Мотоцикл-амфибия

 

Класс 65а, 9

K 70532

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А. Савченко

МОТОЦ И Кл-АМФИ Б ИЯ с 1

Заявлено 21 августа 1946 г. за М 10548 (349992) в Министерство вооруженных сил

Известны транспортные средства, устанавливаемые на поплавках и снабженные в вертикальнсй плоскости рамкой с гребным винтом на се свободном конце, обеспечивающей подъем и опускание этого конца, осуществляемое с повозки при помощи тяг.

В отличие от известных конструкций в описываемом мотоциклеамфибии конец рамки, поворотно укрепленной на раме мотоцикла и несущей гребные винты, шарнирно сочленен с жесткими тягами, свободно пропущенными через направляющую муфту.

Эта муфта монтирована на раме мотоцикла поворотно около поперечной оси и снабжена замком для блокировки тяг в крайнем голожении, Для подъема рамки применены пневматические поршневые серводвигатели, цилиндры которых связаны с муфтой, а штоки сочленены с тягами, На чертеже (фиг. 1) изображен общий вид предлагаемого мотоцикла-амфибии; на фиг. 2 — муфта, удерживающая рамку, с гребневыми винтами в крайних положениях, Мотоцикл-амфибия 1 движется по воде посредством двух гребных винтов 2, приводимых во вращение от мотора мотоцикла с помощью двух карданных валиков 8 (фиг. 1).

Гребные винты 2 MOHTHpOBBHbI на рамке 4, которая вторым концом поворотно укреплена на раме мотоцикла 1. К концу рамки 4, несущему винты 2, шарнирно присоединены тяги 5. Верхние концы тяг пропущены через муфты 6 и имеют продольное перемещение в скользящих подшипниках 7 и 8 муфт 6 (фиг. 2). Последние монтированы на раме мотоцикла 1 поворотно около поперечной оси.

При выходе мотоцикла из воды рамка 4 поднимается посредством пневматических .поршневых серводвигателей 9 в верхнее крайнее положение.

Цилиндры серводвигателей связаны с муфтой 6 . фиг. 2), а штоки 10 поршней сочленены с тягами 5. Сжатый воздух к серводвигателям 9 подается по шлангам 11.

Подъем гребных винтов 2 происходит при «втягивании» штоков 10 и одновременном постоянном перемещении верхних концов тяг 5 по оси, как указано стрелками на фиг.2.

Замки 12 фиксируют тяги 5 B крайнем положении. № 70532

Предмет изобретения

1. Мотоцикл-амфибия, снабженный рамкой, поворотного укрепленной одним концом на раме мотоцикла и несущей на втором конце гребные винты, от л и ч а ю шийся тем, что второй конец рамки шарнирно сочленен с тягами, свободно пропущенными через муфту, монтированную на раме мотоцикла поворотно около поперечной оси и снабженной замком для блокировки тяг в крайнем положении.

2, Форма выполнения мотоцикла-амфибии по п, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что для подъема рамки применены пневматические поршневые серводвигатели, цилиндры которых связаны с муфтой, а штоки сочленены с тягами.

Мотоцикл-амфибия Мотоцикл-амфибия 

 

Похожие патенты:

Лодка // 19071

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Мотоцикл-амфибия

Наверх