Распорная траловая доска

 

Класс 45h, 28о1 № 74702

СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 10 июня 1917 г. за М 793/359493-1Х в Министерство рыбной промышленности

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 3 за 1951 г.

Известные распорные тралевые доски, имеющие в продольном сечении форму удобообтекаемого профиля, снабженные поперечными щелевыми прорезами, разделяющими доску на части, также имеющие удобообтекаемые профили, пе всегда ооеспечивают возможность преодоления препятствий дна.

В описываемой распорной траловой доске этот недостаток устранен тем, что ей придано овальное очертание.

Кроме того, для придания ей некоторого дифферента, способствующего раскрытию трала, щелевидная прорезь расположена под некоторым углом к поперечной оси доски.

На фиг. 1, 2 и 3 изображена описываемая распорная доска в трех проекциях.

Согласно изобретению, распорная доска в продольном сечении удобообтекаемой формы представляет собой профиль авиационного крыла 1.

В средней своей части доска вырезана. Прорези также имеют удобообтекаемую форму и расположены под некоторым углом к поперечной оси доски для придания ей дифферента, способствующего раскрытию трала.

Кромки доски закруглены для уменьшения завихрения. Килевый угольник 2 нижней кромки защищает доску от износа при трении о морское дно и обеспечивает вертикальное положение в работе. Соединение килевого угольника 2 снабжено двумя кницамн: одна кница 8 в передней, другая кница 4 в задней его части. В конструкции носовой дужки 5 предусмотрено ушко б, позволяющее в некоторых пределах регулировать угол атаки доски.

Для прео 1оления препятствий дпа доске придано овальное очертание, а за счет незначительного крена в ее внутреннюю сторону — небольшая динамическая пловучесть. Для ускорения погружения доске придан некоторый первоначальный дифферент на нос.

Такая доска при спуске трала предохранит судно от завертов, ускорит буксировку и увеличит улов пропорционально объему процеженной воды.

¹ 74702

Предмет изобретения

1. Распорная траловая доска, имеющая в продольном сечении форму удобообтекаемого профиля, снабженная поперечными щелевыми прорезами, разделяющими доску на части, также имеющие удобообтекаемые профили, отл и ча юща я с я тем, что для возможности преодоления препятствий дна ей придано овальное очертание.

2. Доска по п. 1, отличающ а я с я тем, что для придания ей некоторого дифферента, способствующего раскрытию трала, щелевидная прорезь расположена под некоторым углом к поперечной оси доски. № 74702

Отв. редактор Е. П. Калязин

Стандартгиз. Лодп. к псч. 7/1-1957 г. Объеы 0,25 и. л. Тираж 400. Цена 50 коп

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской ACCP. Зак. 768

Распорная траловая доска Распорная траловая доска Распорная траловая доска Распорная траловая доска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к распорным устройствам для горизонтального раскрытия трала

Изобретение относится к распорной траловой доске, которая может применяться для создания растягивающей силы при траловом лове

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства, а именно к конструкции распорных устройств для горизонтального раскрытия устья трала

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано для обеспечения раскрытия трала

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства, а именно к распорным устройствам для горизонтального раскрытия трала

Изобретение относится к рыбной промышленности

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к устройствам для горизонтального раскрытия устья трала

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства, а именно к распорным устройствам для раскрытия трала

 // 161593

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Судно на воздушной подушке одновременно с поступательной скоростью в выбранном направлении, равной резонансной, перемещают по синусоидальной траектории. Причем при движении судна по синусоидальной траектории ему обеспечивают крен в сторону центров кривизны траектории. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 3 ил.
Наверх