Стенд для испытания мотоциклов и автомобилей

 

Класс 42k, 29ю ,% 78083 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-л .г J <

«т и

П

С. И. Шиманский (ю

СТЕНД ДЛ Я И С П ЫТА Н И Я МОТОЦИКЛОВ И А ВТО %1 гВИЛ ЕФ

Заявтп по оз явввря !947 г вв М 3il IOI в .Чпппстерство ввтомоппльной протняпввевпости

Предметом изобретения является сгенл .rëÿ испытания мотоциклов и автОмобилей на динамическую нагp) çê, на изнОс и дОлговечность.

Этот же стенд может быть использован для опреде,чення динамических тяговых) показателей.

Особенностью предлагаемого стенда является применение оеговых барабанов, имеющих эксцентрично расположенные оси вращения.

При вращении барабана и эксцентриковой оси в разных направлениях с одинаковой угловой скоростью, наружная поверхность его получает колебательное движение, которое передается установленному на барабане колесу испытуемого автомобиля или мотоцикла.

На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема работы беге ного барабана; на фиг. 3 — схема его конструктивного выполнения; на фиг. 4 — схема стенда для испытания мотоциклов.

Осевое отверстие бегового барабана по отношеншо к беговому ободу имеет эксцентричное расположение. Этот эксцентрицитет равен S-и.и.

Ось, на которой помещен барабан, также имеет эксцентрицитет, равный эксцентрицитету барабана, т. е. величине S .Нл.

На фиг. 1 положение I изображено при относительном расположении эксцентрицитетов вниз по оси Z — Z.

Эксцентрицитеты вала и барабана суммируются по оси 7 — Z от оси

Х вЂ” Х, что соответствует нижнему положению оси колеса мотоцикла О;.

При повороте, начиная с первого положения бегового барабана против, а эксцентрика — по часовой стрелке на 90 (что соотвегствует огносительному повороту на 180 ), эксцентрицитеты будут вычитаться, и центр положения обода бегового барабана, перемещаясь по осн Z — Z, займет положение П, что соответствует пересечению оси 7 — Z c осью

Х вЂ” Х. При дальнейшем повороте барабана и эксцентрика то 180 в тех же направлениях относительный центр бегового барабана будет перемещаться по оси 2 — Z и займет положение П!, а это в свою очередь соответствует складыванию эксцентрицптетов. т, е. максимальному отклонению вверх от оси Х вЂ” Х по оси Z — Z.

При дальнейшем вращении барабана и эксцентрика создастся движение колеса мотоцикла вниз. № 78083

Величина подъема колеса мотоцикла 11 по оси Z — Z равна учетверенному эксцентрицитету, т. е. H==-4 S мм. Перемещение центра колеса по оси Х вЂ” Х равно нулю.

При повороте всей системы (фиг. 2) в пределах 90 можно получить величину подъема Н от нуля до максимума, при промежуточных поворотах на угол к величина подъема равна H

Ьарабан 1 (фиг. 3) с эксцентрицитетом S и вал 2 с соответствующим эксцентриком связаны с шестернями дифференциала, при этом вал 2 связан с шестерней 8 непосредственно, а барабан 1 с шестерней

4 посредством трубки 5 и поводка б. Изменение величины подъема Н колеса производится поворотом дифференциала, осуществляемым при помощи червячной пары 7. Рамка 8 предназначена для замера передаваемой колесом мощности, Стенд (фиг. 4) для испытания мотоциклов состоит из трех барабанов, смонтированных на раме 9. При этом предусмотрена возможность изменения расстояния между барабанами в соответствии с базой испытываемого мотоцикла и с положением колеса коляски. Перестановка барабанов облегчается благодаря применению карданных сочленений 10 с шлицевыми соединениями. Синхронность в числах оборотоз обеспечивается наличием двух червячных пар 11, соединенных последовательно и работающих от общего вала, связанного через коробку передач 12 с динамомашиной 1>.

Аналогичный стенд может оыть осуществлен и для испытания автомобилей.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытаний мотоциклов и автомобилей с применением вращающихся беговых барабанов, имеющих возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости, отличающийся тем, чго каждый барабан имеет эксцентрично расположенную ось вращени1, снаб>кенную взаимодействующим с внутренней его поверхностью эксцентриком, и получает вращенис в направлении, противоположном вращению оси с эксцентриком.

>. Форма выполнения стенда но и. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что для приведения во вращение барабана в направлении, противополо>яном вращению оси, между барабаном и его осью включен дифференциал, поворотом корпуса которого осуществляется изменение величины вертикального перемещения катящегося по барабану колеса автомобиля или мотоцикла.

Ре актер Н. И, Мое и

Тетрва и. I), Ктрилко

Корректор ст. Евлокииов

1ео а i. к иеч. 19 Х-61 г.

3 як. 72ти 1ипографкя LlbTH Комитета по делом изобретемей и открытий при Совете Мииистров СССР, Москва, Петровка, 1 1.

¹ 78083

Формат оум. 70Х108 0п т ра 220

Обеем 0,35 еал. +

1Леиа 7 коп

Стенд для испытания мотоциклов и автомобилей Стенд для испытания мотоциклов и автомобилей Стенд для испытания мотоциклов и автомобилей Стенд для испытания мотоциклов и автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх