Способ и регулятор для автоматического регулирования воздушного винта изменяемого шага

 

М 71016

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) . . . °

Тф : У (,,1 jQ : Я .;ив !!ИОТt.tLA

И. П. Полушкин, В. А. Тиме и В. Н. Леоедев

СПОСОБ И РЕГУЛЯТОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Заявлено 16 сентября 1941 г. ва ¹ 913994

Известные способы автоматического регулирования винтов изменяемого шага обладают тем недостатком, что производят перестановку лопастей винта только в зависимости QT изменения одного какоголибо параметра, характеризующего раооту авиационного двигателя— подачи горючего, числа оборотов двигателя и др.

Перестановка лопастей производится в зависимости от ускорения самолета, вследствие чего лопасти винта всегда уста: азливаются на оптимальный при даши.!х условиях шаг.

Для осуществления указанного способа используется регулятор, на рычажную систему которого воздействуют колебателы!ый механизм, сообщающий лопастям неоольшие колебательныс перемещен:.!я в малом интерва Ic угла поворота, и импульсный ме агизз, реагирующий на изменение скорости самолета.

На фиг. 1 изображена схема регулятора для осуществления предлагаемого спосооа; на фиг. 2 — график зависимости силы тяг:I винта от угла установки лопастей, иллюстрирующий раооту регулятора.

В регуляторе имеется рычажная система 1 (фиг. 1), которая связана с распределительным золотником 2, осугцествляющим гидравлическое управление лопастями.

H3 pbI I3>KII3 Io систему 1 воздеиствует с Одно)! стороны ко. !ео IT(. 1h ный механизм, представляющий собои вращающей зксце:!трнк 8, сообщающий лопастями винта колебательные движения в малом инТерВ 3 1E, l 13 110ВороТ3. С др, гой cTopoHhl рычаж!!ая с!!сто ма 1 !33хО дится под действием импульсного механизма, состоящего из двух грузов 4 и 5, который реагирует на изменение скорости са.!олста.

Регулятор действует следующим ооразом

Как известно, максимальное тяговое усилие на винте полу !ается при одном определенном для,данных условий угле --,, поворота лопастей (фиг. 2). Если полет происходит IIe на максимальной то "e характеМ 7101б

171 ?стик1 1 P = / < =. ), 7 o I JPII ПОВОРот с лоп 1< с(; B I(LIK I 10-.! i!00 cToPQH ? скорость по Iс t Я само lс7 Я 3!Ож(т <13ел(1чи13Я11 cs! ?t;tll у((!е?!Ьш!Я ься. T)pil pa боте предл !Гасмого )?сгул?!Тор?! эксце?!Тр?!к 8 производит постоянные периодичс? кпс колебания золотника ?, вызывающие н зстоянные ко, !СО?1н и Я !oil(icrci! Bill! 1 а Бок)?УГ УГ 7(t -, 13 заД?!?1ном инте)?вал е Ь Г) р и x мсll! Н101! и и с кopocòH полс73?! Г)73 за! 4 и я ВоздеЙстз3 я 1, я pbl чя?кнук? с?!стс?! 1, з?lc! яВляю 1 .Iопасти НОВО)?ячиВяться В cTopoIIA исхОДIГОГО 110.!0?ксп!!?1, соо7 В(! Ст13У!Оп?СГО BoBPacòßI!èþ ЯГОВОГО c;17èß.

I 1PH УBO, IH

В паправлс(,ии, с:oòветствуюп?e?я позороту лопастей В Iopoiti уменьlпспия тяГОВОГО усl! I:.Ist (13 cTopolt < Отклонения лопастей t!0+ действием колсбателыгог0 меха;!и::мя).

Следователь(!О, регулятор 3;Ic*являет л:IHacril позорачивяться так, чтобы происхо;(пло (мс!цснис рябо (сll точки I(0 х!?1)7актсрист1 ке p=-) ) в положение, с00?встствуюпнс оптимальному углу --„, Величина угла д.-. гармо;!ичсских колебании лопастей cколо ГоложениЯ << << 3 а?3H Сит От I",Вс !!3И7ельll("I I I )?с ГУ, IIP ОВB HI!ß, ПО 100 I IÍ1å ко 7еО яни я в п)?сд(, ах зон ы H(. !3 Вст 1311TO, I l>llocTH прис3 шн Все.

Г))?ед3!ет и:!обретения

1. Способ ?IBTO",l;I.I.I !еского регулировя!(ия Воздушног0 винта изме-! 1ясъ(ОГО НI ЯГЯ, 0 1 и Я 10 I 1 j Il и с и те(1, 17 0 пег! еста НО 31(H Iо пасте(! п)30 изводится и зависимости от ускорения самолета.

2. Ре! 3,,15ITQ)? Для осх шестB 1 iHH cttoco(?B 110 it. 1, 0 1. л и I а io ш H Йс я применение!

3 Форма выполнения регулятора по и. 2, отличающаяся тем, что в .ка(сстве колебательного механизма для зо,?отника !7рименен непрерывно вращающийся эксцсптрик, а в качестве импульсного механизма применены грузы.

М 71016

Р: P(l Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Редактор P. Б. Кауфман

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 4155.

Подп. к печ. 16/VII-1959 г.

Тираж 360. Цена 50 коп.

Способ и регулятор для автоматического регулирования воздушного винта изменяемого шага Способ и регулятор для автоматического регулирования воздушного винта изменяемого шага Способ и регулятор для автоматического регулирования воздушного винта изменяемого шага 

 

Похожие патенты:

Устройство управления ориентацией лопаток вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего систему (24а) лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, жестко соединенную при вращении с вращающимся кольцом (28а). Кольцо отцентровано по продольной оси (12) и механически связано с ротором турбины. Каждая лопатка системы соединена для регулировки ее ориентации с синхронизирующим кольцом (30а), отцентрованным по продольной оси. Устройство содержит, кроме того, силовой цилиндр (38), жестко соединенный при вращении с ротором турбины и механически связанный с синхронизирующим кольцом с помощью нескольких соединительных рычагов (40а). Каждый рычаг связан со штоком (44) силового цилиндра и шарнирно закреплен на синхронизирующем кольце таким образом, что движение силового цилиндра вызывает вращательное перемещение синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель с двойным винтом содержит турбину (20) с двумя роторами противоположного вращения и две системы лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается легкое, точное управление и уменьшение массы, поскольку рычаги работают на растяжение, и образующие их тяги могут быть уменьшенного диаметра, а устройство управления лишено зубчатых передач. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего по меньшей мере один узел (24a) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, неподвижно соединенный во вращении с вращающимся кольцом (28a), механически связанным с ротором турбины. Каждая лопасть узла связана для регулирования своей ориентации с синхронизирующим кольцом (30a). Устройство дополнительно содержит подшипник (54a) качения с внутренней обоймой (56a), которая установлена с возможностью перемещения скольжением на картере турбины. Обойма соединена со штоком (44) силового цилиндра (38), и с внешней обоймой (52a), которая механически связана с синхронизирующим кольцом при помощи множества соединительных рычагов (40a). Рычаги соединены со штоком силового цилиндра и шарнирно установлены на синхронизирующем кольце таким образом, чтобы приведение в действие силового цилиндра приводило к поворотному перемещению синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель предпочтительно содержит турбину (20) с двумя роторами (22a, 22b) противоположного вращения и два узла (24a, 24b) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается надежное и точное управление при меньшей массе. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ уменьшения угла атаки несущего винта (НВ) на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета включает определение составляющих тяги НВ, идущей на гашение поступательной скорости, начиная со скорости 75-60 км/час, измерение с помощью системы измерителей горизонтальной и вертикальной воздушной скорости, определение траектории посадки вертолета, угла отклонения автомата перекоса в продольном направлении, определение и сигнализацию о приближении НВ к зоне режима «вихревого кольца» на предпосадочных маневрах вертолета на режиме торможения. На режиме торможения производят увеличение вредного сопротивления путем увеличения угла скольжения вертолета вправо до 60-65° (разворот вправо) или производят увеличение вредного сопротивления путем плавного увеличения на режиме торможения вредного сопротивления до значения, равного эквивалентному ему сопротивлению при угле скольжения вертолета не менее 65°, за счет выпуска тормозных щитков или тяги вентиляторов, размещенных в месте стыковки фюзеляжа и хвостовой балки выше центра тяжести вертолета. Достигается уменьшение динамических нагрузок и увеличение ресурса лопастей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления шагом лопастей винтов. Устройство управления переходом в режим реверса винтовентиляторной турбомашины содержит грузик (14), выполненный с возможностью перевода упомянутых винтов в положение флюгирования под действием центробежной силы. Устройство содержит также приводное устройство (9) для осуществления поворота упомянутой оси (13) управления для обеспечения перехода угла установки винтов из положения тяги в положение реверса через положение установки угла с нулевым шагом. Грузик (14) находится в положении нестабильного равновесия по отношению к воздействию центробежной силы, когда упомянутая ось управления заставляет пройти угол установки винтов (6) через положение нулевого шага, при этом оно содержит приводное средство (19) для создания момента на упомянутую ось (13) управления, когда груз находится в упомянутом нестабильном положении так, чтобы помешать ему оставаться в этом положении. Обеспечивается переход грузиками через положение нулевого угла установки лопастей. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

 // 155405

 // 160954
Наверх