Крепление железнодорожных рельсов к деревянным шпалам

 

Класс 19а, 8

J% 7152Ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ L .

Н. Н. Белик с

Ф, КРЕПЛЕНИЕ 7КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ

К ДЕРЕВЯННЫМ ШПАЛАМ

Заявлено 12 апреля 1947 года в Министерство путей сообгпеиия СССР

3а X 5914 354031) Опубликовано 30 сентября 1949 года

19 1

Предлагаемое изобретение касает ся крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам с применением пластин, работающих по принципу коромысла. Пластины, опираясь одним концом на подошву рельса, удерживают его. Пластины закрепляют болтами к рельсовым подкладкам.

Отличительная особенность изобретения состоит в том, что второе плечо пластины для увеличения сопротивляемости костылей выдергиванию опирается на головки костылей,,причем боковые отростки этого плеча имеют скошенные гнезда для головок костылей, а головки костылей имеют скошенные под тем же углом поверхности.

Таким образом, костыли не только прижимаются пластиной к подкладкам, но .и разжимаются ими в стороны, заклиниваясь в теле шпалы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое крепление (вид с торца рельса); на фиг. 2 †боков вид крепления.

Как показано на чертеже, рельс 1 укладывается на подкладку 2 через промежуточную деревянную подкладку 8. Костыли 4 имеют скошенные боковые грани, скошенную головку 5, выступ б, опирающийся на подкладку 2, и вырез, куда вкладывается пластинка-закрепитель 7.

Рельс закрепляется коромысловой пластиной 8, плечо 9 которой ложится на подошву рельса, а другое гнездами в отростках 10 ложится на скошенные головки 5 костылей 4.

Пластина 8 крепится к подкладке 2 специальным болтом 11 с гайкой 12.

Опираясь на скошенные головки 5 костылей 4, пластина 8 разжима1 т костыли, расклинивая их в теле шпалы.

Предмет изобретения

Крепление железнодорожных рельсов к деревянным шпалам с применением пластин, прижимаемых болтами, работающих по принципу коромысла и имеющих в качестве одной из опор подошву рельса, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения сопротивляемости костылей вертикальным выдергивающим их силам, боковые грани конца пластины, противоположного концу, опирающемуся на подошву рельса, выполнены скошенными и опирающимися на скошенные головки костылей, расположенных с обеих сторон пластины и распираемых .этой пластиной.

Крепление железнодорожных рельсов к деревянным шпалам Крепление железнодорожных рельсов к деревянным шпалам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам
Наверх