Способ изготовления мастер-макета кузова транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиню

Со@ивлистичееник

Республик (») 698825

Ф л, с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2469392/27-11 с присоединением заявки М (23 ) Приоритет (51)М. Кл.

B 62 Э 23/00

Ьеулврстюиь(.(комитет

СССР

ЕС дмзн ии11ретеннк н в(крытик

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень М43 (53) УДК 6 29. 1 1 3. .011.5-002. .72(088.8) Дата опубликования описания 30.11.79 (72) Авторы изобретения

Г. И. Захаров, B. А. Носов, A. В. Мельников и М. А. Гутов

Горьковский автомобильный завод (производственное объединение ГАЗ) (54) СПССОБ ИЗГОГОВПЕНИЯ МАСТЕР-МАКЕТА

КУЗСВА TPAHCH(jPTHCf Î СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности автомобилестроения.

Известен способ изготовления мастермакетов кузовов легковых автомобилей,,имеющих неразъемный каркас и съемные шаблоны, имитирующие теоретические поверхности частей кузова, включающий установку мастер-макета на базовые элементы оснастки„замеры по сопрягаемым поверхностям с контролируемой оснасткой, доводку размеров оснастки до требуемых величин, навеску съемных элементов кузова и проверку зазоров (lj.

Однако известный способ требует высокой точности обработки базовых поверх ностей каркаса и съемных шаблонов, что ведет к высокой трудоемкости изготовления.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ изготовления мастер-макета кузова автомобиля, состоящего из каркаса и съемнътх шаблонов, имитирующих теоретические по2 верхности частей кузова, включающий изготовление каркаса, имеющего базовые поверхности, изготовление съемных шаблонов и установку их на каркас с помощью

Фиксаторов (2).

Недостатками известного способа также являются необходимость высокой точности обработки базовых поверхностей каркаса и съемных шаблонов, очень высокий допуск на размеры (более 1000 мм допуск + 0,02 мм), высокая стоимость и трудоемкость изготовления.

Цель изобретения — снижение трудоемкости, времжн и стоимости изготовления мастер-макета и повышение точности

15 его сборки.

Эта пель достигается тем, что базовые поверхности каркаса обрабатывают по свободным .размерам, измеряют координаты четырех произвольно выбранных то20 чек каждой базовой поверхности каркаса, затем на поверхности сопряжения съемного шаблона с соответствующей базовой поверхностью каркаса устанавливают фикНа обработанных участках 5 базовой поверхности каркаса с помощью трехкоор10 динатной измерительной машины измеряют координаты четырех произвольно выбранных точек а. 6, в, r. Получают, например, следующие величины координат (см. табл. Ко 1) .

+40000 +500,83

+1000;O0 +500,17

+1000,00 +499,52

+150,00 +500,33

+1200,00

+1200,00

+100,O0

+lOO,0O вершина фиксатора в точке 6 - с точкой

6 и т.д. Таким образом автоматически

Зо обеспечивается точное положение шаблона по координате У.

После этого вокруг технологического окна 8 создают опалубку 9, и окно 8 заливают эпоксидной смолой, предваритель35 но смазав базовые поверхности каркаса отделителем.

После затвердевания эпоксидной смолы узел 10 фиксации, состоящий из элемен4, тов 11. 12, 13, соединяется с шаблоном

6.

Использование описанного способа изготовления мастер-макетов позволяет на

30-407о снизить стоимос гь мастер-маке45 тов, в 2-3 раза уменьшить трудоемкость изготовления каркасов мастер-макетов.

Длительность процесса изготовления мастер-макетов сократится íà 15-25%, что играет важную роль в период подготовки

5О производства.

На поверхности сопряжения съемного шаблона 6 в точках а, б, в, r координаты которых в плоскостях Х 0 Z равны коор, динатам точек а. 6, в, г каркаса (см. таблицу 2), устанавливают фиксаторы 7, .положение вершин которых подгоняют по величине третьей координаты У соответствующих точек каркаса.

Таблица 2

+400,00 +1200,00

+1000,00 +1200,00

+1000,00 +100,00

+150,00 +100,00 в. I г

Для установки фиксаторов 7 съемный шаблон 6 накладывают на негатив данного шаблона, имеющий установочную базу.

Затем шаблон 6 поджимают к каркасу в направлении оси У и выставляют по осям Х и .g, при этом вершина фиксатора, установленного в точке а съемного шаблона совпадает с точкой а каркаса, Формула изобретения

Способ изготовления мастер-макета кузова транспортного средства, включак ший изготовление каркаса, имеющего базовые поверхности, изготовление съемных шаблонов и установку их на каркас

3 698825 4 сатори, после чего выверяют съемный тами 2, имитирующими пол кузова и ус1 шаблон на каркасе до совпадения указан- танавливаемыми на технологические стойных точек каркаса с соответствующими ки 3, имитирующие базовые элементы точками шаблона. главного кондуктора. Технологические

На фиг. 1 изображена установка шаб- стойки 3 закреплены на контрольной пли5 лона на каркас; на фиг. 2 — съемный те 4. шаблон; на фиг. 3 — компановка шаблона и каркасе перед заливкой технологического окна эпоксидной смолой; на фиг. 4— элементы мастер-макета после заливки гехнологического окна.

Каркас 1 мастер-макета, изготовленный по базовым поверхностям по свободным размерам, подсобирают с элемен5 . 698825 6 с помощью фиксаторов, о т л и ч а ю — са устанавливают фиксаторы, после чего ш и и с я тем, что, с целью снижения выверяют съемный шаблон на каркасе до трудоемкости, времени и стоимости из- совпадения указанных точек каркаса с готовления мастер-макета и повышения соответствующими точками шаблона. точности его сборки, базовые поверхности каркаса обрабатывают по свободным разме- Источники информации, рам, измеряют координаты четырех ппо- принятые во внимание при экспертизе извольно выбранных точек каждой базовой 1. Авторское свидетельство СССР поверхности каркаса, затем на поверхнос- № 288367, кл. В 62 Э 23/00, 1969 ти сопряжения съемного шаблона с соот- 1о 2."Сс11Ю s Lanquep n ", Франция, ветствуюшей базовой поверхностью карка- № 25, май, 1976, с. 12-13.

Фиг.2 Вг. l фРк 3

IIHHHfIH Заказ 7649/60 Тираж 769 Подписное

Филиал ППЛ "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления мастер-макета кузова транспортного средства Способ изготовления мастер-макета кузова транспортного средства Способ изготовления мастер-макета кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх