Устройство для испытания шин

 

Класс 42k, 29„

СССР № 79348

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Ф. Бояринов: и Ю. В. Дубин

Устройство для испытания

Заявлено 9 декабря 1940 года в Народный комиссариат резиновой промышленности СССР за Л" 38749 (303757) Опубликовано 31 января 1948 года

Устройство для испытания шин, заключающее в себе ведущий барабан, фрикционно взаимодействующий с беговой поверхностью испытываемой шины, и приспособление для торможения вращения последней известно.

Особенность предложенного согласно изобретению, устройства для испытания шин заключается в том, что тормозное приспособление выполнено в виде второго барабана, фрикционно взаимодействующего с беговой поверхностью той же шины и связанного с ротором тормозного механизма.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство. Ко лесо с надетой на него шиной 1 укреплено на оси, свободно вращающейся на подшипниках, не изображенных на чертеже. Колесо приводится во вращение от барабана 2, связанного с электрическим или иным двигателем. Барабан касается поверхности шины 1 и находится с ней в фрикционном сцеплении.

Второй барабан 8 соприкасается с поверхностью той же шины с противоположной ее стороны и может перемещаться вдоль линии а — б, соединяющей оси вращения обоих барабанов. В качестве тормозной нагрузки, передаваемой на шину вторым барабаном, может быть использован электрический генератор 4, сидящий на одной оси с барабаном 8.

Для нагрузки генератора служит регулируемое сопротивление 5, подключенное к его зажимам.

При перемещении подвижного барабана вдоль линии а — б шина зажим ается между ним и барабаном 2. Радиальная нагрузка на шину создается балансиром обычного типа, связанным с подвижным барабаном. При вращении барабана 2 электромотором шина и барабан 8 также приходят во вращение вследствие наличия сил трения в местах соприкосновения шины с барабанами. В том случае, когда шина и барабан 8 вращаются свободно, единственным отличием такого станка от обычного оказывается то, что шина одновременно деформируется в двух местах, находящихся в

429 № 70348 диаметрально противоположных точках.

В том случае, когда к оси барабана 3 приложен тормозной момент, величина которого меньше величины вращающего момента, приложенного к оси барабана 2, условия работы шины меняются коренным образом.

При этом в местах соприкосновения шины с барабанами возникают тангенциальные силы Т, равные по величине (при постоянной скорости вращения системы) и направленные в одну сторону. Под действием этих сил в элементах покрышки возникают сдвиговые усилия, лежащие в плоскости вращения шины.

Эти усилия в местах соприкосновения шины с барабанами направлены относительно шины в противоположные стороны.

Таким образом каждый элемент шины за время одного оборота два раза подвергается воздействию танОтв. редактор М. М. Акишии

430 генциальных сил, вызывающих в этом элементе сдвиговыв усилия, направленные в противоположные стороны.

Предмет изобретения

1. Устройство для испытания шин, заключающее в себе ведущий барабан, фрикционно взаимодействующий с беговой поверхностью испытываемой шины, и приспособление для торможения вращения последней, от.лич ающееся тем, что тормозное приспособление выполнено в виде второго барабана, фрикционно взаимодействующего с беговой поверхностью той же шины и связанного с ротором тормозного механизма.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве тормозного механизма применен электрический генератор.

Редактор А. А. Рязанцев

Устройство для испытания шин Устройство для испытания шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами
Наверх