Кирпично-кладочная машина

 

Ля 79740

Клясс 37е, 13в<

0lll4CAHI4E VI30E PETEHI4R

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

) i! д. А. Пестов и М. Л. Пахомов — 1

КИРПИЧНО-КЛАДОЧНАЯ МАШИНА

За я в1ено 4 августа 1947 года в Комитет по изобретениям,и открытиям при Совете Министров ICGCP за № 358345

Опубликовано 28 февраля 195О года : д.:. пуск !. ч. 1, 1950 г.

Предлагаемая кирпично-кладоч ная машина позволяет производить кирпичную кладку стен механизированным способом, при котором рабочий, обслуживающий ме ханизм, в процессе кладки стены, в отличие от существующих способов, к кирпичу совершенно не прикасается. При этом кирпичнокладочная машина выполняет следующие операции: бесперегрузоч ную транспортировку кирпича от склада на постройке (или с кирпичного завода) до непосредственной укладки в стену; бесперегрузочную транспортировку растворов, потребных для кладки, от растворомешалки до непосредственной укладки в дело; расстилку раствора гю стене горизонтальным слоем заданной толщины, с заполнением вертикальных швов; непосредственную укладку кирпича в стену с выполнением любой системы перевязки швов, принятой на постройке; выравнивание заданной толщины выкладываемой стены, достигая совершенной прямолинейности и вертикальности наружной и внутренней поверхностей, не допуская выпучин, впадин и искажений плоскостей стены; соблюдает однообразную по толщине вели ину горизонтальных швов и освобождает от необходимо сти применения расчалок и порядовок, достигая точной горизонтальности рядов кладки.

Конструкция кирпично-кладочной машины состоит из железной 4-колесной тележки, катающейся по двум рельсам, укрепленным вдоль деревянных брусьев, подвешенных при помощи железных хомутов непосредственно на возводимую стену.

Тележка состоит из нижней рамы

1 (фиг. 1) и верхней рамы 2, сваренных из швеллерного железа, жестко связанных между собой четырьмя угловыми 8 и промежуточными железными стойками, образующими в сочетании с обвязочными рамами, прочную конструкцию в виде параллелепипеда.

Нижняя рама l через специальные прочно прикрепленные железные стойки 4 опирается на четыре колеса 5 через оси б, вращающиеся на роликовых подшипниках. К ниж ней обвязочной раме тележки приварены параллельно между собой два железных уголка 24, полки которых определяют направление выдвижного деревянного настила (пола) 25, служащего опорой для загружаемого в машину кирпича.

Внутри тележки помещается специальная кассета, состоящая из жесткой железной решетки 7, подвешенной горизонтально на конце троса 8 (фиг. 2), опираю|щегося через блок 9 на жесткую конструкцию над верхней обвязкой тележки. Ячейки подвешенной решетки соответствуют стандартным размерам длины и ширины кирпича и расположены между собой в порядке, соответствующем укладываемому в стену очер ед ному ряду кирпич а.

К перегородкам подвешенной решетки прочно прикреплены вертикальные деревянные щиты (лучше фанерные), причем поперечные щиты по своей общей ширине на

50 м.л меньше поперечной ширины железной кассетной решетки. Одна внутренняя продольная щитовая перегородка — разрезная и состоит из отдельных звеньев, подвешенных шарнирно к кассетной решетке и способных при загрузке машины кирпичом быть поднятыми, что позволит оеспрепятственно произво дить загрузку в средние внутренние ячейки кассе ы.

Для периодического подъема в процессе работы кирпича, загруженного в кассету, применен известный в строительной практике рычажный зажимной механизм 10. Зажимной механизм 10, составляя с кассетой одну конструкцию, жестко связан с железной решеткой кассеты— подвешен на двух тросах 11 и 12 (фиг. 2), причем трос 11 связан с зажимным механизмом за центральный шарнирный узел и служит для подъема кирпичного груза с кассетой. Трос 12 связан с кассетой через нейтральные шарниры зажима и служит для подъема кассеты без кпрпича.

Подъем свободной кассеты тросом 12 достигается за счет разности длины тросов, из которых трос 11, связанный с центральным шарни

",îì зажима, ча 65,чм длиннее троrа 12, прикрепленного к нейтральпым шарнирам зажима. Поэтому при действии троса 12 сначала поднимается кассета и только после подъема кассеты на 65 ял вступает в действие зажимной механизм 10, увлекая за собой зажатый кир пич на до!полнительную высоту

l0 — 20 ми, необходимую для беспрепятственного продвижения машины на очередной участок фронта кладки. Вертикальное скольжение жестких ребер, приваренных к решетке кассеты в пазах промежуточных стоек, при подъеме и спуске кассеты опредсляет строгое постоянство положения кассеты в тележке.

Для увеличения трения кирпича со щеками зажима и устранения возможности откалывания кромок у кирпича во время зажима, к металлическим щекам прикреплены смяг чающие зажим деревянные проклад ки 18 (фиг. 2).

Для подъема при помощи тросов 11 и 12 свободной, а также загруженной кирпичом кассеты применяется ручная двухбарабанная лебедка 14, связанная с рамой тележки. Принцип работы лебедки заключается в следующем. Ооа барабана лебедки 14 расположены на одной горизонтальной оси. При помощи пары зубчатых колес с передаточным числом 1: 4 и рабочеи рукоятки 15 центральный рабочий вал с барабанами приводится an вращение, наматывая или сматывая два самостоятельных троса на бара банах. Оба барабана на центральном валу соединены между сооой при помощи двух пальцев, закрепленных на ",îðöå первого барабана, н двух секторных углублений на ппимь!ка!с цем тоьще 3! .,!оого оарабана.

В процессе работы машины, всякий раз после укладки в стену очередного загруженного в кассету кирпича, прежде чем откатить ее на очередную позицию, необходимо поднять свободную кассету на высоту 65 яя без натяжения троса 12, сгязанного с рабочи л шарниром клешей. Это достигается за сче-. разности диаметров барабанов и за счет разности длины концов тросов.

Работа лебедки производится сле ду!оц!и:и порядком. Вращением рукоятки 15 передается вращение на центральную ось лебедки при котором происходит наматывание на барабан свободного конца троса 1? на! № 70740 величину 65 мм и на ту же величину наматывается трос 11 на первый барабан, увлекая на высоту 65 мм свободную кассету. Нрп дальнейшем вращении барабанов и наматывании тросов на дополнительную величину сверх 65 мм немедленно вступают в действие зажимные клещи, увлекая за собой на тросе 12 зажатые в кассете кирпичи. В это время трос 11, закрепленный на ба рабане меньшего диаметра, будет ослаблен и груз автоматически сосредоточится на одном тросе 12.

Подняв зажатую клещами кассету с кирпичом на дополнительную величину 5 — 10 мм и перекинув собачку на храповое колесо, машина перекатывается на очередную позицию кирпичной кладки. Там, откинув собачку с храповика, обратным вращением рабочего вала лебедки подвешенная кассета с грузом кирпича, опускаясь на величину

70 — 75 мм, сажает кирпичи на стену На время опускания груза, сосредоточенного на тросе 12, трос 11 свободно сматывается с первого барабана, вращая последний на центрально рабочем валу лебедки на величину угла 75, что соответствует длине 65 мм спущенного троса.

В дальнейшем цикл повторяется.

Транспортировка раствора и расстилка его по поверхности стены с заполнением вертикальных швов производится тележкой 1б (фиг. 3), оснащенной специальным бункером 17 емкостью до 0,15 мз, и утюгом 18, выравнивающим и впрессовывающим в вертикальные швы раствор, выливающийся из бунке ра 17.

Удлиненное поперек стены сливное горло бункера снабжено секторным затвором 19, который при помощи рычага 20, закрепленного на оси, пересекаюп;ей бункео, позволяет регулировать выпуск раствора.

Продольные боковые стенки утюга 18 спускаются на 50 — 60 мм ниже поверхности уложенного в стену горизонтального ряда кирпича в виде фартуков, концы которых в носовой части утюга выгнуты радиально наружу. Указанные фартуки предохраняют от сползания со стены излишков раствора, разгоняя его вдоль стены, и одновременно выравнивают свежеуложенный ряд кирпичей по прямой линии вдоль стены. Прочно закрепленное положение утюга к раме тележки определяет строгое постоянство величины выравненного по стене слоя раствора, В случае применения на кирпич но-кладочной машине механической тяги для передвижения по узкоколейной трассе, ручная система подъема и опускания кассеты с кирпичом может быть легко переконструирована на механическую передачу и подъем кассеты, В этом случае возможно вмонтировать и бункер для раствора, и утюг в тележку кирпично-кчадочной машины.

Производство работ по кладке стен кирпично-кладочной машиной осуществляется следующим образом.

На строительной площадке по рельсовому пути с шириной колеи, соответствующей машине, соеди няющему шахтный подъемник с кирпичным складом, машина заезжает на склад, где подсобные рабочие производят за грузку кирпича в кассету, складывая его на выдви кной деревянный щит тележки плашмя, в порядке, диктуемом вертикальными перегородками кассеты.

Загруженная тележка перегоняется к шахтному подъемнику, въезжает на специальную траверсную платформу в шахту подъемника и поднимается на требуемую высоту. Из шахты подъемника машина, установле ная на траверсной платформе, вместе с последней выдвигается по рельсам установленным на мостике, подвешенном на специальных железных хомутах 21 в проеме выкладываемой стены. Укладка деревяннсго настила 22 (фиг. 2) и рельс 28 в хомуты 21 производится, как это указано на фиг. 2. Хомуты 21 опираются и передают нагрузку от машины на возводимую стену.

С мостика машина или вручную, или механической тягой передви659 № 79740 гается вдоль стены до места укладки.

Укладка кирпича ароизводится следующим порядком.

Установив машину точно над местом укладки, вращением ручек лебедки поднимают кассету с кирпичом и выдвигают освобожденный деревянный щит. Выдвинув этот щит, кассету с кирпичным столбом опускают на стену на готовый слой разостланного раствора.

После этого, приводя в действие лебедку, кирпичный столб вновь поднимается на высоту 2 — 3 см и машина откатывается дальше, оставив на стене нижний ряд кирпи чей. Подведя машину к краю вновь уложенного в стену кирпича, операцию повторяют. Таким образом, передвигаясь вдоль стены, на каждой остановке машина укладывает по ряду кирпича. После укладки последнего ряда кирпича машина спускается на подъемнике вниз, перегоняется на кирпичный склад, и цикл повторяется.

В случае применения самостоятельной тележки для транспортировки и расстилки pacraopa, послед няя производит работу по тому же циклу, что и укладочная машина, передвигаясь в процессе работы на расстояние 2 — 3 м впереди машины. Наполнение бункера раствором может быть организовано непосредственно на стене при помощи скороподъемника через промежуточный бункер. Для бесперебойной работы кладки кирпичных стен на постройке должны быть, как минимум, две машины, причем одна с кассетой для тычкового, другая для ложкового рядов кладки.

Предмет изобретения

Кирпично-кладочная машина, снабженная кассетой с групповым шарнирным захватом для кирпича и перемещающаяся по рельсам, установленным по сторонам стены, отли ающа яся тем, что рельсы поддерживаются П-образными хомутами, опирающимися и передающими нагрузку от машины на возводимую ею стену.

3¹ 79740

Фиг. 2

) (Фиг. 3 .20

j L

ЛЮМЕН%",Ю7ЙМЙЙ2йй

/

Редактор Н. Н. Веретеииихов

Отв. редактор И. М. Ахишин

662

Кирпично-кладочная машина Кирпично-кладочная машина Кирпично-кладочная машина Кирпично-кладочная машина Кирпично-кладочная машина Кирпично-кладочная машина 

 

Похожие патенты:

Стена // 78309

Стена // 78309
Наверх