Кран машиниста

 

cccv

Класс 20i, 39 № 71149

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Кран машиниста

Заявлено 21 февраля 1947 года в Министерство путей сообщения СССР за ¹ 5823 (352111) Опубликовано 30 апреля 1948 года

Изобретение касается усовершенствования крана машиниста с управляемым ручкой крана несамоперекрывающимся золотником, устанавливающим величину давления в уравнительном резервуаре, с уравнительным органом, производящим впуск воздуха из главного резервуара в магистраль и выпуск воздуха из магистрали в атмосферу в зависимости от величины давления в уравнительном резервуаре, и с редукционным клапаном для установления и поддерживания при поездном положении ручки крана нормальной величины зарядного давления. Известные краны машиниста этого рода имеют тот недостаток, что при поездном положении ручки крана, вследствие имеющегося сообщения уравнительного резервуара с магистралью, понижается чувствительность уравнительного органа, необходимая для поддержания постоянства величины поездного давления в магистрали. Устранение этого недостатка путем уничтожения сообщения уравнительного резервуара с магистралью не было возможно, так как при этом была бы .потеряна так называемая мягкость крана, т. е. возможность в случае перезарядки уравнительного резервуара производить в поездном положении постепенное снижение давления вплоть до нормальной величины зарядного давления, устанавливаемой редукционным клапаном.

Известен способ устранения этого недостатка в кране с самоперекрывающимся золотником, примененный в кране по авторскому свидетельству № 58465. Однако кран по указанному авторскому свидетельству по своей конструкции значительно сложнее кранов с несамоперекрывающимся золотником.

Целью предлагаемого изобретения является создание простой конструкции крана с несамоперекрывающимся золотником, свободной от указанного выше недостатка. Согласно изобретению для этой цели редукционный клапан крана заключает в себе систему двух диафрагм, подверженную с одной стороны, давлению пружины, а с другой стороны— воздушному давлению камеры над верхней диафрагмой, находящейся при поездном положении ручки крана в сообщении с уравнительным ре123 № 71149 зервуаром. Камера между диафрагмами находится в постоянном сообщении с магистралью.

Управляемый системой диафрагм двухседельный клапан при прогибе диафрагм в сторону верхней диафрагмы открывает сообщение камеры над этой диафрагмой с главным резервуаром, разобщая в то же время эту камеру от камеры между диафрагмами, а при прогибе диафрагм в сторону пружины разобщает камеру над верхней диафрагмой от главного резервуара и сообщает ее с камерой между диафрагмами.

На чертеже изображена схема крана согласно изобретению.

Кран состоит из первичного органа, вторичного или уравнительного органа и редукционного клапана.

Первичный орган заключает в себе золотник 1, связанный с ручкой 1б.

Уравнительный орган заключает в себе диафрагму 2, сочлененную посредством коромысла 3 с клапанами б и 7. Редукционный клапан заключает в себе систему диафрагм 4 и 5, нагруженную пружиной 10, и двухседельный клапан 8.

Камера Д между диафрагмами 4 и

5 находится в постоянном сообщении с магистралью.

Работа крана происходит следующим образом.

При первом (отпускном) положении ручки 1б золотник 1 кромкой открывает канал 20 и воздух из главного резервуара через полость I поступает в магистраль, При втором (поездном) положении ручки, изображенном на чертеже, уравнительный резервуар сообщен с магистралью каналами 13, 18, 14, камерой P (диафрагмы 4 и

5 отжаты вниз, так как пружина 10 отрегулирована на 5 апг, а давление в уравнительном резервуаре при первом положении ручки больше, чем

5 ат), каналом 9, камерой Д и каналом 25.

Как только давление в уравнительном резервуаре и в магистрали станет равным 5 ат, диафрагмы 4 и 5 под действием пружины 10 прогнутся вверх до соприкосновения с клапаном 8, в результате чего камеры

124 р и Д разобщатся, а следовательно, и уравнительный резервуар разобщится от магистрали. Дальнейшая работа редукционного клапана поддерживает давление в уравнительном резервуаре и в полости У равным 5 ат за счет питания из главного резервуара по каналам 23 и 24.

Давление в магистрали также будет удерживаться на уровне 5 ат следующим образом: как только давление в магистрали несколько снизится, давлением воздуха из полости

У диафрагма 2 прогнется вниз, коромысло 3 одним концом упрется в атмосферный клапан 7, а противоположным концом нажмет на клапан б, откроет его и воздух из главного резервуара пойдет в магистраль, пока в ней не восстановится давление 5 ат. После этого диафрагма 2 прогнется вверх настолько, чтобы клапан б закрылся.

Для производства ступенчатого торможения ручка крана переводится в III положение, при котором золотник 1 сообщает выемкой 19 каналы

15 и 17. Воздух из уравнительного резервуара поступает в камеру 1 ступени, и давление в уравнительном резервуаре снижается на величину, соответствующую первой ступени торможения.

Наличие камеры I ступени обеспечивает точную величину снижения давления в магистрали в начале торможения, что важно для плавности торможения. Резкое снижение давления в магистрали при первой ступени торможения гарантирует вызов к действию тормозов.

При снижении давления в уравнительном резервуаре и в полости У диафрагма 2 давлением из магистрали прогнется вверх, коромысло 3 освободит подпружиненный клапан 7, который, поднявшись, откроет атмосферное отверстие, и магистраль начнет разряжаться. Как только давление в магистраля снизится на столько же, на сколько было снижено давление в полости У, диафрагма 2 прогнется вниз, закроет клапан 7 и разрядка магистрали прекратится.

Для производства последующих ступеней торможения ручка пере>о 71149

125 водится в V положение, при этом выемка 78 сообщает канал 73 с атмосферным каналом 11, и воздух из уравнительного резервуара и из полости У выходит в атмосферу, причем количество уходящего воздуха зависит от продолжительности нахождения ручки в V положении.

Для прекращения разрядки уравнительного резервуара и полости У ручка переводится в IV положение, т. е. положение перекрыши.

Разрядка магистрали в данном случае происходит так же, как и при

1 ступени торможения.

При экстренном торможении ручка переводится в VI положение, при котором выемкой 22 сообщаются каналы 21 и 12, по которым воздух из магистрали уходит непосредственно в атмосферу.

Предмет изобретения

Кран машиниста с управляемым ручкой крана несамоперекрывающимся золотником, устанавливающим величину давления в уравнительном резервуаре, с уравнительным органом, производящим впуск воздуха из главного резервуара в магистраль и выпуск воздуха из магистрали в атмосферу в зависимости от величины давления в уравнительном резервуаре, и с редукционным клапаном для установления и поддерживания при поездном положении ручки крана нормальной величины зарядного давления о т л и ч а юшийся тем, что, с целью осуществления возможности в случае перезарядки уравнительного резервуара постепенного снижения величины давления в нем вплоть до величины зарядного давления посредством сообщения уравнительного резервуара с магистралью, без потери при этом чувствительности уравнительного органа при поездном положении ручки крана, редукционный клапан крана заключает в себе систему двух диафрагм 4 и 5. подверженную с одной стороны давлению пружины 10, а с другой стороны воздушному давлению камеры Р, находящейся при поездном положении ручки крана в сообщении с уравнительным резервуаром, причем камера Д между диафрагмами 1 и 5 находится в постоянном сообщении с магистралью, и управляемый системой диафрагм двухседельный клапан 8, который при прогибе диафрагм в сторону камеры P открывает сообщение камеры P с главным резервуаром, разобщая в то же время камеры Р и Д, а при прогибе диафрагм в сторону пружины 10 перекрывает сообщ ние камеры Р с главным резервуаром, в то >ке время сообщая между собою камеры P и Д.

Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 69341

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса
Наверх