Мотоцикл-амфибия

 

Класс 653, 9.111в 70531

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. A. Савченко 1 1 г,с . .7

МОТОЦИ КЛ-АМФИБИЯ-

Заявлено 21 августа 1946 г. за ¹ 1054S)349992 в Министерство Вооруженнь1х Сил СССР

Предлагаемое изобретение относится к мотоциклу типа амфибия.

Известны различные транспортные средства, устанавливаемые в случае необходимости движения на воде на надувные поплавки.

Особенностью предлагаемого мотоцикла-амфибии является то, что его поплавки разделены горизонтальными перегородками на две части.

Верхняя часть поплавков расположена выше уровня опорных точек «олес мотоцикла, 3 нижняя часть выполнена упругой и автоматически складывающейся под верхнюю часть при движении мотоцикла по суше.

При входе в воду нижняя часть поплавков наполняется воздухом, обеспечивая располо>кение колес над уровнем воды.

Верхняя и нижняя части поплавков могут быть разделены на отсеки, сообщающиеся между собой через обратные впускные клапачы.

Каждый из отсеков поплавков может быть снаб>кен произвольно управляемым выпускным клапаном.

11а фиг. 1, 2, 3 схематично изображен предлагаемый мотоцикл-амфибия движущимся по земле, входящим в воду и плывущим; на фиг.4— поплавок мотоцикла с изоора?Кением Отсеков и клапанов; 113 фнг. 5 и

6 — выпускной клапан в разрезе в закрытом и открытом состояниях.

Предлагаемый мотоцикл-амфибия представляет собой мотоцикл 1 (фиг. 1, 2, 3), к раме которого шарнирно на кронштейнах прикреплены с правой 11 .чевой cTopoklbl Ilo однОм1 надувном> 11011 33BKA 2. Ка>кдый поплавок 2 разделен горизонтальной перегородкой 3 на две части. Верхняя часть поплавков располо>кена выше уровня опорных точек колес мотоцикла.

Внутреннее пространство поплавков 2 помимо горизонтальной перегородки 8 разделено вертикальными переборками 4 на несколько отсеков (фиг. 4). Переборки 4 выполнены из водонспроницаеъ1ого упругого материала, способного растягиваться и автоматически сжиматься. При движении мотоцикла-амфибии по суше (фнг. 1), когда поплавки находятся в ненадутом состоянии, переборки 4 сжаты и нижняя часть поМ 70531 плавков 2 сложена под верхнюю часть. Прн входе в воду (фиг. 2) гследствие наполнения поплавков 2 переборки 4 вытягиваются и при полностью надутых поплавках обеспечивается расположение колес мотоцикла-амфибии над уровнем воды.

Для наполнения поплавков 2 используется отработанный и охла>кденный газ мотора мотоцикла 1.

Из выхлопной трубы отработанный газ направляется в холодилник-распределитель, откуда по распределительным трубкам 5 (фиг. 4) через обратные впускные клапаны б попадает в отсеки верхней части поплавков 2. Горизонтальная перегородка 8 снабжена также обратными впускными клапанами 7, через которые газ из отсеков верхней части попадает в отсеки нижней части поплавков.

Для осуществления выпуска газа из поплавков при выходе мотоцикла из воды на сушу отсеки снабжены выпускными клапанами 8 (фиг. 4), управляемыми электрически.

При прохождении тока по электромагнитам 9 (фиг. 5 и 6) в сердечниках 10 возникает электромагнитная сила, которая, преодолев усилие пружины 11, притянет якорь 12 и тем самым откроет клапан 1>.

Предмет изобретения

1. Мотоцикл-амфибия, снабженный монтированными на его раме двумя надувными поплавками, отличающийся тем, что его поплавки разделены горизонтальными перегородками на две части, из которых верхняя расположена выше уровня опорных точек колес, а нижняя часть выполнена так, что для движения мотоцикла-амфибии по суше она складывается под верхнюю часть, а при входе в воду наполняется воздухом, обеспечивая расположение колес над уровнем воды.

2. Форма выполнения мотоцикла-амфибии по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что нижняя часть поплавков выполнена упругой для возможности автоматического складывания при выпуске воздуха.

3. Форма выполнения мотоцикла-амфибии по пп. 1 — 2, от л и ч а ющ а я ся тем, что верхняя и нижняя части поплавков разделены íà огсеки, сообщающиеся между собой через обратные впускные клапаны.

4. Форма выполнения мотоцикла-амфибии по пп. 1 — 3, о т л и ч а юща я ся тем, что выпускные клапаны выполнены электрически управляемыми.

Формат бум. 70)(108 />6

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, N. Черкасский пер., д. 2/б.

Обьем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 30/1 — 63 r

Зак. 1500/1

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор С. Л. Гриценко Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мосолова

Мотоцикл-амфибия Мотоцикл-амфибия Мотоцикл-амфибия Мотоцикл-амфибия 

 

Похожие патенты:

Лодка // 19071

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом
Наверх