Устройство для автоматического контроля и сортировки изделий

 

№ 78630

Класс 42b, 12оi

СССР Ъ . Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

И СОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ

Заявлено 11 августа 1947 года в Министерство электропромышленности за № 2039 (359897) Опубликовано 31 декабря !949 года

Предлагается устройство для автоматического контроля и сортировки изделий, основанное на компенсационной схеме измерения,,причем компа рирование производится бесконтактным способом.

Устройство состоит из индукционного электрического измерителя диференциального действия, обмотки которого включены в два смежных плеча моста переменного тока.

Отличительной особенностью устройства является применение включенных в плечи моста двух реактивных катушек с подмагничиванием подмагничивающие обмотки которых предназначены для включения в диагональ моста через соответствующий усилитель, с целью осуществления автоматической компенсации моста путем изменения индуктивного сопротивления его плеч.

Кроме того, каждый дроссель, снабжен несколькими отдельными

: подмагничивающими обмотками, . подключаемыми одна за другой при

" помощи системы реле или триггеров, поочередно срабатывающих до наступления компенсации моста, ic целью определения отклонения измеряемых размеров от нормали по общему числу сработавших реле.

39"

На фиг. 1 и 2 изображены принципиальные схемы, поясняющие сущность предлагаемого устройства.

В мостик с индуктивным датчиком (катушки L„, и 1к,) включены компарирующие индуктивности— дроссели намагничивания Lnl u Lng

Средний стержень каждого из этих дросселей имеет по две обмотки Ю о и W . Обмотки Ф о обтекаются дополнительным постоянным током

I =const для того, чтобы установить, определенную рабочую точку на характеристике магнитного усилителя; по обмоткам W> протекает компенсирующий тока 1, получаемый после усиления в усилителе 1 и фазированного детектиро вания при помощи детектора 2 (напряжения диагонали измерительного мостика). Суммарные ампервитки постоянного тока в катушке Lnl будут равны: В,1+У"ф1, а в катушке L„> равны W„l — И,М.

При положении равновесия компенсирующий ток Ь 1 тем больше, чем больше разница между размером,испытуемого изделия и, номинальным размером, при котором мостик находится в балансе, а направление тока соответствует изменению этой разницы. При:размере изделия меньшем

611,№ 78630

612 номинального ток будет протекать в одну сторону, а при большем —.в другую. Поэтому миллиамперметр 3 в выходной цепи можно проградуировать по отклонению размера.

Тот же принцип можно применить и для целей многодиапазонной автоматической сортировки по размерам (фиг. 2). В этом случае каждый из дросселей подмагничивания можно снабдить кроме обмотки W< еще обмотками W», В „... W на среднем стержне. Каждая из этих обмоток или переключается группой реле, или включена в анодную цепь одного из триггеров 7, 8... 9„. После включения аппарата триггеры срабатывают один за другим, причем промежуток времени между срабатываниями триггеров равен />p сек. Это достигается, во-первых, подачей на сетки триггеров .импульса от пик-трансформатора 5 через диод б и, во-вторых, блокировкой триггеров известной схемой так, что второй триггер может сработать лишь тогда,,когда уже сработал первый, третий — когда сработал второй и т. д.

Пока мостик находится в положении «до баланса», происходит срабатывание одного за другим триггеров 7, 8 ... 9„ и соответствующее изменение компарирующих ампервитков 1, Е W>;, где

i=1

1 — ток триггера после срабатывания.

Благодаря малой постоянной времени выходной цепи триггера можно считать что процесс в ней устанавливается за один период до появления следующего импульса.

Когда компарирующие ампервитки становятся такими, что мостик переходит через положение баланса, срабатывает триггер 4, питающийся от фазированного усилителя небаланса мостика. При срабатывании триггера 4 из сетки всех триггеров подается отрицательное смещение и новые триггеры 7,, 8,... 9„> сработать уже не могут. Однако срабо авшие триперы 7, 8....9, остаются в своем положении, По числу зажженных неоновых лампочек в анодных цепях триггеров 7, 8 ... 9„ можно судить о номере сорта детали.

Весь процесс сортировки например, .на 10 сортов, ароисход ит за

10 периодов и не требует никаких контактов. Так как схема является компенсационной, то точность ее достаточно велика.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического контроля и сортировки изделий по размерам посредством индукционного электрического измерителя диференциального действия, обмотки,которого включены в два смежных плеча моста переменного тока, о т л и ч а ю щ е е с я применением включенных в те же плечи моста двух реактивных катушек с подмагничиванием, подмагничивающие обмотки, которых предназначены для включения в дроссели моста через соответствующий усилитель, с целью осуществления автоматической компенсации моста путем изменения индуктивного сопротивления его плеч.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, о тл ич а ю щ а яся тем, что каждый дроссель снабжен несколькими отдельными подмагничивающими обмотками, подключаемыми одна за другой с помощью системы реле или триггеров, поочередно срабатывающих до наступления компенсации моста, с целью определения отклонения .измеряемых размеров от нормали по общему числу сработавших реле.

Устройство для автоматического контроля и сортировки изделий Устройство для автоматического контроля и сортировки изделий Устройство для автоматического контроля и сортировки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к приборам для измерения толщин линз и промежутков между ними в различных оптических сборках

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины погруженной в среду электропроводящей сваи опорных конструкций наземных и морских сооружений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для неразрушающего контроля электропроводящих и ферроромагнитных материалов

Кутиметр // 2231972
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться для диагностики заболеваний животных, в частности туберкулеза, путем определения изменения толщины кожной складки после введения тестирующих лекарств, кроме того, может применяться для измерения толщины шкур, войлока, фетра, других материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных
Наверх