Коробка передач автоматической трансмиссии

 

Л" 79О21

Класс 63с, 8и (ССР

В. А. Петров

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Заявлено 3 мая 1949 г. за № 396547 в Гостехнину СССР

Известны коробки перемены передач с электрическим управлением, в которых перемена передачи осуществляется изменением взаимной связи между шестеренчатыми парами.

Предлагаемое устройство коробки перемены передач с автоматическим или кнопо l!Ir!x! управлением и шсстсрн, Err постоянного зацепления преследует цель устранения самостоятельного механизма сцеп. !eHHH путем 3ali!err, C o электромагнитной H цсптробежrror муфтами, осуществляющими переключение передач.

На чертеже предстаглсна конструктивная схема устройства коробки передач в разрезе.

Коробка передач имеет две дисковых электромагнитных муфThl 1 H 2 c ool I!4%I сердечником 3, flee) и им I!3 ceáe l(o,!! r",CHb!e оомотки 4 ll 5 H оди " пе)ITpoáei (llую il!3 фту с башмаками 6, стянутыми спиральными пружинами 7. Сердечник 3 и оа.пмаки 6 являются маховиком двигателя.

Якори электромагнитных муфт 1 и 2 укреплены на пружиня!них дисках 8 и 9, связанных черсз,демпферное устройство 10 с шестернями 11 и 12 коробки передач, постоянно сцспленпыми с парными им шестернями 13 и 14, сидящими на промежуточном валу 15. На этом

:ке валу монтирована на муфте свободного хода 16 и.естсрня 17, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 18, связанной с барабаном 19 цситробежнои яуфты.

Когда автомобиль с двигателем, работающим на малых оборотах, остановлен все три муфты выключены.

С увеличением числа оборотов двигателя включается центробежная муфта и привод осуществляется через шестерни 17 — 18, муфту

«вободпого ода 16 и шестерни 11 — 13.

Переключение на втор ю передачу происходит при возбу:кдении кольцевой э IcKTpooáìoòêrr 5; при этом якорь электромагнитной муфКо 79021 ты 2 притягивается к сердечнику 3 и передача к рабочему валу прои<— ходит через шестерни 12 — 14 и 11 — 13.

При возбуждении кольцевой электрообмотки 4 якорь электромагнитной муфты 2 притягивается к сердечнику 3 и включает прямую передачу.

При включенной второй или прямой передаче работа шестерен 17 — 18 или 12 — 14 протекает вхолостую за счет муфты свободного хода 16.

Движение задним xoilokl может 6blTI осуществлено Te l же порядком при введенном в трансмиссию реверса.

Предмет изобретения

1. Коробка пересдач автоматической трансмиссии с шестернями постоянного зацепления, отличающая ся тем, что, с целью устранения в трансмиссии механизма сцепления как самостоятельного агрегата, коробка снабжена центробежной фрикционной муфтой, обеспечивающей плавное трогапие повозки с места и движение ее на первой передаче.

2. Форма выполнения коробки передач автоматической трансмиссии по и. 1, отлич ающ а я ся тем, что включение второй и гретьей передач осушествлено двумя дисковыми с демпферным устройством электромагнитными муфтами, питаемыми током через электрические распределительные органы механизма управления коробки передач.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 241

Редактор Е. А, Майкапар

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п, л. Заказ 1113

Подп. к печ. 1/II-1960 г.

Тираж 300. Цена 25 коп.

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Коробка передач автоматической трансмиссии Коробка передач автоматической трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей
Наверх