Способ определения мощности трения легкого двигателя внутреннего сгорания

 

,% 79745 к

Класс 42k, 29oi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Кошечкин

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ТРЕНИЯ

ЛЕГКОГО ДВИ ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 25 октября 1947 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР 3a ¹ 372275

Опубликовано 31 января 1950 года

М, — 4

263

Предлагаемый способ определения мощности трения легкого двигателя внутреннего сгорания основан на принципе измерения средней кинетической энергии двигателя, спаренного с балансирной динамомашиной, за время от момента снятия нагрузки и выключения зажигания до момента остановки двигате,пя, т. е. когда кинетическая энергия двигателя оказывается полностью затраченной на работу для преодоления сил вредных сопротивлений двигателя.

На фиг. 1 показано положение статора балансирной динамомашины при неработающем двигателе.

Угол 1-.1, — определяет положение статора при г1а — — О.

На фиг. 1 обозначено: 1 — статор бала нсирной дина момашины с моментом инерции 1,; 2 — якорь динамомашины; линия Π— О вертикаль.

На фиг. 2 показан момент работы двигателя под нагрузкой. При этом угол 48 определяет положение статора балансириой динамомашины при и =const.

Стрелкой 4 указано вращение якоря, а стрелкой 5 — вращение статора при снятии нагрузки с двигателя.

При эксперименте замеряются:

1) Лׄ— угол -поворота подвижного статора балансирной динамомашины от положения n=const до положения n=0, в 1радианах;

2) Лт„— время в секундах, измеряемое от момента снятия нагрузки и выключения зажигания до момента остановки двигателя;

3) л,, — число оборотов вала двигателя за время -.„.

Массовый момент инерции I, подвижного статора данной балансирной динамомашины известен, поскольку последний может быть определен тем или иным способом раз навсегда.

На основании экспериментальных данных, полученных при испытании двигателя, средний момент вредных сопротивлений данного двигателя определяется по. формуле: № 79745

Фиг. 1 о

Фиг. 2

4. д

264 откуда мощность трения испытанного двигателя в лошадиных силах будеч; равна: сР

Д(bc

716,2 где л — число оборотов вала в минуту, соответствующее данному устойчивому режиму работы двигателя.

Предмет изобретен ия

Способ определения мощности трения легкого двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что при установившемся режи ме работы двигателя, соосно соединенного с балансирной динамоОтв. редактор М. М. Аки иии машиной, выключают зажигание и снимают нагрузку, после чего замеряют время, протекшее от момента выключения зажигания и снятия нагрузки до момента полной остановки двигателя, а также число оборотов и величину угла поворота статора балансирной динамомашины за тот же период; по полученным данным находят путем вычисления средний момент вредных сопротивлений двигателя и определяют искомую мощность трения как произведение среднего момента вредных сопротивлений на число оборотов вала двигателя, соответствующее устойчивому режимуработы последнего.

Редактср П. В. Сысоев

Способ определения мощности трения легкого двигателя внутреннего сгорания Способ определения мощности трения легкого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии
Наверх