Следящее устройство

 

№ 7;>630

По контактным шинам 1 — VI и секциям сопротивления скользят ползунки Р («плюс» и «минус»), изолированные друг от друга и сдвинутые один относительно другого под углами 121 и 118 .

Ползунок Р скользит по секциям сопротивлений 1 и 4, 8 и б, 2 и 5, все время касаясь ка "îé-нибудь пары, и только в точках А, Б и В касается одновременно четырех секций.

Ползунок «плюс» скользит одновременно по секциям сопротивления и контактной шине 1 и 1, 11 и 2, 111 и 8 и только в точках А, Б и В касается двух секций и двух контактных шин.

Аналогично ползунок «минус» касается секций и шин 4 и IV, 5 и V, 6 и VI.

Контакт между перемещающимися ползунками, источником питания и поляризованным реле 8 обеспечивают три контактных кольца VII, ИII и 1Х.

Приемник заключает в себе шесть секций сопротивлений 7, 8, 9, 10, 11, 12, расположенных и соединенных идентично сопротивлениям датчика. Ползунок О идентичен ползунку Р датчика. Контакт между перемещающимся ползунком и поляризованным реле обеспечивается контактным кольцом X.

Приемник и датчик соединены между собой четырьмя линиями. Три из них соединяют секции сопротивлений приемника и датчика между собой, а в четвертую включено поляризованное реле. Датчик и приемник взаимно обратимы.

При протекании тока по поляризованному реле 8 (в одном или другом направлении) оно замыкает соответствующие контакты, включающие двигатель исполнительного механизма. Последний, обрабатывая заданное перемещение, поворачивает ползунок П приемника до положения согласования, в результате чего ток через реле перестает протекать и двигатель автоматически отключается.

Предмет изобретения

Следящее устройство мостового типа с датчиком и приемником в виде круговых потенциометров и с поляризованным реле, управляющим исполнительным двигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потребляемой устройством мощности при заданной чувствительности, мост составлен из двенадцати секций сопротивлений, расположенных в датчике и приемнике по двум концентрическим окружностям, из шести контактных шин в датчике, расположенных параллельно секциям сопротивлений и симметрично с ними и служащих для короткого замыкания этих секций, и из четырех контактных ползунков, из которых три располо>кены в датчике под углами в 121 и 118 и служат для соединения секций сопротивлений с соответствующими контактными шинами и контактными кольцами, а один расположен в приемнике и служит для соединения секций сопротивлений попарно между собою и с контактным кольцом. — 3— № 79630

2а7 в

Г1одп. к печ. 30/I — 62 г

Лак. 118/18

Формат бум, 70 X 108 /iq

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография. пп, Сапунова, 2.

Редактор A. Г. Новожилова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. М. Комарова

Следящее устройство Следящее устройство Следящее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промысловой геофизики и может быть использовано при строительстве нефтяных и газовых скважин, в частности, при строительстве наклонно-направленных и горизонтальных скважин, где требуется высокая точность измерения зенитных углов и высокая надежность проведения измерений

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх