колеса располагаются параллельно рельсовому, пути, штоки войдут в пазы А и зафиксируют колеса.

Если колеса располагаются под углом к рельсовому пути, штоки упрутся в наружные поверхности буртиков 14, а толкатели 12, сжимая пружины, утопятся в корпусы фйксаторов.

При трогании тележки кромки направля ющих роликов войдут между рельсами, колеса повернутся параллельно рельсовому пути и штоки 13, под действием пружин, войдут в пазы

А, фиксируя колеса. В таком положении тележка на колесах 2 может перекатываться по полу вперед и назад, а ролики 5 направляют ее вдоль

Формула изобретения

Грузовая тележка, содержащая раму, на которой установлены колеса с фиксаторами для движения но нерельсовому пути и ролики для направления тележки по рельсовому пути, о тЭО личающаяся тем,что,сцелъюускорения перевода тележки с нерельсового пути на рельсовый и обратно, она снабжена поворотно смонтйрованной на раме парой осей и балансирными рычагами, средние участки которых

35 жестко прикреплены к осям, на нижних концах рычагов установлены ролики, а верхние концы рычагов посредством рычажной системы связаны с рукояткой управления, смонтированной на одной из осей, при этом на осях выполнены кулачки, взаимодействующие с упомянутыми фиксаторами колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции N 1429063, кл. В 60 F, 1966.

2. Патент Германии N 572598, кл.,63 с,88, 1933.

ЖвФ

Составитель В. Наумов

Редактор К. Бородин Техред M.Ïeòêo Корректор 1ф; Шарощи

Заказ 7647/59 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая тележка Грузовая тележка Грузовая тележка Грузовая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам, служащим для перевозки грузов по железным дорогам на автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к транспортным средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам

Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по рельсовым путям, так и автомобильным дорогам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу изменения колеи транспортного средства и самому транспортному средству
Наверх