Фрикционная планетарная передача

 

СССР

Класс 47h, 13

PPo j(gJQ

ОПИСАН И Е ИЗ ОБ Р ЕТ ЕНИЯ..., И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС178У Е. Е. Глухов

Фрикннонная планетарная передача

Заявлено 25 марта 1947 года в Министерство химической промышлепностн СССР за № Iill-47 (353402) Опубликовано 29 февраля 1948 года

339

Известны фрикционные планетарные передачи, ведущий вал которых снабжен эксцентриком, на котором свободно насажена колесо, облегчающее неподвижный обод с внутренней стороны и соединенное с диском ведомого вала рядом пальцев, В отличие от известных конструкций, в предлагаемой фрикцион ной планетарной передаче для изменения передаточного отношения между эксцентриком ведущего вала и колесом помещен второй эксцентрик, а обод выполнен составным и притом так, что он допускает в известных пределах изменение его внутреннего диаметра.

Фиг. 1 и 2 схематично изображают в двух проекциях предлагаемую фрикционную планетарную передачу.

На эксцентрике 7 ведущего вала 2 свободно посажен второй эксцентрик 3, состоящий из двух жестко скрепленных половин. Колесо 4 вращается свободно на эксцентрике 3.

При вращении вала 2 колесо 4 под действием центробежной силы

22* и эксцентриков прижимается коническими поверхностями к ободу, концентрично расположенному по отношению к валу 2. Обод состоит из двух соосных колец 5 и б, внутренний диаметр которых несколько больше диаметра колеса 4. Кольцо б закреплено в корпусе неподвижно, Таким образом центр колеса 4 смещается относительно центра вала 2 на некоторую величину с.

Эксцентриситеты а, b и с рассчитаны таким образом, что они совместно с центробежной силой создают давление колеса 4 на кольца 5 и б, обеспечивающее между ними трение, достаточное для предотвращения проскальзывания колеса. В результате этого при вращении вала 2 колесо 4 катится по внутренним поверхностям колец 5 и б.

Колесо 4 имеет шесть конических отверстий 7, в которые входят концы пальцев 8, закрепленные в диске ведомого вала 9, в результате чего вал 9 получает вращение, Изменение передаточного числа

¹ 70512 производится изменением эксцентриситета с, которое достигается перемещением кольца 5 в осевом направлении по шпонкам 70.

При сближении колец 5 и б эксцентриситет с уменьшается (передаточное число увеличивается); при удалении колец 5 и б эксцентриситет с увеличивается (передаточное число уменьшается). Колесо 4 при этом перемещается в осевом направлении, что не нарушает правильного зацепления его с пальцами 8 благодаря равенству углов конуса колец и конуса отверстий в колесе. Перемещение кольца 5 во время работы передачи осуществляется червяком 77 и червячным колесом 72, имеющим внутреннюю резьбу и навернутым на кольцо 5.

Изменение числа оборотов вала 9 производится поворотом маховика 73, жестко посаженного на червяке 77.

Предлагаемая передача может передавать движение в оооих направлениях.

Предмет изобретения

1. Фрикционная планетарная передача, заключающая в себе ведущий вал, снабженный эксцентриком, на котором свободно насажено колесо, обегающее неподвижный обод с внутренней стороны и соединенное с диском ведомого вала с помощью ряда пальцев, отличающаяся тем, что с целью возможности изменения передаточного отношения между эксцентриком ведущего вала и колесом помещен второй эксцентрик, а обод выполнен составным и притом так, что он допускает произвольное изменение его диаметра, 2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что обод составлен из двух соосных частей с коническими поверхностями, взаимодействующими с соответствующими поверхностями колеса, причем одна из указанных частей обода выполнена переставной вдоль оси передачи, а пальцы ведомого диска и соответственные им отверстия колеса также выполнены коническими.

Фрикционная планетарная передача Фрикционная планетарная передача Фрикционная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, частности в мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для бесступенчатой трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх