Якорь

 

Класс б5а, 2

СССР № 70508

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Д. Попов

Якорь

Заявлено 7 сентября 1946 года в Министерство лесной пр за ¹ 4355 (353443) Опубликовано 29 февраля 1948 года

Предмет изобретения

391

Существующие в настоящее время типы якорей изготовляются из стали отливкой или путем поковок.

Согласно изобретению предлагается изготовлять якори из чугуна с заделкой в него при отливке стальной арматуры.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого якоря, на фиг. 2 — сечение по АБ фиг. 1.

Основным материалом для изготовления предлагаемого якоря служит литейный чугун 1, армированный стержнями 2 из стального проката.

Учитывая свойства чугуна, хорошо воспринимать сжимающие усилия и значительно слабее растягивающие усилия; все элементы тела якоря, работающие на растяжение, армируют стальными стержнями, а элементы, работающие на сжатие, выполняют в виде монолитных чугунных отливок. При соответственно подобранной стальной арматуре можно получить чугунный армированный якорь, не уступающий по прочности стальным якорям. В результате незначительной разницы в удельных весах чугуна и стали чугунный армированный якорь получается тех же габаритов, что и стальной.

Стальная арматура якорей может быть выполнена из стального проката самых разнообразных сечений.

В зависимости от профиля проката стальная арматура может составить

30 — 40о, от веса якоря.

Якорь, отличающийся тем, что он выполнен чугунным с заделанной в нем при отливке стальной арматурой.

Якорь Якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность заглубления якоря и улучшить условия вытягивания

Изобретение относится к якорям, предназначенным для закрепления тяжелых морских объектов, таких как буровая платформа, в грунте якорного места в течение длительного периода эксплуатации. Якорь содержит лапу, которая может быть помещена в грунт якорного места согласно направлению заглубления за счет прикладывания тянущего усилия к якорному канату, соединенному с якорем, и измерительной муфте, которая во время внедрения лапы образует часть передачи усилия между якорным канатом и лапой. Измерительная муфта снабжена первым соединительным элементом, который соединен с лапой, вторым соединительным элементом, который соединен с якорным канатом, полой соединительной штангой, которая соединяет соединительные элементы друг с другом, при этом соединительные элементы в продольном направлении штанги зацепляются за соединительную штангу в различных местах для ее деформирования, и измерительным элементом, продолжающимся через полую соединительную штангу, и который, по меньшей мере, на концах соединен с соединительной штангой для деформирования вместе с соединительной штангой. Измерительный элемент снабжен датчиками деформации для регистрирования параметров деформирования измерительного элемента. Обеспечивается необходимая траектория заглубления якоря в грунт и прочность его крепления. 24 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх