Каскадная асинхронная муфта

 

Класс 21сР, 40„i

СССР № 74115

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н, И. Роджеро

КАСКАДНАЯ АСИНХРОННАЯ МУФТА

Заявлено 17 июня 1947 года в Министерство судостроительной промышленности СССР за № 47/112 (356282)

Опубликовано 28 февраля 1949 года но

Изобретение относится к каскадным асинхронным муфтам, состоящим из укрепленной на ведущем валу полюсной системы и концентрически расположенных промежуточного магнитопровода, несущего статорные обмотки генератора и двигателя, и наружного магнитопровода, на котором размещены обмотки (фазовая или беличье колесо) ротора двигателя.

Согласно изобретению, с цельк осуществления реверса ведомого вала без изменения направления вращения ведущего вала, предлагается промежуточный магнитопровод закреплять неподвижно н его обмотки соединять друг с другом посредством переключателя порядка чередования фаз, а наружный магнитопровод Bb!полнять вращающимся и соединять с ведомым валом.

На фиг. 1 и 2 представлены принципиальная схема электрической муфты и ее конструкция, где: 1— . штурвал управления, 2 — переключа тель реверса„3 — разрядное сопротивление, 4 — ведущий вал, Б — реостат, б — короткозамкнутая обмотка типа беличьего колеса, 7 — трехфазная обмотка статора асинхронного электродвигателя, 8 — трехфазная обмотка статора синхронного генератооа, 9 — ведомый.вал, 10 — оомотка ротора синхронпогс генератора, ll— контактные кольца, 12 †рот синхронного генератора, 13 †неподвижный статор, 14 цилиндрическое железное кольцо, 15 — железньш пакет статора генератора, 16 — железный пакет статора асинхронного двигателя, 17 — железный пакет ротора асинхронного двигателя, 18 — кожух муфты.

Предлагаемая муфта состоит из грех основных элементов.

Первый элемент представляет собою ротор 12 синхронного генерато,ра, имеющий в зависимости от числа оборотов первичного двигателя явно или неявно выраженные полюса, питаемые постоянным током.

Этот ротор связан с валом первичного,двпгателя и вращается со скоростью последнего.

Второй элемент представляет собою неподвижный статор 13, имеюший две трехфазные обмотки; одну

-.ене-атсрпую, расположенную по .:нутре:шеи поверхности статора и другую — 1 "òîðíóю,,расположенную по его наружной поверхности. При этом для исключения влияния поля генераторной об.. отки на поле моторной, .и наоборот, статор состав1ЯЕтея нз двух магнитно нЕсвяэанных цилиндрических колец с цакетаМ 74115

390 ми 15 и 16, выполненных из шнхтованного железа.

Третий элемент представляет собою цилиндрическое кольцо 14 с железным пакетом 17, связанное с ведомым валом 9 и вращающееся вокруг наружной поверхности статора 18.

На внутренней поверхности пакета 17 расположена короткозамкнутая обмотка типа беличьего колеса 6, вследствие чего этот элемент представляет собой, по существу, ротор асинхронного электродвигателя.

Муфта работает следующим образом.

Ротор 12 синхронного генератора, вращаемый ведущим валом 4 (первичным двигателем), индуктирует во внутренней обмотке 8 статора 18 трехфазный переменный ток. Этот ток поступает в наружную обмотку 7, создавая в ней вращающееся поле.

Вращающееся поле наружной обмотки 7, пересекая короткозамкнутую обмотку б, индуктирует в ней токи, вследствие чего кольцо 14 будет увлекаться в сторону вращения .поля подобно тому, как это имеет место в асинхронном электродвигателе.

Число оборотов кольца 14 будет зависеть от частоты тока генераторной обмотки 8 н числа пар полюсов моторной обмотки 7.

Реверсирование муфты осуществляется переключателем 2, изменяющим порядок чередования фаз обмотки 7 относительно обмотки 8.

При этом ведущий вал сохраняет свое направление вращения, При реверсировании предварительно снимается возбуждение генератора с помощью реостата б, что может быть выполнено посредством общего штурвала.

Предмет изобретения каскадная асинхронная муфта, состоящая из укрепленной на ведущем валу полюсной системы и концентрически,расположенных промежуточного магнитопровода, несущего статорные обмотки генератора двигателя и наружного магнитопровода, на котором размещены обмотки (фазовая или беличье колесо) ротора двигателя, отличающаяся тем, что, с целью осуществления реверса ведомого вала без изменения направления вращения ведущего вала, промежуточный магнитопровод закреплен неподвижно и его обмотки соединены друг с другом через переключатель порядка чередования фаз, а наружный выполнен вращаюшимся и соединен с ведомым вало л

Каскадная асинхронная муфта Каскадная асинхронная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к электротехнике, к энергетическим транспортным средствам и может быть использовано для привода всех видов транспорта

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в параметрических машинах в электроэнергетике в качестве электрогенераторов и электродвигателей, например, на электростанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на механический вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее электрический вход, в суммарную электрическую энергию переменного тока
Наверх