Электромагнитный регулятор скорости для двигателей постоянного тока

 

М 75631

Класс 21d . 35

21с, 59„

СССР

ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 23 сентября 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за М 384486

Опубликовано 30 июня 194Q года

На чертеже изображена электрическая схема предложенного регулятораа.

В цепь обмотки 2 возбуждения регулируемого двигателя 1 включен (непосредственно или через электромашинный усилитель) якорь бустергенератора 3. его обмотка 4 возбу>кдения включена на разность напряжений двигателя 1 и управ.пяющего генератора 5 (тахогенератора), =оединенного передачей с валом двигателя 1. Обмотка 6 возбуждения генератора 5 включена последовательно (илп через шунт) в цепь возбуждения машины 1.

Напряжение генератора 5 пропорционально скорости и току возбуждения двигателя 1. Поэтому прн идентичности характеристик машин

5 и 1 напряжение генератора 5 будет пропорционально э. д. с. двигателя 1.

Напряжение генератора 5 сравнивается с напря>кением на якоре двигателя 1 при помощи делителя / и 8. Эти напряжения выбираются одинаковыми при холостом ходе двигателя 1. Поэтому при холостом ходе и пр:< изменениях напря>кения на якоре двигателя 1 напряжение бустер-генератора > равно нулю.

При появлении нагрузки на валу двигателя I его скорость снизит=я.

267

Предметом изобретения является электромашинный регулятор скорости для двигателей постоянного тока, у которых в цепь обмотки независимого возбуждения включается бустер-генератор.

Отличительной особенностью предлагаемого регулятора является включение обмотки возбуждения бустер-генератора на разность напряжений регулируемого двигателя и управляющего генератора (тахогенератора), обмотка возбуждения которого включена последовательно с обмоткой возбуждения двигателя и с якорем бустер-генератора.

Известные, регуляторы, основанные на замкнутой системе регулирования (напряжение тахогенератора сравнивается с эталонным .напряжением), довольно сложны и требуют применения стабилизирующих средств для исключения возможности неустойчивой работы.

Предлагаемый регулятор прост по выполнению, устойчив в работе и его регулировочные свойства до"тигаются за счет подбора характеристик машин и параметров цепей, участвующих в процессе регулирования.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

¹ 75631

2о8

Уменьшится э. д. с. двигателя 1 на величину, пропорциональную снижению скорости. На обмотке 4 возбуждения бустер-генератора появит ся напряжение, и в якоре бустергенератора 3 возбудится э. д. с., направленная навстречу напряжению воацуждения двигателя 1. Ток возбуждения в обмотке 2 уменьшится, и скоростьдвигателя увеличится, компенсируя: первоначальное снижение скорости. При этом величина напряжения управляющего генератора 5 останется неизменной (равной первоначальному падению скорости) .

Параметры схемы должны быть выбраны так, чтобы схема была несколько недокомпенсирована, т. е.

Отв. редактор М. М. Акишин чтобы скорость двигателя 1 при нагрузке была немного меньше =корости холостого хода, с целью обеспечения устойчивой работы привода.

Предмет изобретения

Электромашинный регулятор скорости для двигателей постоянного тока, у которого в цепь обмотки независимого возбуждения включен бустер-генератор, о т л и ч а ю щ и йся тем, что обмотка возбуждения бустер-генератора включена на разность напряжений регулируемого двигателя и тахогенератора, обмотка возбуждения которого включена последовательно с обмоткой возбуждения двигателя и с якорем бустер-генератора.

Редактор П. П. Гурьянов.

Электромагнитный регулятор скорости для двигателей постоянного тока Электромагнитный регулятор скорости для двигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тиристорных электроприводах постоянного тока с двухзонным регулированием скорости, работающих с ускорением под нагрузкой, в частности, в электроприводах клетей станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к устройствам измерительной техники и может быть применено в качестве датчика угла фазового сдвига между напряжением и током в системах регулирования возбуждения синхронных электродвигателей, когда они работают в режиме стабилизации коэффициента мощности в узле нагрузки, а также в системах регулирования компенсации реактивной мощности индукционных нагревательных установок, работающих на промышленной и средней частотах при нагреве до высоких температур, к выходу устройства может подключаться прибор для измерения угла фазового сдвига ±80°

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Техническим результатом является повышение стабильности работы электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения; сокращение простоев бурового оборудования в ожидании ремонта или замены электродвигателя. Устройство для переключения обмотки возбуждения и дополнительной обмотки электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения содержит электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с обмотками возбуждения и дополнительной обмоткой, соединенной с обмоткой якоря электродвигателя. При выходе из строя одной из обмоток электродвигателя постоянного тока - обмотки возбуждения или дополнительной обмотки, обеспечивается продолжение его работы с меньшей мощностью без остановки двигателя. 1 ил.
Наверх