Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой

 

Класс 4ба", 5„

СССР

¹ 7О719

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б. В. Кульбицкий

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой

Заявлено 2 октября 1946 года в Министерство тяжелого машиностроения СССР за № 514 (348408) с присоединением заявки ¹ 513 (348408) Опубликовано 31 марта 1918 года

Изобретение касается двухтактного двигателя внутреннего сгорания с прямоточной продувкой. Цилиндры этого двигателя расположены вокруг вала параллельно ему или звездообразно. Прямолинейное движение поршней преобразуется во вращение вала при помощи заклиненного на нем кулачного барабана или кулачной шайбы.

Отличительная особенность пред лагаемого двигателя заключается в применении трубчатых вращающихся золотников для управления выхлопными и продувочными окнами, При этом за счет осуществления выхлопа, продувки и наддува при неподвижном поршне расширение и сжатие доводится до величины, соответственной полному ходу поршня.

На чертеже схематически изображен двигатель (с цилиндрами, расположенными вокруг вала и параллельно ему) сбоку с частичным продольным разрезом и с присоединением поперечного разреза по ББ.

К общей фундаментной плите 8 крепятся подшипники 11, несущие общий коренной вал 22, вокруг которого и параллельно ему расположены блоки цилиндров 1 двойного действия с рубашками 18, форсунками 9 и поршнями 2. На валу жестко посажены кулачные барабаны (или кулачные шайбы) 7, имеющие криволинейные направляющие поверхности 8. Каждый барабан взаимодействует с двумя роликами 5, сидящими на двух пальцах б каждого поршня. Выхлоп и прямоточная продувка полостей 14 цилиндров средних блоков производятся через окна 19 и 20. Последние перекрываются трубчатыми золотниками 17 и 21, снабженными зубчатыми венцами 15. Венцы сцепляются с шестернями 1б, жестко посаженными на коренном валу двигателя. Выхлоп газов из полостей 10 цилиндров крайних блоков производится через окна 4, а продувка через клапаны 12, взаимодействующие с кулачками 18 шайб.

Благодаря участкам равной кривизны на криволинейных направляющих поверхностях кулачных барабанов, поршни в крайних положениях

40 У

g;o 70719

408. остаются в течение некоторого времени неподвижными. Трубчатые золотники и выхлопные клапаны открываются и производятся выхлоп, продувка и наддув. Затем поршни перемещаются в другое крайнее положение, при этом в цилиндрах происходят только процессы сжатия и расширения.

Предмет изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой, с цилиндрами, расположен.ными вокруг параллельного им вала или звездообразно, и с преобразованием прямолинейного движения поршней во вращение вала с помощью заклиненного на нем кулачного барабана или кулачной шайбы, криволинейные направляющие поверхности которых имеют участки равной кривизны, обеспечивающиенеподвижное положение поршней, отличающийся тем, что с целью доведения расширения и сжатия до величины, соответственной полному ходу поршня, за счет осуществления выхлопа, продувки и наддува при неподвижном поршнеприменены трубчатые вращающиеся золотники для управления выхлопными и продувочными окнами.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой 

 

Похожие патенты:
Наверх