Топливовпрыскивающая система

 

о,,олнот. !. (Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ (iii699222 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву % 306 272 (ы)м. Кд .

F 02 М 59/34 (22) Заявлено 30.12.77 (21) 2563362/25-06 с присоединением заявки Л1е— (23) Приоритет—

Гасударственный хамнтет

СССР но делам нзобретеннй н ютнритнй

Опубликовано 25.11; 79. Бюллетень Эй 43

Дата опубликования описания 30,11.79 (53) УД 621.436..038 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Ф. Аллилуев, И. В. Астахов,,В. А. Беленикин, И. А. Кураель, В. И, Мальчук, А. А. Мухарский, В, И. Трусов и В. П. Чикин

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева и Московский автомобильно-дорожный институт (7l ) Заявители

{54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Иа основного авт. св. i4 306272 иавестна топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос, соединенный с форсункой нагнетательным трубопроводом,в который включен аккумулятор, сбединенный с нагнетательным трубопроводом двумя каналами, в одном иа которых установлен регулируемый дроссель, а в другом - обратный клапан.

Недостатком известной системы является невоаможность регулирования параметров процесса впрыска топлива.

11елью изобретения является улучшение процесса впрыска топлива в такой системе.

Это достигается тем, что в нагнетательном трубопроводе между клапанами установлен дополнительный регулируемый дроссель, причем обратный клапан может быть выполнен регулируемым.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая система; на фнг. 2 — график аависпмости давления впрыска Р от угла поворота коленчатого вала.

Система содержит топливный насос 1 высокого давления, соединенный с форсункой 2 впрыска топлива в цилиндр 3 двигателя нагнетательным трубопроводом

4, в который включен аккумулятор 5, соединенный с нагнетательным трубопроводом двумя каналами 6 и 7, в одном из которых установлен регулируемый дроссель 8, а в другом — обратный клапан 9, 15

В нагнетательном трубопроводе 4 между каналами 6 и 7 установлен дополнитель. ный регулируемый дроссель 10. Обратный клапан 9 выполнен регулируемым и снабжен регулировочным винтом 1 1, изменяющим усилие затяжки пружины 12 клапана, Аккумулятор 5 снабжен регулирующим устройством 13, которое может перемещать поршень 14 и изменять объем аккумулятора 5.

Ф ор мула .изобретения

З " .,„, 6.99.2

Система работает следующим образбм. ""

В начале подачи топлива насосом 1 давление в трубопроводе 4 перед форсупкой 2 нарастает и начинается впрыск топлива (точка а). Давление впрыскв. Р. сначала увелйчиваетс:я, достигает макси-мума (точка б), затем из-за ограничения подачи топлива дополнительным дросселем 10 падает (точка в). Одновременное давление в аккумуляторе 5 возрастает и достигает величины, при которой открывается клапан 9. Это приводит к езкому увеличению давления впрыска точка г). После прекращения подачи топлива насосом 1 топливо еще некоторое время впрыскивается из аккумулятора 5 через форсунку 2 при уменьшающемся давлении (до точки д). Регулируя проход/ ное сечение дросселей 8 и 10, объем аккумулятора 5 и,затяжку пружины 12 клапана 9, можно изменять общую про22 должительность подачи ф по углу поворота коленчатого вала, продолжительность первой фазы Ч, продолжительность второй фазы Р<, давления в точках б и .г.

Использование изобретения позволяет улучшить процесс впрыска Bà счет оптимального регулирования параметров процесса.

1. Топливовпрыскивающая система по авт. св. ¹ 306272, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения процесса впрыска, в нагнетательном трубопроводе между каналами установлен дополнительный регулируемый дроссель.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что обратный клапан выполнен . регулируемым,, ЦНИИ

Тира

Филиал г. Ужгород, ул.

Топливовпрыскивающая система Топливовпрыскивающая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем оптимизации контроля рабочих параметров

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет улучшить характеристики впрыска за счет стабилизации уровня остаточного (начального) давления в нагнетательном топливопроводе

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания. Предложена топливоподающая система высокого давления, содержащая топливный насос (5) высокого давления с впускным отверстием (6), по меньшей мере одним плунжером (9) и каналом (8) всасывания, проходящим между впускным отверстием (6) и плунжером (9), а также топливовозвратное отверстие (4) и клапан (15) выпуска паров, установленный на канале (8) всасывания топливного насоса (5) высокого давления с возможностью соединения с этим каналом. Между впускным отверстием (6) и топливовозвратным отверстием (4) установлен переключающий клапан (11), а клапан (15) выпуска паров установлен между каналом (8) всасывания и топливовозвратным отверстием (4) с возможностью их соединения. Технический результат заключается в снижении влияния паров топлива на работу топливного насоса высокого давления за счет удаления паров топлива из насоса. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен перепускной клапан (7) системы впрыскивания топлива для ДВС, имеющий по меньшей мере корпус (8), золотник (9) и держатель (11) своей пружины. Согласно изобретению подобный перепускной клапан (7) усовершенствуют касательно его работы с топливом, требовательным к контактирующим с ним материалам. Для этого по меньшей мере одну деталь перепускного клапана (7) предлагается изготавливать из материала, отличного от стали, например пластмассы, обладающей водостойкостью и химической стойкостью. Технический результат - предотвращение возникновения коррозии на деталях перепускного клапана. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх