Навалочная машина

 

№ 74975

СССР

Класс 5d, 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

""у г

;>»

I A

i ! 1 4

Гридин

А. Д

НАВАЛОЧНАЯ МАШИНА „..

Заявлено 27 декабря 1944 года в Народ ныл .комиссариат угольной луомышленности

СССР за № 327 — 45:(336889) Опубликовано 31 августа 1949 года

Предлагаемая, согласно изобретению, навалочная машина предназначается для механической навалки угля в лавах на пластах пологого падения. При отбойке угля взрывным способом применяемый транспортер должен быть приспособленным для установки непосредственно у груди забоя. Зарубка пласта должна производиться у почвы пласта с повышенным земником со стороны транспортера.

Навалочная машина состоит из четырех основных частей: врубовой машины 1, служащей двигателем для навалочной машины с механизмом канатной подачи и редуктором привода рабочих органов; навалочной головки 2 с лапой 3 и зубковой цепью 4, которые являются рабочими органами для разрыхления угля и выравнивания забоя для боковых лыж машины; плоскою бара 5 со скребковой цепью 6, щитом 7 и домкратом 8, являющимся основным рабочим ор ганом машины для захватывания и навалки угля, и рамы машины с опорными лыжами 9, являющейся базой для укрепления навалочной головки и служащей постелью для врубовой машины.

На ведущую звездочку режущей части врубовой машины и ведомую звездочку иавалочной головки надета режущая цепь врубовой машины, передающая движение вертикальному валу головки и одновременно защищающая поверхность забоя при движении боковых опорных лыж машины. В верхней части навалочной головки работает разрыхляющая лапа; на нижнем конце вала головки имеется ведущая звездочка для привода скребковой цепи бара. Корпус скребкового бара лежит на почве и является передней .опорой для всей машины.

На теле бара установлен щит, препятствующий просыпанию угля через бар в защищенную часть забоя, и домкрат для изменения положения и закрепления бара в рабочем положении под различными углами к продольной оси машины.

Для работы навалочная машина устанавливается корпусом непосредственно у груди забоя. Скребковый бар, разрыхляющая лапа и зубковая цепь оказываются впереди машины и охватывают всю лобовую поверхность машины. В зависимости от необходимого фронта захватывания угля бар машины устанавливается под различными углами к продольной оси машины в пределах от 37 до 90 .

Подача машины осуществляется при помощи каната от ведущей части врубовой машины с выводом его к упорной стойке.

Одновременная работа качающейся лапы способствует захватыва шю и отваливанию угля, наименее разрыхленного взрывными работами вблизи груди забоя.

Для изменения направления движения м ашины по забою опорные боковые лыжи выполнены выдвижными.

Для перемещения машины по лаве холостым ходом бар заводится под плиту салазок, для чего щит и домкрат снимаются с корпуса бара и могут быть уложены на корпус машины. Тяговый канат непосредственно от подающей части врубмашины протягивается к упорной стойке. Заведение бара под корпус машины, вывод его в рабочее положение и другие операции могут быть осуществлены при помощи каната, приводимого в движение от ведущей части машины.

Предмет изобретения

1. Навалочная машина с отбойным органом, отличающаяся тем, что отбойный орган выполнен в виде плоского бара, с целью разрыхления угля и обр азов ани я дорожки у груди забоя для QIIopEIblx боковых лыж машины.

2. Форма выполнения навалочной машины по п. 1, отличающаяся тем, что, кроме плоского бара, для рыхления угля применена та.сже лапа, кинематически связанная с погрузочным баром машины.

3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для изменения направления движения машины опорные боковые лыжи выполнены выдвижными.

Навалочная машина Навалочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочим органам, предназначенным для разрушения горных пород ударно-режущим способом
Наверх