Клапан с пневматическим управлением

 

№ 79850

Класс 47g, 45, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Э. Гравинский

КЛАПАН С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Заявлено 16 июня 1945 г. за № 371109 в Бюро изобретений Главлесоспирта при

СНК СССР

Известны клапаны с пневматическим управлением, монтированные в коленчатом патрубке и работающие с помощью рычажного механизма, соединяющего шток поршня пневматического устройства с клапаном.

Отличительные признаки описываемого клапана состоят в том, что рычажный механизм выполнен из двух тяг и среднего между ними поворотного относительно неподвижной точки углового рычага.

Клапан выполнен створчатым так, что при его открывании создается полный свободный проход в колене для спуска содержимого из

an и ар а та.

На чертеже изображен продольный вертикальный разрез клапана.

Корпус клапанной коробки состоит из двух частей 1 и 2, между которыми на шарнире поворачивается клапа.н 8. В закрытом положении клапан 8 уплотняется эластичным кольцом 4. В открытом положении клаган тыльной стороной ложится на уплотнительное кольцо 5 боковой части патрубка, соединенного с коробкой рычажного механизма. Открывание и закрывание клапана производится посредством пневматического цилиндра б, управляемого 4-ходовым краном. Поступающий в цилиндр воздух перемещает поршень 7, который посредством штока у и ползупа 9 поворачивает рычажный механизм, выполненный в виде углового, поворотного относительно неподвижной точки рычага 10 и двух тяг 11 и 12.

В закрытом положении клапана тяга 12 и рычаг 10 становятся в мертвое положение, создавая при этом значительное давление в уплотнении клапана. Давление на уплотняющее кольцо 4 может регулироваться поворотом самотормозящейся эксцентриковой осью 18, конец которой выведен из корпуса и заканчивается квадратом для ключа (на чертеже не показано).

Рычаг 10 в закрытом положении клапана, упирается в регулируемый упор 14 с стопорной гайкой, занимая положение несколько переходящее за мертвое положение. Такое положение тяги 12 и рычага 10 препятствует самооткрыванию клапана. Для осмотра внутренних частей корпус клапана 8 имеет с двух сторон лаз с откидной крышкой. Для этой же цели, а также для поджатия сальника пневматического цилиндра патрубок

15 имеет с двух сторон откидные крышки 1б. Кроме того, патрубок 15

¹ 79850

Для обеспечения сжатия воздуха с обратной стороны поршня, при открывании клапана, на трубопроводе, отводящем воздух из цилиндра, необходимо установить диафрагму с малым отверстием. Эта же диафрагма обеспечит медленное движение клапана при его закрывании.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Ф. М. Русинов

Полп. к пеи. 12.!Х-59 г.

Тираж 360 Цена 25 коп.

1!нйормационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 7538

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Клапан с пневматическим управлением, монтированный в коленчатом патрубке и работающий с помощью рычажного механизма, соединяющего шток поршня пневматического устройства с клапаном, о тл ич а ю ш и и с я тем, что рычажный механизм выполнен из двух тяг и среднего между ними, поворотного относительно неподвижной точки углового рычага, а сам клапан выполнен створчатым так, что при его открывании создается полный свободный проход в колене для спуска содержимого из аппарата.

2. Форма выполнения клапан- по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что пневматический цилиндр и коробка для рычажного механизма и штока поршня монтированы непосредственно сбоку коленчатого патрубка, в котором помещается клапан с таким расчетом, что при своем открывании клапан садится тыльной стороной на уплотнительное кольцо боковой части патрубка, соединенного с коробкой рычажного механизма.

Клапан с пневматическим управлением Клапан с пневматическим управлением 

 

Похожие патенты:

Вент иль // 65243

Изобретение относится к области турбостроения и, в частности, к запорной трубопроводной арматуре с пневмоприводом, приводимым в действие давлением рабочей среды

Задвижка // 2166684
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к задвижкам

Изобретение относится к области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности к конструкциям и устройствам трубопроводной арматуры, предназначенной для управления потоками транспортируемой рабочей среды и ее параметрами: скоростью, давлением, расходом и т.д

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для применения в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности, а также для целей водо-, газо-, теплоснабжения

Изобретение относится к запорной арматуре, а именно - к средствам управления задвижками, обеспечивающим возможность ручного перекрытия магистрали

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в дистанционно управляемой трубопроводной арматуре и в автоматизированных системах различных областей народного хозяйства
Наверх