Противоугон

 

Класс 19а, 14

Противоугон

Заявлено 13 мая 1947 года в Министерство путей сообщения СССР за № 6001 (355309) Опубликовано 31 марта 1948 года

Изобретение относится к усовершенствованию противоугонов с односторонней относительно оси рельса опорой, прилегающей к шпале, заключающих в себе самозащемляющийся за подошву рельса элемент.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение заклинивания такого противоугона.

Для этого, согласно изобретению, самозащемляющийся элемент выполнен в виде V-образной пружины, которая вершиной жестко связана с накладкой, упирающейся в шейку рельса с одной его стороны. Свободные концы пружины снабжены захватами за подошву рельса с другой его стороны.

На фиг. 1, 2 и 3 предлагаемый противоугон изображен в трех проекциях.

Противоугон упирается в шпалу упором 3, который приваривается сбоку к нижней фартучной части накладки 1. Верхней частью накладка 1 прилегает к боковой поверхности шейки и к верхней поверхности подошвы рельса. К торцу фартучной части накладки 1 приварена своей вершиной V-образная пружина 2, располагающаяся под подошвой рельса. Свободные концы пружины 2 снабжены выступами 4, захватывающими край подошвы рельса.

Для постановки противоугон заводится сбоку рельса. V-образная пружина 2 специальным приспособлением сжимается и накладка 1 прижимается к шейке рельса, после чего пружина распускается. Расходящиеся концы пружины выступами 4 упираются в край подошвы рельса и заклинивают противоугон на рельсе.

Предмет изобретения

Против оугон, снабженный односторонней относительно оси рельса опорой, прилегающей к шпале, и заключающий в себе самозащемляющийся за подошву рельса элемент, отличающийся тем, что самозащемляющийся элемент выполнен в виде V-образной пружины, жестко связанной вершиной с упирающейся в шейку с одной стороны рельса накладкой и снабженной на свободных концах захватами за подошву рельса с другой его стороны.

8 свод в. 4.

113 № аппо

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Противоугон Противоугон 

 

Похожие патенты:

Рельс // 48423

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовому крюковому болту, который наложен на подошву рельса. Рельсовый крюковой болт содержит головку, хвостовую часть и вогнутый участок. Вогнутый участок содержит верхнюю поверхность, нижнюю поверхность и две боковые поверхности. Каждая боковая поверхность содержит область опорной поверхности контакта. Головка содержит изгиб вдоль длины головки. Хвостовая часть содержит вырез. Каждая область опорной поверхности контакта имеет площадь поверхности, по меньшей мере, 19,35 см2 (3 квадратных дюйма) и выполнена так, что простирается, по меньшей мере, на 3,81 см (1,5 дюйма) вниз от верха шпалы железнодорожного пути вдоль стороны шпалы. Достигается предотвращение перемещения рельса. 3 з. и 16 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх