Передвижной рельсовый путь

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскии

Социалистических

Республик 699074 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 1 6Я2,76 (21) 2325935/29 11 с присоединением заявки At (23)Приоритет

Опубликовано 25.11.79. Бюляетеиь М 43

Дата опубликования описания 27,11.79 (54)М. Кл.

Е 01 В 25/00

Йкудврстввииый квиитвт

СССР ао двивм извврвтеиий и вткрытий (53) УЙ К 625.143. .1 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. Ф. Корсаков, А. С. Замеров и Н. А. Васепов (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспоргу, преимущественно для работы камнерезных машин в горной и других областях промышленности.

Известен передвижной рельсовый путь, преимущественно для работы камнерезных машин на открытых горных разработках, содержащий параллельные рельсовые плети, состоящие из шарнирно сочлененных звеньев, тележку, поддержива1ощую центральную пару этих звеньев и домкраты (1).

Недостатком является большая трудоемкость и продолжительность операции по перемещению путей при обработке уступов карьера.

Бель изобретения — повышение маневренности и улучшение условий установки.

Для достижения этой пели тележка выполнена самоходной и снабжена плач формой поворотной в горизонтальной плоскости от привода тележки, причем центральная пара звеньев закреплена на этой платформе, посредством вертикальных осей.

Изобретение поясняется чергежами, где на фиг. 1 изображен общий вид передвижного рельсового нути, на фиг. 2узел 1, на фиг. 3 — домкрат, на фиг. 4.— кинематическая схема передвижного рельсового пути, на фиг. 5»» узел поворота платформы.

Передвижной рельсовый путь содержит тележку 1 с поворотной в горизонтальной плоскости от привода платформой 2, параллельные рельсовые плети 3, 15 состоящие из шарнирно сочленных звеньев 4, соединенных на конце поперечной связью 5.

Бентральная пара неподвижно установлена на платформе, а отходящие от нее звенья опираются на домкраты 6.

Шарнирно сочлененные звенья выполнены в виде петель 7 и имеют отверстия 8 под болт.ы для присоединения юепяших планок.

Домкраты 6 состоят из пяты 9, винта 10, поворотной гайки 11 с рукояткой 12, поддерживающей опоры 13 с укосинами 14 в направляющей 15 с вырезами 16. Укосины имеют фигурные

5 отверстия 17 для удобства захвата опоры при транспортировании.

Передвижение тележки 1 производится от двигателя 18 (фиг. 4) через коробку передачи. Вращение вала двигателя о через зубчатые зацепления 19 и 20 и электромагнитные ипи иные муфты 21, передается на ведушие колеса 22, которые имеют тормоза 23, например, электромагнитные колодочные. Затормаживанием соответствующего ведущего колеса достигается необходимый поворот самоходной тележки при ее движении.

Поворот платформы 2 вокруг верти- 20 кальной оси тележки осуществляется так же под воздействием ходового двигателя 18 через зубчатое зацепление

24 (фиг. 5), муфту 25 и коническую шестерню 26. Последняя входит в зацепление с неподвижно прикрепленным к платформе 2 через ось 27 и диск

28 зубчатым венцом 29. Диск 28 с венцом 29 при врашении перемещается по каткам 30. ЗО

Стопорение поворотной платформы 2, относительно тележки 1, осуществляется штырями 31. Для этого в платформе 2 выполнены сквозные отверстия, а в раме тележки 1 соответствующие гнезда (фиг. 5). При оснащении тележки 1 электродвигателем (поэ. 18) его питание осуществляется по кабелю 32, а управление этим двиг телем,, элек тромуфтами и электротормозами может осушествляться дистанционно.

Для обеспечения большой жесткости рельсового пути (если она требуется) рельсовые звенья дополнительно соединяются планками установленными с противоположной стороны каждой плети.

Болты этих планок, проходят в отверстия 8 я закрепляются гайками, через шайбы, что приводит к плотному соединению планки с рельсами.

Работа с предлагаемым рельсовым путем цроизводится следующим образом;

Самоходная тележка 1 с размешенными на ее платформе рельсовыми звеньями 4, и с установленной на центральном звене камнерезной машиной (пока74 4 зана пунктиром на фиг..l ), или с помощью тягача на участок разработки.

Затем на участке расставляют цомкраты 6, раздвигают рельсовые звенья 4 путем поворота их вокруг осей петель 7 и укладывают их в направляюшие 15 домкратов 6. После соединения концов рельсовых плетей поперечными связями 5 и отрихтовки ях по высоте, звенья крепят крепежными планками и болтами.

После этого рельсовый путь готов к рабогэ и по нему начинает двигаться камнедобываюшая машина;

Для поворота рельсового пути на угол относительно продольной оси тележки освобождают штыри 31 из гнезд, отключают> муфты 21 и включают электромагнитную муфту 25. Тогда врашение от вала электродвигателя 18 передается через зубчатые зацепления 19, 20 и,24 коробки передач, коническую шестерню 26 тележки 1, зубчатый венец

29, диск 28 и ось 27 на платформу 2.

Платформа 2 будет поворачиваться до тех пор, пока двигатель 18 соединен с конической шестерней 26. После необходимого поворота, положение платформы фиксируется вновь с помощью штырей 31, При неподвижном положении платформы 2 с помошью домкратов 6, тележка 1 может быть приподнята над землей и повернута относительно плат-. формы 2.

Когда проводимая камнерезной машиной прорезь будет окончена, то для производства следуюшего раза необходимо убрать домкраты 6, поперечную связь 5 и планки 33, а затем сложить рельсовые звенья 4 на платформу 2 и переместить ходовую тележку на нужное расстояние. При этом поворот платформы выполняется описанным выше способом.

Управление тележкой при передвиже нии рельсового пути может осушествляться дистанционно путем попеременного включения правой или левой электромагнитной муфты 21 и соответствующих тормозов 23. Это обеспечит поворот тележки вправо или,влево относительно направления принятого движения.

Для движения тележки вперед или назад включаются обе муфты 21 и отклнэчаются оба тормоза 23. формула изобретения

Передвижной рельсовый путь, преилушественно для работы камнерезных

699074 машин на открытых горных разработках, содержащий параллельные рельсовые плети, состоящие из шарнирно сочлененных звеньев, тележку, поддерживающую нентральную пару этих звеньев и домкраты, отличающийся тем,что, с пелью повышения маневренности и улучшения условий установки, тележка выполнена самоходной и снабжена платформой

6 поворотной в горизонтальной плоско.ти or привода тележки, причем дентральнак пара звеньев закреплена па этой платформе посредством вертикальных oceN.

Источники информании, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

14 432259, кл. Е 01 В 25/00, 20.1 1.74.

Фиг.2

699074

27

Составйтель Н. Ермакова

Редактор К. Бородин Техред Э. мужик Корректор Н. Степ

Заказ 7656/61 Тираж 621 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раун скан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, va. Проектнан, 4

Передвижной рельсовый путь Передвижной рельсовый путь Передвижной рельсовый путь Передвижной рельсовый путь Передвижной рельсовый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области резки и может быть использовано для резки труб котла

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к поверхностному пластическому деформированию ребер панелей

Изобретение относится к направляющей шине для ручной машины и к направляющей системе, содержащей по меньшей мере две направляющие шины

Изобретение относится к устройствам для обкатывания рёбер панелей с регулируемой нагрузкой. Устройство содержит механизм перемещения, обкатную головку с роликами и механизмом нагружения и основание, на котором размещён манипулятор с возможностью продольного перемещения. Обкатная головка оснащена приводом вращения роликов и установлена в схвате манипулятора. В результате обеспечивается разгрузка обкатываемых ребер от веса устройства и осуществляется обработка каждого ребра по всей длине. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх